Дело №
25RS0№-62
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 14 июля 2021г.
Ленинский районный суд <адрес> края в составе председательствующего судьи Круковской Е.Н.
при помощнике ФИО2
с участием помощника ст.прокурора прокурора <адрес> ФИО3
представителя администрации <адрес> ФИО4
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц
к Администрации <адрес>, МБДОУ « Детский сад № общеобразвивающего <адрес>» о возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор обратился в суд с иском, согласно которому <адрес> проведена проверка исполнения законодательства в сфере защиты прав и свобод несовершеннолетних при организации обучения в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Детский сад № общеразвивающего вида <адрес>» в части обеспечения безопасных условий обучения и воспитания несовершеннолетних.
По результатам проведенной проверки установлено, что в нарушение норм федерального законодательства в МБДОУ «Детский сад № общеразвивающего вида <адрес>» оконные блоки не оборудованы замками безопасности, что повышает риск неправомерного проникновения на объект, не обеспечивает безопасность пребывания несовершеннолетних в образовательном учреждении.
Просил суд:
Обязать администрацию <адрес> обеспечить финансирование мероприятий по оборудованию оконных блоков замками безопасности в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № общеразвивающего вида <адрес>».
Обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № общеразвивающего вида <адрес>» организовать проведение работ по оборудованию оконных блоков замками безопасности после поступления финансирования из администрации <адрес>.
Прокурор в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в исковом заявлении. Проверка проведена, предписание направлено в образовательное учреждение, ответ не поступил. Обязанность по оборудованию окон в детских учреждениях замками безопасности предусмотрена законом.
Представитель Администрации <адрес> иск не признал, указав, что формирование местных бюджетов осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и бюджетной классификацией, заявок на финансирование данных работ не поступало. Прокурором не сформулированы требования, какие именно окна должны быть оборудованы замками безопасности, учитывая, что не во все помещения имеется доступ детям.
Представитель образовательного учреждения в судебное заседание не прибыл, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не поступало. Согласно ст. 167 ГПК РФ. суд рассмотрел дело в их отсутствие.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.
<адрес> проведена проверка исполнения законодательства в сфере защиты прав и свобод несовершеннолетних при организации обучения в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Детский сад № общеразвивающего вида <адрес>» в части обеспечения безопасных условий обучения и воспитания несовершеннолетних.
По результатам проведенной проверки установлено, что в нарушение норм федерального законодательства в МБДОУ «Детский сад № общеразвивающего вида <адрес>» оконные блоки не оборудованы замками безопасности, что повышает риск неправомерного проникновения на объект, не обеспечивает безопасность пребывания несовершеннолетних в образовательном учреждении.
В соответствии со ст. 17 Конституции Российской Федерации (далее Конституция РФ) в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и Конституции Российской Федерации.
Согласно ст.ст. 41, 43 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и право на образование.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей являются: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей; содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федерльный закон № - ФЗ) образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.
В соответствии с п.п. 2, 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.
В силу положений, содержащихся в п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ, образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В ч. 7 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ указано, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Статьей 41 Федерального закона № 273-ФЗ предусмотрено, что охрана здоровья обучающихся включает в себя: обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
В соответствии с п.п. 7, 12 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ) противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах приоритета мер предупреждения терроризма, а также минимизации и ликвидации последствий его проявления.
В силу п. 6, ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.
Согласно п.п. «а» п. 17 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от категории обеспечивается, в том числе, путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории).
Постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ № введен в действие «ГОСТ 23166-99. Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия» (далее - ГОСТ 23166-99).
В п. 5.1.1 ГОСТ 23166-99 указано, что оконные блоки должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, стандартов на конкретные виды изделий и изготавливаться по конструкторской и технологической документации, утвержденной в установленном порядке.
При этом изделия должны быть безопасными в эксплуатации и обслуживании. Для обеспечения безопасности, в целях предотвращения травматизма и возможности выпадения детей из окон в детских, дошкольных и школьных учреждениях, оконные блоки должны быть укомплектованы замками безопасности, установленными в нижний брусок створки со стороны ручки и обеспечивающими блокировку поворотного (распашного) открывания створки, но позволяющими функционирование откидного положения либо использование параллельно-выдвижного открывания створок (п. 5.1.8 ГОСТ 23166-99).
Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных норм федерального законодательства в МБДОУ «Детский сад № общеразвивающего вида <адрес>» оконные блоки не оборудованы замками безопасности, что повышает риск неправомерного проникновения на объект, не обеспечивает безопасность пребывания несовершеннолетних в образовательном учреждении.
Изложенное свидетельствует о нарушении предусмотренных законом условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья учащихся, неисполнении обязанности учреждения по обеспечению безопасного пребывания в нем учащихся, а также нарушением прав несовершеннолетних на благоприятные условия обучения.
Доказательств оборудования оконных блоков замками безопасности в МБДОУ «Детский сад № общеразвивающего вида <адрес>» не представлено. Доказательств освобождения ответчиков в установленном законом порядке от обязанности по исполнению требований ГОСТ 23166-99 также не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12,167,192-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации <адрес>, МБДОУ « Детский сад № общеразвивающего вида <адрес>» о возложении обязанности, удовлетворить.
Обязать администрацию <адрес> обеспечить финансирование мероприятий по оборудованию оконных блоков замками безопасности в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № общеразвивающего вида <адрес>».
Обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № общеразвивающего вида <адрес>» организовать проведение работ по оборудованию оконных блоков замками безопасности после поступления финансирования из администрации <адрес>.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в апелляционном порядке в течение месяца с даты вынесения мотивированного решения.
Судья Е.Н.Круковская