63RS0039-01-2024-002726-47
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 мая 2024 года Ленинский районный суд города Самары
в составе председательствующего судьи Суркова В.П.,
при секретаре Кулачкиной В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-3154/24 по иску Нефтегорского межрайонного прокурора в интересах Згонникова О. В. к Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» о возложении обязанности организовать выполнение работ по капитальному ремонту,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском, указав, что им проведена проверка соблюдения НО «ФКР» требований жилищного законодательства в части своевременного проведения капитального ремонта многоквартирных домов. Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 28.12.2020 года №267 утверждён региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области на 2021-2023 годы. Согласно указанной краткосрочной программе капитального ремонта предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, однако до настоящего времени работы по капитальному ремонту здания не проведены.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор просил суд обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» организовать и обеспечить выполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании прокурор иск поддержал, просил его удовлетворить.
Згонников О.В. в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом.
Представитель ответчика в судебном заседании заявленные прокурором требования не оспаривал, однако просил увеличить срок в течение которого необходимо провести соответствующие работы до 15 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Суд, заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу ст.166 Жилищного кодекса РФ перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.
Согласно ст.180 Жилищного кодекса РФ функциями регионального оператора являются: 1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора; 2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета; 3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; 4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета; 5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; 6) иные предусмотренные данным кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.
В соответствии со ст.182 Жилищного кодекса РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.
В целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан, в частности, привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации и заключить с ними от своего имени соответствующие договоры; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществить приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ.
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 06.06.2013 года №247 Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта»является специализированной некоммерческой организацией, деятельность которой направлена на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, а также реализация иных мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.
Согласно ст.168 Жилищного кодекса РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя: 1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; 2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; 3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ (ч.2 ст.168 ЖК РФ).
В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока (ч.7 ст.168 ЖК РФ).
Законом предусмотрено внесение в региональную программу капитального ремонта и краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 28.12.2020 года №267 утверждён региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области на 2021-2023 годы.
Из материалов дела следует, что согласно краткосрочному плану, предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, сроком проведения в 2023 году.
Згонников О.В., зарегистрированный и проживающей по спорному адресу, не имея возможности обратиться в суд самостоятельно с соответствующими требованиями, просил прокурора защитить его права.
Материалами дела подтверждается, что Нефтегорской межрайонной прокуратурой Самарской области проведена проверка соблюдения НО «ФКР» требований жилищного законодательства в части своевременного проведения капитального ремонта многоквартирных домов, предусмотренного краткосрочной программой проведения капитального ремонта. По результатам проверки выявлено, что работы по капитальному ремонту в установленные сроки не проведены.
При таких обстоятельствах, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора о возложении на ответчика обязанности по выполнению работ по капитальному ремонту указанного многоквартирного дома являются обоснованными и подлежат удовлетворению, поскольку данный дом включен в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и ответчик, обязанный в силу закона обеспечить своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, данную обязанность до настоящего времени не исполнил.
Удовлетворяя заявленные прокурором требования, суд считает необходимым определить срок, в течение которого ответчику следует провести соответствующие работы. Учитывая характер правоотношений, принимая во внимание то, что в силу требований действующего законодательства ответчик в рамках своей компетенции должен обеспечить проведение работ, суд определяет, что соответствующие работы ответчику следует провести в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Указанный срок, по мнению суда, является достаточным для реализации ответчиком его обязанностей в рамках имеющейся компетенции.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Иск Нефтегорского межрайонного прокурора в интересах Згонникова О. В. к Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» о возложении обязанности организовать выполнение работ по капитальному ремонту - удовлетворить.
ОбязатьНО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» обеспечить проведение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Ленинский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий /подпись/ Сурков В.П.
Копия верна: судья