Дело № 2а-1320/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 августа 2018 г. г. Орск

Октябрьский районный суд г. Орска Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Шор А.В.,

при секретаре Сусловой Г.Х.,

с участием помощника прокурора Октябрьского района г.Орска Ушаковой Юлии Юрьевны, представителя административного ответчика администрации г.Орска - Абдрахимовой Татьяны Владимировны,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Октябрьского района г.Орска, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Орска, администрации г.Орска, администрации Октябрьского района г.Орска об обязании устранения нарушений законодательства об охране окружающей среды и экологической безопасности,

установил:

прокурор Октябрьского района г. Орска Оренбургской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к ответчику, в котором просит признать незаконным бездействие УЖКХ администрации <адрес>, выразившееся в неустранении несанкционированной свалки, размещенной <адрес>; обязать УЖКХ администрации г. Орска устранить нарушения законодательства об охране окружающей природной среды – ликвидировать указанную несанкционированную свалку, привести занимаемые свалкой земельные участки в надлежащее санитарное состояние.

Определением суда от 25.07.2018г. к участию в деле в качестве административного ответчика привлечена администрация Октябрьского района г.Орска.

Представитель административного истца помощник прокурора Октябрьского района г.Орска Ушакова Ю.Ю. в судебном заседании требования административного иска поддержала в полном объеме, дав объяснения, аналогичные доводам административного иска.

Представитель административного ответчика администрации г. Орска Абдрахимова Т.В., действующая на основании доверенности, административный иск не признала, полагая, что администрация г.Орска является ненадлежащим ответчиком по делу и обязанность по вывозу мусора должна быть возложена на администрацию Октябрьского района г.Орска, поскольку им в 2018г. на реабилитационные мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок выделено 200000 рублей.

Представители УЖКХ администрации г.Орска, администрации Октябрьского района г.Орска в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела ходатайств не представили. При указанных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Заслушав стороны, исследовав доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 228 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу п.1 ч.2 ст.227 Кодекса административного судопроизводства РФ решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, таких как несоответствие этих действий, решений нормативно- правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

Согласно п.3 ч.2 ст.62 Кодекса административного судопроизводства РФ по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, административный истец не обязан доказывать незаконность оспариваемых ими решений, действий (бездействия), но обязан подтверждать факты, на которые он ссылается как на основания своих требований.

Судом установлено, что на территории <адрес> размещены твердые коммунальные отходы, строительные отходы (битый кирпич, шифер, обрезка досок), отходы от обрезки деревьев. Участки загрязнения отходами расположены вдоль дороги не равномерно. На территории отсутствует ограждение, отсутствуют контейнеры для временного складирования отходов, размещенные на территории отходы разлетаются на прилегающие территории. Приблизительная площадь несанкционированного размещения отходов 2,5 га.

В соответствии со ст.16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также ст.7 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городского округа относятся организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, а также организация благоустройства и озеленения территории городского округа.

Статья 3 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусматривает ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

В статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определено, что отходы производства и потребления- это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Пунктом 5 статьи 12 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.

В соответствии с ч.1 ст. 22 Федерального закона РФ от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ч. 3 ст. 8, ст.13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления городских округов; территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 06 сентября 2010 года №68-1213 утверждено Положение об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Орска.

В соответствии с пунктом 3.1.9 указанного Положения к полномочиям УЖКХ администрации г.Орска отнесена организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Пунктами 1.1, 1.7 Положения «Об администрации района города Орска» решения Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 24 августа 2012г. №25-403 предусмотрено, что администрация района является территориальным органом управления администрации города Орска, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в пределах полномочий предусмотренных Уставом города и настоящим положением. Администрация района наделяется правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет печать с изображением герба города Орска и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает истцом, ответчиком, третьим лицом в судах.

На основании п.3.4.9 Положения администрации районов города в порядке и на основаниях, установленных действующими нормативно-правовыми актами, принимает участие в организации работ по сбору и вывозу бытовых отходов и уборке несанкционированных свалок на территории района.

Согласно п. 3.5.3 Положения, администрации районов города в порядке и на основаниях, установленных действующими нормативно-правовыми актами, осуществляет на территории района мониторинг за санитарной очисткой и благоустройством территорий, закрепленных за многоквартирным и частным жилищным фондом, предприятиями, организациями и учреждениями всех форм собственности.

Пунктом 3.5.6 Положения, администрации районов города организует проведение на территории района санитарно-эпидемиологических мероприятий с привлечением предприятий, организаций, учреждений и населения района.

Решением Орского городского Совета депутатов от 14.12.2017г. №31-555 «О бюджете города Орска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» в отношении администрации районов г.Орска утверждены соответствующие расходные обязательства.

В материалах дела имеется отзыв администрации Октябрьского района г. Орска от 21 августа 2018 года, в котором указано, что на реабилитационные мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок в 2018 году администрации Октябрьского района г. Орска выделено 200000 рублей. Для выполнения работ заключено два муниципальных контракта с ООО «Горспецтранс» и ООО «ЗеленХоз+». По предварительным оценкам на ликвидацию несанкционированной свалки, расположенной <адрес>, требуется финансирование в размере более 6 млн. рублей. Для принятия мер по ликвидации несанкционированной свалки достигнута договоренность в ООО «Авто Транс Серви Строй» о выделении техники в течение сентября 2018г.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что обязанность по сбору, вывозу и утилизации мусора, образованного от сноса и разборки здания, должна быть возложена на администрацию Октябрьского района г.Орска.

Непринятие соответствующих мер является бездействием и нарушает права неопределённого круга лиц на благоприятную окружающую среду и не обеспечивает благоприятные условия жизнедеятельности человека.

Поскольку администрация г.Орска и УЖКХ администрации г.Орска являются ненадлежащими ответчиками, в рамках рассматриваемого спора в удовлетворении требований к названным ответчикам надлежит отказать.

Принимая во внимание, что для устранения выявленных нарушений требуются временные затраты, суд считает возможным предоставить ответчику срок для устранения выявленных нарушений законодательства об охране окружающей среды и экологической безопасности до 31 декабря 2018 года.

Руководствуясь ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: (░░░░░░░)

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 26 ░░░░░░░ 2018 ░.

2а-1320/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Октябрьского района г. Орска
Ответчики
Администрация г. Орска
Администрация Октябрьского района г. Орска
УЖКХ администрации г. Орска
Суд
Октябрьский районный суд г. Орска Оренбургской области
Дело на сайте суда
oktyabrskyorsk.orb.sudrf.ru
01.05.2020Регистрация административного искового заявления
01.05.2020Передача материалов судье
01.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.05.2020Судебное заседание
01.05.2020Судебное заседание
01.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.05.2020Дело оформлено
01.05.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее