Дело № 2а-976/2021
(58RS0008-01-2021-002431-33)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Пенза 18 июня 2021 года
Железнодорожный районный суд города Пензы в составе:
судьи Деминой Л.В.,
при секретаре Уткиной Е.О.,
с участием помощника прокурора Железнодорожного района г.Пензы Аверьяновой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования систем видеоконференцсвязи административное дело по иску ФКУ ИК-4 УФСИН России по Пензенской области к Егорову Денису Сергеевичу об установлении административного надзора и ограничений,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Пензенской области обратилось в суд с вышеназванным административным иском, указав, что осужденный Егоров Д.С. за время отбывания наказания характеризуется отрицательно, допустил 90 нарушений установленного порядка отбывания наказания, имеет 15 поощрений, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Просят установить в отношении Егорова Д.С. административный надзор по месту его убытия на три года и административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства либо фактического нахождения поднадзорного лица с 23 часов вечера до 06 часов утра, за исключением нахождения на работе; запрета выезда за пределы Пензенской области.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-4 УФСИН России по Пензенской области Пилипенко С.Б., действующая на основании доверенности от 18 июня 2021 года (л.д.34), поддержала заявленные требования, ссылаясь на доводы, изложенные в иске, указав, что осужденный Егоров Д.С. за время отбывания наказания характеризуется отрицательно, допустил 90 нарушений установленного порядка отбывания наказания, имеет 15 поощрений, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Просил административный иск удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик – Егоров Д.С. с административным иском не согласился, при этом указал, что после освобождения из мест лишения свободы намерен проживать на территории Пензенской области.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив, представленные материалы, заключение прокурора, поддержавшего административный иск, суд приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон № 64- ФЗ).
В статье 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 1 части первой статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. При этом в соответствии с основанием, предусмотренным пунктом 1 части третьей настоящей статьи, в отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 4 указанного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1)запрещение пребывания в определенных местах;
2)запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3)запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4)запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5)обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 приведенного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судом установлено, что Егоров Д.С. отбывает наказание по приговору суда присяжных Московского городского суда о 14 августа 2006 года (с учетом изменений, внесенных постановлением Железнодорожного районного суда г.Пензы от 17 сентября 2018 года, от 10 ноября 2020 года), вступившем в законную силу 26 октября 2006 года, которым он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 162 УК РФ (в редакции ФЗ от 07.03.2011г.), части 2 статьи 105 УК РФ, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний к 14 годам 11 месяцам лишения свободы. В соответствии с ч. 5 ст.69 УК РФ, по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказания, назначенного по данному приговору, и наказания, назначенного по приговору Земетчинского районного суда Пензенской области от 30 января 2006 года, окончательно к 16 годам 10 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима ( л.д.6-9, 15-16, 17-18, л.д.10-12).
Постановлением начальника ИК-5 от 30 декабря 2008 года, Егоров Д.С. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д.14). Постановление не отменено и является действующим.
Согласно характеризующему материалу администрации учреждения, Егоров Д.С. в период отбывания наказания в местах лишения допустил 90 нарушений установленного порядка отбывания наказания, к допущенным нарушениям относится безразлично, имеет 15 поощрений, переводился в строгие условия отбывания наказания, состоит на профилактическом учете как «склонный к суициду и членовредительству». Администрацией учреждения характеризуется отрицательно (л.д.6).
Таким образом, осужденный Егоров Д.С. в период отбывания наказания за совершения особо тяжкого преступления в местах лишения свободы признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, освобождается 07 августа 2021 года, в связи с чем, с учетом пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального Закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом характера совершенного им преступления по приговору суда, данных, отрицательно характеризующих его личность, суд считает необходимым установить Егорову Д.С. по освобождении из мест лишения свободы административный надзор сроком на три года.
При этом, с учетом образа жизни лица, отбывающего наказание, до осуждения, обстоятельств совершения им преступления в ночное время по приговору от 30 января 2006 года (л.д. 10), данных отрицательно характеризующих его личность в период отбытия наказания, суд полагает необходимым установить в отношении Егорова Д.С. следующие административные ограничения: обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства либо фактического нахождения поднадзорного лица с 23 часов вечера до 06 часов утра; запретить выезд за пределы Пензенской области, и считает их достаточными.
Установление указанных административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступлений, и другие указанные выше обстоятельства дела, характеризующие личность, поведение ответчика в период отбывания наказания в местах лишения свободы и свидетельствующие о необходимости выбора таких ограничений.
Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (один раз в месяц), с учетом указанных выше обстоятельств дела является разумным.
Установление в отношении Егорова Д.С. административного надзора с указанными судом ограничениями не ухудшает его положение, не отягчает ответственность, а устанавливает контроль за его поведением уже после отбытия наказания по месту его нахождения и не ограничивает его законных прав и интересов, в том числе право на труд.
Таким образом, установленные административные ограничения, а также срок административного надзора отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенного Егоровым Д.С. преступления и способствуют предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175- 180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России по Пензенской области к Егорову Денису Сергеевичу об установлении административного надзора и ограничений удовлетворить частично.
Установить Егорову Денису Сергеевичу по освобождении из мест лишения свободы административный надзор на срок три года.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Егоровым Д.С. месту жительства, пребывания, или фактического нахождения.
В период административного надзора Егорову Д.С. установить административные ограничения:
- обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства либо фактического нахождения поднадзорного лица с 23 часов вечера до 06 часов утра;
- запретить выезд за пределы Пензенской области.
В остальной части административного иска – отказать.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Пензы в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения, то есть с 18 июня 2021 года.
Судья: Л.В. Демина