№а-363/20
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
6 августа 2020 года <адрес>, ЧР
Ачхой-Мартановский районный суд Чеченской Республики в составе председательствующего судьи Бекмурзаева М.А-В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное исковое заявление Ачхой-Мартановского межрайонного прокурора Чеченской Республики ФИО2 о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории РФ запрещено,
У С Т А Н О В И Л:
Ачхой-Мартановский межрайонный прокурор ЧР ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что в ходе мониторинга сети «Интернет» ДД.ММ.ГГГГ выявлен интернет-ресурс https://vk.com/video?d=%D0%BA%DO%BA% DO%BA%20%D1%81%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D0%B1%D0%BE%D0%BC%D0%B1%D1%83&z=video211785332_166276924, для свободного доступа неограниченного круга лиц, на котором размещены материалы, содержащие способы изготовления взрывного устройства в домашних условиях.
Доступ на вышеуказанную страницу свободный, не требует предварительной регистрации и пароля. Ознакомиться с содержанием указанной страницей может любой пользователь информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с устройства, имеющего доступ в сеть. Информация на указанном сайте распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, как и отсутствует ограничение на передачу, распространение и копирования информации, указанной на сайте.
Поскольку распространение названной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, прокурор просит признать информацию, содержащую способы изготовления взрывного устройства в домашних условиях, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории РФ запрещено.
Административный истец и заинтересованное лицо, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного заседания в суд не явились.
Согласно ч. 7 ст. 150 КАС РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Судом установлено, что прокуратурой района в результате мониторинга сети "Интернет" выявлен интернет-ресурс https://vk.com/video?d=%D0%BA%DO%BA% DO%BA%20%D1%81%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D0%B1%D0%BE%D0%BC%D0%B1%D1%83&z=video211785332_166276924, содержащий способы изготовления взрывного устройства в домашних условиях.
В соответствии с пунктом 5 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Федеральный закон №149-ФЗ)передачаинформациипосредствомиспользованияинформационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации.
Согласно пункту 6 статьи 10 Федерального закона N 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Согласно статье 4 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2124-1 "О средствах массовой информации" не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих культ насилия и жестокости.
Статьей 205 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.
Статьей 205.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за содействие террористической деятельности, одним из видов которой является пособничество в совершении террористического акта.
Под пособничеством в статье 205.1 Уголовного кодекса Российской Федерации понимается умышленное содействие совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранением препятствий к его совершению, а также обещание скрыть преступника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем, а равно обещание приобрести или сбыть такие предметы.
Статья 223.1 Уголовного кодекса Российской Федерации устанавливает уголовную ответственность за незаконное изготовление взрывных устройств.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" террористическая деятельность - деятельность, включающая в себя, в том числе информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта.
Предоставление возможности доступа к информации о способах изготовления взрывных устройств с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети "Интернет", фактически является информационным пособничеством террористической деятельности, создающим опасность причинения вреда жизни и здоровью граждан, безопасности государства, за осуществление которого предусмотрена уголовная ответственность.
Таким образом, предоставление возможности доступа к информации, содержащей способы изготовления самодельного взрывного устройства, за что законодателем предусмотрена уголовная ответственность, с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети "Интернет", фактически является распространением запрещенной информации.
Целью обращения прокурора с настоящим заявлением в интересах неопределённого круга лиц о признании вышеуказанной информации, размещенной в сети "Интернет", запрещенной к распространению в Российской Федерации, является последующее включение в реестр сведений, указанных в части 2 статьи 15.1 Федерального закона N 149-ФЗ, для ограничения доступа к указанной информации как незаконной.
Признание тех или иных информационных материалов, запрещенными для распространения, означает констатацию того факта, что они нарушают запреты, установленные федеральным законодательством, и уже в силу этого представляют реальную угрозу от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
По делам о признании информации, пропагандирующей противоправную деятельность и размещенной в сети "Интернет", запрещенной к распространению в Российской Федерации юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети "Интернет" запрещенной информации.
Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания данной информации, распространенной в сети "Интернет", запрещенной.
Пунктом 1 статьи 9 Федерального закона N 149-ФЗ установлено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статьей 15.1 Федерального закона N 149-ФЗ предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено", в который включаются, в том числе сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 статьи 15.1Федерального закона N 149-ФЗ, является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В силу пунктов 2, 3 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, создание, формирование и ведение Единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
На момент проверки данные указатель страницы сайтов, на которых размещена указанная информация, в едином реестре отсутствует (http://eais.rkn.gov.ru/).
Учитывая, что вышеуказанный интернет-сайт не включен в Единый реестр доменных имен, указателей страницы сайта в сети "Интернет", а установить его владельца не представляется возможным, суд считает требования административного истца о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Ачхой-Мартановского межрайонного прокурора Чеченской Республики ФИО2 в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать запрещенной к распространению в Российской Федерации информацию, размещенную в сети «Интернет» на интернет ресурсе https://vk.com/video?d=%D0%BA%DO%BA% DO%BA%20%D1%81%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D0%B1%D0%BE%D0%BC%D0%B1%D1%83&z=video211785332_166276924, информацией, распространение которой на территории РФ запрещено.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чеченской Республики через Ачхой-Мартановский районный суд Чеченской Республики в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: (подпись) М.А-В. Бекмурзаев
Копия верна:
Судья: