Дело № 5-423/2024
УИД 59RS0007-01-2024-008015-41
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь 23 июля 2024 года
Судья Свердловского районного суда г. Перми Лузина Т.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, паспорт серия №, выдан 08.11.2022 отделом по вопросам миграции межмуниципального отдела МВД России «Чусовской», проживающего по адресу: <адрес>, зарегистрированного по адресу<адрес>, не трудоустроенного, холостого, не имеющего на иждивении детей, ранее непривлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
22.07.2024 в 13:00 часов ФИО1 при проверке на причастность в совершении преступления по ст. 161 ч.1 УК РФ по уголовному делу № от 20.07.2024 был доставлен на служебном автомобиле по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 64 в ОП №7 УМВД России по г. Перми. Выйдя из служебного автомобиля, ФИО1 попытался скрыться, путём бегства. На неоднократные законные требования, находящегося при исполнении служебных обязанностей оперуполномоченного ОУР ОП №7 старшего лейтенанта полиции ФИО3 прекратить свои противоправные действия и остановиться, ФИО1 не реагировал, пытался скрыться и хотел убежать, предпринял попытку перелезть через забор расположенного у здания №66/1 ул. Куйбышева г. Пермь, в связи, с чем к ФИО1 была применены физическая сила. Своими действиями ФИО1 оказал неповиновение законным требованиям сотрудника полиции.
В судебном заседании ФИО1 с протоколом согласился, вину признал, в содеянном раскаялся, указал, что изложенные в протоколе обстоятельства имели место быть.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, судья приходит к следующим выводам.
Согласно пунктам 10, 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (далее – Закон «О полиции») на полицию возлагается обязанность, в том числе осуществлять оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, обеспечения собственной безопасности, а также в иных целях, предусмотренных федеральным законом, выявлять и пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 13 Закона «О полиции» сотрудник полиции вправе требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений.
В силу пункта 4 части 3 статьи 28 Закона «О полиции», сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении возложенных обязанностей имеет право: требовать от лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, оставаться на месте до прибытия представителей территориального органа или подразделения полиции либо представителей других правоохранительных органов, а также доставлять лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение.
Согласно частям 3, 4 статьи 30 Закона «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Факт совершения ФИО1 указанного административного правонарушения и его виновность нашли свое подтверждение исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № от 22.07.2024 г., где указаны время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения, протоколом об административном задержании от 22.07.2024, рапортами сотрудников полиции ФИО3, ФИО4, копией постановления о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству № от 20.07.2024, сведениями ИЦ, справкой на физическое лицо и другими материалами дела.
Данных, свидетельствующих о получении доказательств с нарушением требований закона, а также данных об оговоре ФИО1 со стороны должностных лиц, судьей не установлено.
Действия ФИО1 судья квалифицирует по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и исполнением служебных обязанностей.
При назначении административного наказания ФИО1 суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, отношение к содеянному.
Смягчающим ответственность обстоятельством суд признает признание вины, раскаяние в содеянном.
Отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.
При назначении административного наказания ФИО1 суд, также учитывая, тот факт, что ФИО1 не имеет официального трудоустройства как постоянного источника доходов, приходит к выводу, что наказание в виде штрафа не обеспечит достижение целей административной ответственности по предупреждению совершения новых правонарушений, и полагает, что наказание ФИО1 должно быть назначено в виде административного ареста.
Обстоятельств, по которым в соответствии со статьей 3.9 КоАП РФ не может быть назначено наказание в виде административного ареста, судом не установлено.
Учитывая, что в соответствии с требованиями статьи 27.3 КоАП РФ к ФИО1 была применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде административного задержания, на основании части 3 статьи 3.9 КоАП РФ срок административного задержания включается в срок административного ареста.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, паспорт серия № №, выдан 08.11.2022 отделом по вопросам миграции межмуниципального отдела МВД России «Чусовской», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 4 (четверо) суток.
Срок административного ареста исчислять с момента административного задержания 22.07.2024 с 15:40 часов.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
Судья/ подпись
Копия верна/
Судья: Т.В. Лузина