Решение по делу № 2а-576/2018 от 26.09.2018

Дело № 2а–576/2018

УИД: 66RS0046-01-2018-000854-77

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 ноября 2018 года г. Нижний Тагил

Пригородный районный суд Свердловской области в составе председательствующего Лисовенко Н.Е.,

при секретаре судебного заседания Дровняшиной А.Н.,

с участием прокурора Черных В.П.,

представителей административного ответчика Доможирова В.В., Толстовой О.В.,

заинтересованного лица Орловой И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Пригородного района Свердловской области к Думе Горноуральского городского округа о признании незаконным решения Думы Горноуральского городского округа,

установил:

Прокурор Пригородного района Свердловской области обратился в Пригородный районный суд Свердловской области с административным иском к Думе Горноуральского городского округа о признании незаконным решения Думы Горноуральского городского округа № 17/21 от 23 августа 2018 года «О рассмотрении представления прокурора Пригородного района об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции в отношении депутата по избирательному округу № 2 Орловой И.С.».

В обоснование административного иска (с учетом уточнений) прокурор указал, что в рамках надзорной деятельности прокуратурой в соответствии с планом работы прокуратуры Пригородного района на 2 полугодие 2018 года проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции в части полноты, достоверности и своевременности представления депутатами Думы Горноуральского городского округа седьмого созыва сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В ходе проверки установлено, что депутатом Думы Горноуральского городского округа седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 2 Орловой И.С. в нарушение положений действующего законодательства представлены заведомо недостоверные и неполные сведения о своих доходах за 2017 год. В связи с чем 23.07.2018 прокурором Пригородного района в адрес председателя Думы Горноуральского городского округа внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, в котором поставлен вопрос о досрочном прекращении полномочий указанного депутата. По результатам рассмотрения представления прокурора Пригородного района Думой Горноуральского городского округа принято Решение № 17/21 от 23.08.2018 «О рассмотрении представления прокурора Пригородного района об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции в отношении депутата по избирательному округу № 2 Орловой И.С.», в котором Орловой И.С. объявлено замечание и указано, что оснований для прекращения депутатских полномочий депутата Орловой И.С. не имеется, тем самым отказано в удовлетворении требований прокурора. Прокурор считает данный отказ незаконным, свидетельствующим о неисполнении Думой Горноуральского городского округа одной из важнейших государственных задач по соблюдению законодательства в сфере противодействия коррупции. Принятое Думой Горноуральского городского округа в отношении депутата Орловой И.С. решение является незаконным и напрямую затрагивает интересы государства, так как подрывает принципы противодействия коррупции, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на осуществление местного самоуправления через выборные органы местного самоуправления, препятствует совершенствованию механизма контроля за расходами.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, с учетом уточнения заявленных требований, прокурор Пригородного района Свердловской области просит суд признать незаконным решение Думы Горноуральского городского округа № 17/21 от 23 августа 2018 года «О рассмотрении представления прокурора Пригородного района об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции в отношении депутата по избирательному округу № 2 Орловой И.С.» и обязать Думу Горноуральского городского округа на ближайшем заседании Думы Горноуральского городского округа повторно рассмотреть представление прокурора Пригородного района от 23.07.2018 года в отношении депутата по избирательному округу № 2 Орловой И.С.

Определением суда от 24.10.2018 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Орлова И.С.

Прокурор в судебном заседании поддержала заявленные требования по доводам, указным в административном исковом заявлении с учетом уточнений требований.

Представители административного ответчика Думы Горноуральского городского округа – Доможиров В.В. и Толстова О.В. заявленные требования не признали. Дополнительно суду пояснили, что депутатом Думы Горноуральского городского округа седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 2 Орловой И.С. во исполнение требований федеральных законов от 06.10.2013 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» была представлена справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя за отчетный 2017 год. В ходе рассмотрения прокурорского представления, заслушав пояснения депутата Орловой И.С., Дума Горноуральского городского округа установила, что депутат Орлова И.С. в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год в разделе 1 «Сведения о доходах» доход по основному месту работы был указан одной цифрой за весь 2017 год без разбивки по организациям и не указаны были доходы, полученный по основному месту работы. Решением Думы Горноуральского городского округа депутату Орловой И.С. вынесено замечание, и она предупреждена о недопущении вновь подобных неточностей. При вынесении решения Думой Горноуральского городского округа были учтены следующие обстоятельства: справка о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год депутатом Орловой И.С. заполнялись и представлялись впервые, а недостоверные сведения в виде занижения суммы доходов были указаны вследствие технической ошибки. Умысла на сокрытие сведений о доходах или предоставление недостоверных сведений у депутата Орловой И.С. не было. Оснований для досрочного прекращения полномочий депутату Орловой И.С. не имелось.

Заинтересованное лицо Орлова И.С. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснив суду, что умысла на занижение или сокрытие доходов при заполнении справки она не имела. В Справке о доходах она ошибочно не указала доход за 2017 год, полученный ею по основному месту работы в МБУ ГГО «Музейный комплекс» в размере 40 225,85 руб. Указанная сумма дохода была упущена ею из–за отсутствия опыта в заполнении справки. Считает, что допущенную ошибку можно отнести к человеческому фактору.

Статья 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусматривает право прокурора на обращение в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу толкования части 9 статьи 226, частей 2, 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием для признания решения государственного органа незаконным является его несоответствие требованиям закона или иного нормативного правового акта, регулирующих спорные правоотношения, несоблюдение компетенции и порядка принятия решения, а также нарушение принятым решением прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых подано заявление.

Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании решения Думы Горноуральского городского округа, входят проверка соответствия совершенных действий закону или иному нормативному правовому акту, факта нарушения ими прав и законных интересов граждан, а также соблюдение срока на обращение с административным исковым заявлением в суд.

Часть 1 статьи 2 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ определяет понятие "лицо, замещающее муниципальную должность" - депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса.

Согласно абз. 18 ст.2 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ депутат является лицом, замещающим муниципальную должность.

Согласно ч. 7.1 ст. 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции" от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ и другими федеральными законами.

Федеральный закон "О противодействии коррупции" от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений (преамбула).

Пункт 4 статьи 5 ФЗ N 273-ФЗ предусматривает, что федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

Согласно ч. 4 ст. 12.1 Федерального закона "О противодействии коррупции" от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 13.1 ФЗ N 273-ФЗ лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.

Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 559, утвердившим Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - Положение), органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться названным указом при разработке и утверждении положений о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Пунктом 3 названного Положения установлен срок предоставления указанных сведений - ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

Статьей 12.1 Закона Свердловской области от 20 февраля 2009 года N 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области" установлено, что сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей представляются лицами, замещающими муниципальные должности, в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. Указанные сведения представляются по форме, утвержденной нормативным правовым актом Российской Федерации.

Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ, Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ, Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ.

Из системного толкования приведенных норм в их совокупности следует, что обязанность лица, замещающего должность депутата в представительном органе муниципального района, по предоставлению сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей считается выполненной надлежащим образом при предоставлении указанными лицами полных и достоверных сведений в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами.

Следовательно, непредставление лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для досрочного прекращения полномочий лица, замещающего муниципальную должность.

Как следует из положений пункта 12 и пункта 13 статьи 22 Устава Горноуральского городского округа, депутат Думы городского округа должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

Как следует из материалов дела, Орлова И.С. является депутатом Думы Горноуральского городского округа седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 2, что подтверждается решением Пригородной районной территориальной избирательной комиссии № 37/212 от 12.09.2017 года « О результатах выборов депутатов Думы Горноуральского городского округа седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 2» (л.д. 13-15), а также решением Пригородной районной территориальной избирательной комиссии № 39/239 от 18.09.2017 года «О регистрации избрания Орловой Ирины Сергеевны депутатом Думы Горноуральского городского округа седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 2» (л.д. 16).

Во исполнение возложенных приведенными нормами обязанностей в срок до 01.04.2018 года, депутатом Орловой И.С. были предоставлена в администрацию Горнозаводского управленческого округа сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (л.д. 19-30). При этом сроки предоставления указанных сведений ей нарушены не были.

Из представленной справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Орлова И.С. в отношении себя, усматривается, что в графе «Доход по основному месту работы» Орловой И.С. указана величина дохода в размере 196 055,83 руб. и в графе «Доход от вкладов в банках и иных кредитный организациях» указана величина дохода в сумме 60,11 руб. Итого доход за отчетный период составил 196 115, 94 руб. (л.д. 19-30).

Согласно сведениям проверки, по которой проведена верификация (л.д. 31-36) и справок о доходах физического лица за 2017 год № 10 (л.д. 37), справки о доходах физического лица за 2017 года № 1 от 03.10.2018 года, справки о доходах физического лица за 2017 года № 3 от 03.10.2018 года, общая сумма доходов Орловой И.С., выплаченных налоговыми агентами, за отчетный 2017 год составила 236 281, 68 руб. в том числе: МБУ ГГО «Горноуральский ЦК» - 165 887,59 руб., МБУ ГГО «Николо-Павловский ЦК» - 30 168,24 руб., МБУ ГГО «Музейный комплекс» - 40 225,85 руб.

В Справке в строке «доход по основному месту работы» Орлова И.С. указала одной строкой общий доход в размере 196 055,83 руб., который получен ею по предыдущему месту работы в МБУ ГГО «Горноуральский ЦК» (165 887,59 руб.) и в МБУ ГГО «Николо-Павловский ЦК» (30 168,24 руб.), которые должны быть указаны раздельно в строке «иные доходы».

Согласно Справке о доходах основное место работы Орловой И.С. - МБУ ГГО «Музейный комплекс».

Таким образом, Орлова И.С. в Справке о доходах не указала доход, полученный ею по основному месту работы в МБУ ГГО «Музейный комплекс»в размере 40 225,85 руб.

Следовательно, Орлова И.С. предоставила недостоверные и неполные сведения о своих доходах за 2017 год.

Согласно п. 2-2 ст. 12-1 Закона Свердловской области от 20 февраля 2009 года N 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области" в случае, если лицо, замещающее муниципальную должность, обнаружило, что в представленных им сведениях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, оно вправе представить уточненные сведения не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.

Однако, такие уточнения Орловой И.С. в администрацию Горнозаводского управленческого округа Свердловской области в установленный срок представлены не были.

Таким образом, депутатом Орловой И.С. в нарушение принципов противодействия коррупции в Российской Федерации допущено несоблюдение обязанности, предусмотренной Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и иным федеральным законодательством.

Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства осуществляет в том числе надзор за исполнением законов органами местного самоуправления (пункты 1 и 2 статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации").

Прокуратурой Пригородного района Свердловской области проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции в части полноты, достоверности и своевременности представления депутатами Думы Горноуральского городского округа седьмого созыва сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Проведенная прокуратурой Пригородного района Свердловской области проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции выявила, что депутатом Орловой И.С. были представлены заведомо недостоверные сведения о размере ее доходов, что является несоблюдением обязанности, установленной ч. 4 ст. 12.1 Федерального закона "О противодействии коррупции".

В связи с выявленными нарушениями прокурором Пригородного района Свердловской области 23.07.2018 года в адрес Думы Горноуральского городского округа внесено представление № 02-02-2018 «Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции», в котором заявлены требования о досрочном прекращении полномочий депутата Думы Горноуральского городского округа Орловой И.С. (л.д. 38-40).

Как следует из протокола 17 очередного заседания Думы Горноуральского городского округа от 23.08.2018 года, в повестке значится вопрос о рассмотрении представления прокурора Пригородного района Свердловской области об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции в отношении депутата по избирательному округу № 2 Орловой И.С. В ходе заседания было установлено, что депутат Орлова И.С. предоставила недостоверные сведения о своих доходах за 2017 год (л.д. 41-54).

Указанные обстоятельства сторонами не оспаривались.

Решением Думы Горноуральского городского округа седьмого созыва №17/21 от 23.08.2018 года «О рассмотрении представления прокурора Пригородного района Свердловской области об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции в отношении депутата по избирательному округу № 2 Орловой И.С.» депутату Орловой И.С. объявлено замечание, и она предупреждена о недопущении впредь подобных неточностей. Указано, что оснований для прекращения депутатских полномочий депутата Орловой И.С. не имеется (л.д. 55-56).

В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление и его самостоятельность в пределах предоставленных полномочий, органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти (статья 12 Конституции Российской Федерации).

Федеральный законодатель, установив закрытый перечень полномочий органов власти по отношению к местному самоуправлению, указал, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления могут осуществлять исполнительно-распорядительные и контрольные полномочия только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом N 131-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 6 Федерального закона N 131-ФЗ).

Следовательно, внесенные 3 апреля 2017 года в статью 40 Федерального закона N 131-ФЗ изменения направлены на повышение эффективности правового регулирования отношений в сфере противодействия коррупции, предоставления возможности высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации, обязанного обеспечить координацию деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в том числе с органами местного самоуправления (подпункт "д.1" пункта 7 статьи 18 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации") ставить перед названными органами вопрос о досрочном прекращении полномочий депутатов, и не свидетельствуют, как правильно констатировал суд апелляционной инстанции, об ограничении полномочий прокурора по осуществлению от имени Российской Федерации надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В соответствии с частью 11 статьи 40 Федерального закона N 131-ФЗ решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Аналогичное положение содержится в части 2 статьи 23 Устава Горноуральского городского округа, согласно которой решение Думы городского округа о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Думы муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Таким образом, из указанных положений закона следует, что решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимает представительный орган муниципального образования, основанием для прекращения полномочий является получение представительным органом сведений о неисполнении обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

В силу Федеральных законов NN 273-ФЗ и 131-ФЗ досрочное прекращение полномочий депутата представительного органа местного самоуправления в связи с предоставлением им недостоверных сведений о своем доходе, имуществе является ничем иным как мерой ответственности за невыполнение обязанности по предоставлению достоверных сведений, установленной названными Федеральными законами.

Разрешая заявленные требования суд исходит из того обстоятельства, что предоставление депутатом Орловой И.С. недостоверных, неполных сведений о своих доходах является основанием для досрочного прекращения ее полномочий, в связи с чем решение Думы Горноуральского городского округа № 17/21 от 23 августа 2018 года «О рассмотрении представления прокурора Пригородного района об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции в отношении депутата по избирательному округу № 2 Орловой Ирины Сергеевны» не соответствует Федеральному закону от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральному закону от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Доводы административного ответчика и заинтересованного лица об отсутствии признака умысла, заведомости и коррупционности в действиях депутата Орловой И.С., не могут служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных прокурором требований, поскольку для принятия решения о прекращении полномочий депутата досрочно достаточно лишь одного факта предоставления им неполных сведений, при этом направленность целей такого непредоставления, отсутствие корыстной заинтересованности в этом, иные факторы, свидетельствующие об отсутствии негативных последствий, правового значения не имеют, поскольку единственным значимым критерием тяжести совершенного проступка служит заведомый характер совершаемых действий, который нашел подтверждение в судебном заседании.

Доводы административного ответчика об отсутствии требований, определяющих качество предоставляемых депутатами представительных органов местного самоуправления Сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, признаются судом ошибочными, поскольку согласно п. 2 ч. 1 ст. 13.1 ФЗ N 273-ФЗ такими критериями выступает их полнота и достоверность.

Учитывая, что решение Думы Горноуральского городского округа № 17/21 от 23 августа 2018 года «О рассмотрении представления прокурора Пригородного района об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции в отношении депутата по избирательному округу № 2 Орловой Ирины Сергеевны», требованиям закона не соответствует, и нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на осуществление местного самоуправления через выборные органы местного самоуправления, суд приходит к выводу, что имеется предусмотренная п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации совокупность условий для удовлетворения требований прокурора по административному иску.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований о признании незаконным решения Думы Горноуральского городского округа № 17/21 от 23 августа 2018 года «О рассмотрении представления прокурора Пригородного района об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции в отношении депутата по избирательному округу № 2 Орловой И.С.».

Согласно пункту 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

Суд полагает, что надлежащим способом устранения нарушения прав административного истца в данном случае будет возложение обязанности на Думу Горноуральского городского округа на ближайшем заседании Думы Горноуральского городского округа повторно рассмотреть представление прокурора Пригородного района Свердловской области от 23.07.2018 в отношении депутата по избирательному округу № 2 Орловой И.С.

Руководствуясь ст. ст. 175–180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление прокурора Пригородного района Свердловской области к Думе Горноуральского городского округа о признании незаконным Решения Думы Горноуральского городского округа удовлетворить.

Признать незаконным Решение Думы Горноуральского городского округа № 17/21 от 23 августа 2018 года «О рассмотрении представления прокурора Пригородного района об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции в отношении депутата по избирательному округу № 2 Орловой Ирины Сергеевны».

Обязать Думу Горноуральского городского округа на ближайшем заседании Думы Горноуральского городского округа повторно рассмотреть представление прокурора Пригородного района Свердловской области от 23 июля 2018 в отношении депутата по избирательному округу № 2 Орловой Ирины Сергеевны.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Пригородный районный суд Свердловской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме (составления мотивированного решения).

Мотивированное решение суда составлено 26 ноября 2018 года.

Судья подпись Лисовенко Н.Е.

2а-576/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Пригородного района Свердловской области
Ответчики
Дума Горноуральского городского округа
Другие
Орлова И.С.
Орлова Ирина Сергеевна
Суд
Пригородный районный суд Свердловской области
Дело на сайте суда
prigorodny.svd.sudrf.ru
26.09.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
26.09.2018[Адм.] Передача материалов судье
28.09.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
28.09.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.09.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.10.2018[Адм.] Судебное заседание
21.11.2018[Адм.] Судебное заседание
26.11.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.01.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.09.2018Регистрация административного искового заявления
26.09.2018Передача материалов судье
28.09.2018Решение вопроса о принятии к производству
28.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.10.2018Судебное заседание
21.11.2018Судебное заседание
26.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.04.2019Дело оформлено
06.05.2020Регистрация административного искового заявления
06.05.2020Передача материалов судье
06.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.05.2020Судебное заседание
06.05.2020Судебное заседание
06.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.05.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее