Решение по делу № 5-27/2016 от 07.06.2016

Дело № 5-27/2016 Постановление по делу об административном правонарушении

23 июня 2016 года г. Уварово

Судья Уваровского районного суда Тамбовской области Фетисов А.А., с участием заместителя Уваровского межрайпрокурора Афончиковой М.В.,

представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности администрации города Уварово – Репина А.Б.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица, администрации города Уварово привлекающейся к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

В результате проверки, проведенной сотрудниками Уваровской межрайпрокуратуры в феврале 2016 года установлено, что администрация г.Уварово по состоянию на 15 февраля 2016 года не выполнила финансовые обязательства по заключенным муниципальным контрактам перед подрядчиками на сумму более 976776 рублей, в связи с недостаточностью финансирования, а именно задолженность по сроку оплаты установленному муниципальными контрактами для:

- ООО «Горизонт» (работы по нанесению дорожной разметки) составила 200000 рублей;

- ООО «Уваровское ремонтное управление» (выполнение работ по устранению повреждений дорожного покрытия) составила 493365 рублей;

- ООО «Соцстрой» (работы по реконструкции тепловых сетей) составила 283341 рубль;

- ТУПТИ Тамбовской области (работы по техинвентаризации объектов «Станции биологической очистки») составила 200000 рублей.

При этом, в соотвествии с частью 6 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», - финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Как показала проверка аналогичная ситуация с оплатой контрактов сложилась и в образовательных учреждениях г. Уварово, а именно была допущена просрочка исполнения обязательств по оплате муниципальных контрактов, заключенных муниципальными учреждениями: МБОУ «Уваровский кадетский корпус», ООО «Зевс», ИП Мананников, ОАО «Уваровохлеб», ИП Башкатов, МБДОУ «Детский сад «Теремок», ООО «Суворово», ООО «Риск», ИП Поляков, МБДОУ «Детский сад «Солнышко», МБДОУ «Детский сад «Ивушка», МБДОУ «Детский сад №3», МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка».

Не выполнены обязанности по оплате выполненных работ по разработке проектно-сметной документации по объекту «Строительство пришкольного стадиона с искусственным покрытием» ООО «Экспертиза-Р» в сумме 270100 рублей. Лимиты бюджетных обязательств при размещении заказа у МБОУ «Уваровский кадетский корпус» имелись.

Всего задолженность по оплате выполненных работ по муниципальным контрактам и договорам, заключенным муниципальными учреждениями на момент проверки составляла 2006205 руб.

В соответствии заключенными муниципальными контрактами (договорами) оплата выполненных работ производится по факту выполненных работ в течение как правило 30 дней после выполнения подрядчиком всех своих обязательств и подписания сторонами окончательного акта приемки-сдачи работ и удержанием сумм штрафных санкций.

Как показала проверка, работы подрядчиками выполнены в срок, однако обязанности по оплате выполненных работ администрацией г.Уварово, а также бюджетными учреждениями образования города не выполнены, либо выполнены несвоевременно, при том, что муниципальные контракты (договоры бюджетных учреждений) заключались при наличии лимитов бюджетных обязательств.

По указанным нарушениям в адрес главы г.Уварово 19.02.2016 было внесено представление, в резолютивной части которого на основании ст.24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» были изложены законные требования прокурора:

- рассмотреть представление с участием представителя Уваровской межрайпрокуратуры и принять меры к устранению выявленных нарушений закона.

- не позднее чем в месячный срок со дня получения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению выявленных нарушений закона, причин и условий им способствующих, привлечению виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

31 марта 2016 года в прокуратуру поступил ответ, из которого следовало, что задолженность по муниципальным контрактам погашена полностью, по контрактам, заключенным муниципальными учреждениями, принимаются все возможные меры к полному погашению имеющейся задолженности, кроме того, администрацией города принято решение о назначении ответственных лиц за реструктуризацию просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений города Уварово.

В результате дополнительной проверки проведенной сотрудниками Уваровской межрайпрокуратуры установлено, что задолженность по муниципальным контрактам, заключенным муниципальными учреждениями города, была погашена лишь частично, тогда как по некоторым контрактам, срок погашения истек еще в 2014 году.

Таким образом, в указанный срок представление прокурора не исполнено, выявленные нарушения закона администрацией города не устранены.

В судебном заседании представитель администрации города Уварово Репин А.Б. вину в совершении административного правонарушения предусмотренного статьей 17.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации признал, указав вместе с тем, что представление прокурора о допущенных нарушениях закона при исполнении муниципальных контрактов, а также муниципальных контрактов муниципальных учреждений администрацией города рассмотрено, с участием представителя прокуратуры. В предоставленный прокурором месячный срок муниципальные контракты заключенные администрацией города погашены полностью. В указанный прокурором срок приняты меры к погашению задолженности по муниципальным контрактам муниципальных учреждений в связи с чем эта задолженность была частично погашена. Меры по погашению указанной задолженности принимаются и до настоящего времени в связи с чем задолженность по большинству муниципальных контрактов муниципальных учреждений погашена полностью. Кроме того, представитель администрации города Уварово указал, что бюджет города из года в год является дотационным. В результате переоценки кадастровой стоимости объектов недвижимости применительно к рыночным ценам, бюджет города в рассматриваемый период недополучил 5800000 рублей. В связи с чем администрацией города был взят кредит в сумме 20600000 рублей, для погашения задолженности по заработной плате и оплате услуг по ЖКХ. В связи с указанным, признавая справедливость требований прокурора представитель администрации просил прекратить производство по делу на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за малозначительностью.

Считаю, что вина администрации города Уварово в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом подтверждена совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, а именно:

- представлением Уваровского межрайпрокурора от 9 февраля 2016 года,

- ответом главы администрации города Уварово адресованным Уваровскому межрайпрокурору,

- информацией об исполнении муниципальных контрактов администрации города Уварово, а также муниципальных контрактов муниципальных учреждений за период 2014 – 2016 годы,

- постановлением Уваровского межрайпрокурора от 6 июня 2016 года о возбуждении производства об административном правонарушении предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств, позволяет с достоверностью утверждать, что администрация города Уварово не исполнила в полном объеме, в установленный Уваровским межрайпрокурором срок требования прокурора о допущенных нарушениях закона при исполнении муниципальных контрактов муниципальных учреждений за период 2014 – 2016 годы.

Таким образом, считаю, что вина администрации города Уварово в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, - доказана.

Квалифицирую действия администрации города Уварово по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Вместе с тем при рассмотрении настоящего дела по существу, из представленных в суд представителем администрации города документов достоверно установлено, что представление прокурора от 9 февраля 2016 года о допущенных администрацией города Уварово нарушениях закона при исполнении муниципальных контрактов, а также муниципальных контрактов муниципальных учреждений администрацией города рассмотрено, с участием представителя прокуратуры, в предусмотренный для этого законом срок.

В предоставленный прокурором месячный срок муниципальные контракты заключенные администрацией города погашены полностью. Кроме того, в указанный прокурором срок приняты меры к частичному погашению задолженности по муниципальным контрактам муниципальных учреждений, финансируемых наряду с другими статьями расходов муниципальных учреждений, на основе муниципального задания и формируемых для этого лимитов денежных средств.

При этом меры по погашению указанной задолженности принимаются администрацией города и на момент рассмотрения настоящего дела судом, в связи с чем задолженность по большинству муниципальных контрактов муниципальных учреждений на этот момент погашена полностью.

Кроме того, бюджет города Уварово из года в год является дотационным. В результате переоценки кадастровой стоимости объектов недвижимости применительно к рыночным ценам, бюджет города в рассматриваемый период недополучил 5800000 рублей. В связи с чем администрацией города был взят кредит в сумме 20600000 рублей, для погашения задолженности по заработной плате и оплате услуг по ЖКХ, что подтверждено представленным в суд кредитным договором. Также, в рассматриваемой ситуации, администрацией города Уварово принято решение о назначении ответственных лиц за реструктуризацию просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений города Уварово.

Считаю, что совокупность указанных обстоятельств бесспорно указывает на то, что хотя действия администрации города Уварово формально и содержат признаки состава административного правонарушения предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но с учетом характера совершенного правонарушения и действий администрации города направленных на неукоснительное исполнение законных требований прокурора вплоть до рассмотрения настоящего дела судом, такие действия администрации не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем, в соотвествии с поступившим ходатайством представителя администрации, - могут быть признаны малозначительным административным правонарушением.

При таких обстоятельствах, в соотвествии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считаю необходимым освободить администрацию города Уварово, совершившую административное правонарушение предусмотренное статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь статьями 2.9, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Освободить администрацию города Уварово Тамбовской области от административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объявив администрации города Уварово Тамбовской области устное замечание.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации города Уварово Тамбовской области прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Уваровский районный суд в течение 10 суток со дня его оглашения.

Судья Фетисов А.А.

5-27/2016

Категория:
Административные
Другие
администрация г.Уварово
Суд
Уваровский районный суд Тамбовской области
Судья
Фетисов Александр Анатольевич
Статьи

17.7

Дело на странице суда
uvarovsky.tmb.sudrf.ru
07.06.2016Передача дела судье
07.06.2016Подготовка дела к рассмотрению
17.06.2016Рассмотрение дела по существу
22.06.2016Рассмотрение дела по существу
23.06.2016Рассмотрение дела по существу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее