Решение по делу № 2а-165/2021 от 18.02.2021

№2а-165/2021

    80RS0003-01-2021-000078-17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    с. Дульдурга                                                                09 апреля     2021 года

Дульдургинский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Замиеновой О.В.,

при секретаре     Аюровой О.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а –165/2021 по административному исковому заявлению межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №1 по Забайкальскому краю к            Шагжаевой Е.Ж. о взыскании обязательных платежей (налога) и санкции,

УСТАНОВИЛ:

        Межрайонная ИФНС России №1 по Забайкальскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением мотивировав тем, что в соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) предусмотрено право налогового органа обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование налогового органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

        Согласно со ст. 346.30 НК РФ налоговым периодом по единому налогу признается квартал.

       В соответствии с п. 3 ст. 346.32 НК РФ налогоплательщиком была представлена налоговая декларация за 3 квартал 2017 г.

       Сумма налога, подлежащая уплате по представленной декларации составляет за 3 квартал, 2017 г. - <данные изъяты>.

Должник на основании п. 1 ст. 346.32 НК РФ обязан уплатить налог за 3 квартал 2017 г. - не позднее ДД.ММ.ГГГГ

Однако в нарушение вышеуказанных норм закона налогоплательщик не уплатил в установленный срок соответствующие суммы налогов. В частности, срок представления налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 2 квартал 2017 г., не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Фактически налоговая декларация по ЕНВД за 2 <адрес>. представлена с нарушением установленного срока представления данной декларации. Решение отДД.ММ.ГГГГ.

В связи с чем, в соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога (сбора, страховых взносов) были начислены пени (расчет пени прилагается).

На основании статьи 69 Налогового кодекса РФ налогоплательщику было направлено

требование:

Номертребования Дата выставления требования налогоплательщику Срок уплаты по требованию Сумма по требованию (руб.) Исполнено по требованию
51048 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 6083,74 5826,00
1376 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 702,47 323,76
548 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 500,00 0,00
3925 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 4713.15 243,03

Между тем требование налогоплательщиком не исполнено.

      Согласно абз. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения ср«жа исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила <данные изъяты>, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила <данные изъяты>.

      В соответствии ч. 1, 2 ст. 95 КАС РФ пропущенный процессуальный срок на подачу заявления по причинам, признанным судом уважительными, может быть восстановлен. Между тем, вопрос признания причин пропуска срока, уважительными, находится в ведении суда, рассматривающего дело, и не является исчерпывающим. Инспекция в обоснование причин пропуска процессуального срока на подачу заявления указывает следующее: сбои в формировании заявления в связи с конвертацией на новую программу электронной обработки данных. Заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в суд, в котором надлежало совершить процессуальное действие, если иное не предусмотрено КАС РФ.

      В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налогов, пени за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

        В соответствии с положениями ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, если административным истцом заявлено соответствующее ходатайство и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела, а также, если указанная в административном исковом заявлении сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

      На основании вышеизложенного, учитывая наличие непогашенной должником задолженности по уплате налогов, пени и руководствуясь статьями 31, 45, 48, 69, 70, 75 Налогового кодекса РФ, статьями 95, 125, 126, 286 - 290 Кодекса об административном судопроизводстве РФ, Межрайонная ИФНС России по <адрес>, просит суд:

Восстановить процессуальный срок на подачу административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций;

Взыскать с Шагжаева Е.Ж. задолженность в общей сумме <данные изъяты>, в том числе:

<данные изъяты> - ЕНВД за 3 <адрес>.;

<данные изъяты> - пени по ЕНВД.

<данные изъяты> - штраф по ЕНВД.

         Представитель административного истца    в своем ходатайстве просил рассмотреть дело в отсутствие представителя межрайонной федеральной налоговой службы по <адрес>, в упрощенном порядке.

Административный ответчик     Шагжаева Е.Ж. извещена о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась.

        На основании ч. 7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие участников процесса.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3, статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

       В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает <данные изъяты>, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила <данные изъяты>, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила <данные изъяты>.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила <данные изъяты>, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

        В данном случае административному ответчику    Шагжаева Е.Ж. направлялось требование об оплате налогов, страховых взносов за 2016-2018 года, но до настоящего времени требования не исполнены, в связи с этим суд приходит к выводу о том, что административным истцом процессуальный срок для обращения в суд с    требованиям о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям не пропущен.

С ДД.ММ.ГГГГ согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» на ФНС возложены функции по применению мер принудительного взыскания недоимки, пени и штрафов, по страховых взносов, в том числе за 2018 год и предыдущие периоды.

       Согласно пункту 1 статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (пункт 1 статьи 38 Налогового кодекса Российской Федерации). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.

Как закреплено в статье 41 НК РФ, доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в какой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами "Налог на доходы физических лиц", "Налог на прибыль организаций" данного кодекса.

Согласно статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

В силу ст.ст. 1, 2 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы, а в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.      В соответствии с ч.ч. 1-3, 12 ст. 18 указанного ФЗ № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. Взыскание недоимки по страховым взносам с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 19 и 20 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, указанных в части 4 настоящей статьи. Взыскание недоимки по страховым взносам с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 21 настоящего Федерального закона.      Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении пеней и штрафов.

Налоговый кодекс РФ содержит систему гарантий соблюдения прав налогоплательщиков при реализации установленной ст. 48 процедуры принудительного исполнения налоговой обязанности, предусматривающую обязательное направление требования об уплате налога с установлением в нем срока для добровольного погашения возникшей недоимки.

В соответствии со ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным (п. 1); ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела (п. 2); указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей (п. 3); в иных случаях, предусмотренных КАС РФ (п. 4).

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее по тексту - ЕНВД) регулируется нормами главы 26.3 (статьи 346.26 - 346.32) Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в отношении видов предпринимательской деятельности, в том числе оказание услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автомототранспортных средств, а также по хранению автомототранспортных средств на платных стоянках (за исключением штрафных автостоянок).

Налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом, и перешедшие на уплату единого налога в порядке, установленном настоящей главой (пункт 1 статьи 346.28 Налогового кодекса Российской Федерации).

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки и должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (пункты 1, 2, 4 статьи 69 НК РФ).

Из представленного суду административным истцом расчета задолженности Шагжаева Е.Ж. имеет задолженность по страховым взносам в размере    <данные изъяты>.

Доказательств оспаривающих или ставивших под сомнения сумму задолженности по налогам административным ответчиком     в порядке ст. 59 КАС РФ суду представлено не было.

С учетом установленных по делу обстоятельств административный ответчик      Шагжаева Е.Ж. в налоговый период являлась плательщиком единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельснояти и страховых взносов, в связи с чем начисление налога за спорный период правомерно.

        Учитывая, что налоговым органом соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налогов, соблюден срок обращения в суд, и у налогоплательщика       возникла обязанность по уплате указанных налогов, которую она добровольно в полном объеме не исполнила, в связи с этим исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно пункту 2 статьи 61.1 и пункту 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации налоговые доходы от государственной пошлины, уплачиваемой по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.

В связи с этим, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход бюджета муниципального района или городского округа по месту рассмотрения административного дела.

В силу статей 111,114 Кодекса административного судопроизводства РФ с административного ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина, в сумме <данные изъяты>.

Руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования межрайонной федеральной налоговой службы №1 по Забайкальскому краю, удовлетворить.

Взыскать с        Шагжаевой Е.Ж., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес> в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Забайкальскому краю задолженность по налогам (сборам) в размере <данные изъяты> 57    коп.

Взыскать с Шагжаевой Е.Ж. в бюджет муниципального района «<адрес>» государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Дульдургинский районный суд Забайкальского края в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение принято судом в окончательной форме 19 апреля 2021 года

Судья: Замиенова О.В.

2а-165/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 1 по Забайкальскому краю
Ответчики
Шагжаева Екатерина Жалсандоржиевна
Суд
Дульдургинский районный суд Забайкальский края
Судья
Замиенова Ольга Владимировна
Дело на сайте суда
duldurginsky.abao.sudrf.ru
18.02.2021Регистрация административного искового заявления
19.02.2021Передача материалов судье
20.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
20.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2021Судебное заседание
19.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.08.2021Дело оформлено
09.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее