Решение по делу № 33а-5740/2019 от 13.08.2019

Дело № 33a-5740/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Санкт-Петербург 19 сентября 2019 года

Судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда в составе:

председательствующего Муратовой С.В.,

судей Астапенко С.А., Морозовой С.Г.,

при секретаре Свиридовой Е.Ю.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело № по апелляционной жалобе Богаченко Анастасии Александровны на решение Лужского городского суда Ленинградской области от 24 июня 2019 года по административному исковому заявлению Богаченко Анастасии Александровны к администрации Лужского муниципального района Ленинградской области о признании незаконными решения об отказе в перераспределении земельного участка,

Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Муратовой С.В., представителя Богаченко А.А. по доверенности Репринцеву О.П., изучив материалы дела, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда.

установила:

Богаченко А.А. обратилась с административным исковым заявлением к администрации Лужского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным решения от 26.09.2018 г. об отказе в перераспределении земельного участка на кадастровом плане территории в границах кадастрового квартала .

В обоснование заявленных требований указала, что является собственником земельного участка расположенного по адресу: <адрес> площадью 1186 кв.м., кадастровый номер На обращение в администрацию Лужского муниципального района об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в границах кадастрового квартала , площадью 1386 кв.м. и получения согласия на перераспределение земель государственная собственность на которые не разграничена, площадью 200 кв.м., с указанным земельным участком, находящимся в ее собственности площадью 1186 кв.м., получила отказ. В ответе администрации Лужского муниципального района содержится ссылка на п.12 ст.85 Земельного кодекса РФ, согласно которой земельные участки общего пользования занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами и др., могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации на основании п.6 ст.11.9 Земельного кодекса РФ, устанавливающей, что образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Считает, в предоставленной ею схеме прослеживается отсутствие нарушений указанных норм Земельного кодекса РФ. Испрашиваемый участок граничит с участком, принадлежащим ей на праве собственности. Полагает, что решение администрации нарушает её права и законные интересы, поскольку ее участок увеличится на 200 кв.м., составит 1386 кв.м., что не будет превышать установленный максимальный размер предоставления земельных участков в Лужском городском поселении. Кроме того, данный участок не относится к землям общего пользования.

Решением Лужского городского суда Ленинградской области от 24 июня 2019 года Богаченко А.А. отказано в удовлетворении заявленных требований.

В апелляционной жалобе Богаченко А.А. ставится вопрос об отмене решения суда и принятии по делу нового решения, об удовлетворении заявленных требований.

Представитель Богаченко А.А. по доверенности Репринцева О.П. доводы апелляционной жалобы поддержала, просила суд её удовлетворить.

Другие лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, сведений об уважительности причин неявки в суд не представили.

Также информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с частью 7 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации размещена на сайте Ленинградского областного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В соответствии со ст. 150, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка лица, участвующего в деле, извещённого о времени и месте рассмотрения дела, и не представившего доказательства уважительности своей неявки, не является препятствием к разбирательству дела в суде апелляционной инстанции.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.

Проверив дело, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 2 статьи 36 Конституции Российской Федерации владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

Пунктом 1 статьи 2 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений согласно пункту 1 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Согласно пункту 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется согласно пункту 3 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.

В силу положений пунктов 2 и 3 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Статьей 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации установлен порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

В соответствии с пунктом 9 названной статьи уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса (пп. 9); имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса (пп. 11).

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела Богаченко А.А. является собственником земельного участка расположенного по адресу <адрес> площадью 1186 кв.м., кадастровый .

28.08.2018 г. Богаченко А.А. обратилась с заявлением в администрацию Лужского муниципального района о перераспределении земельных участков, предоставлении путем перераспределения земельного участка площадью 200 кв.м. из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности путем перераспределения указанного участка, находящегося в нее в собственности.

Администрацией Лужского муниципального района в ответе от 26.09.2018 г. отказано Богаченко А.А. в перераспределении земельного участка на основании ст. 11.10 ЗК РФ, указав, что в представленной схеме расположения земельного участка, земельный участок подлежащий перераспределению, попадает на земли общего пользования, ссылаясь на п.6 ст.11.9 ЗК РФ и п.12 ст.85 ЗК Российской Федерации в соответствии с которым, земельные участки общего пользования, занятые улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

Согласно п.1 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Вместе с тем, представленный ответ административного ответчика на заявление Богаченко А.А. носит информационный характер и не содержит оснований для отказа, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, в связи с чем, является незаконным.

Как следует из материалов дела, рядом с земельным участком, на который претендует административный истец, расположена песчаная дорога, этот же вывод подтверждают прилагаемые фотоматериалы.

При таких обстоятельствах, решение суда подлежит отмене с принятием по делу нового решения о признании незаконным оспариваемого ответа.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда

определила:

решение Лужского городского суда Ленинградской области от 24 июня 2019 года отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.

Признать незаконным решение администрации Лужского муниципального района Ленинградской области от 26.09.2018 года об отказе в перераспределении земельного участка на кадастровом плане территории в границах кадастрового квартала

Председательствующий

Судьи

(судья Михайлов В.В.)

13.08.2019[Адм.] Передача дела судье
19.09.2019[Адм.] Судебное заседание
23.07.2020Передача дела судье
23.07.2020Судебное заседание
23.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.07.2020Передано в экспедицию
17.08.2020Передача дела судье
17.08.2020Судебное заседание
17.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2020Передано в экспедицию
19.09.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее