Решение по делу № 2а-579/2020 от 25.11.2019

Дело

УИД

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ года г. Истра МО

Истринский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Захаровой Е.А.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному заявлению ФИО1 к административному ответчику ИФНС РФ по г. Истре об отмене налогового уведомления, исключении сведений о наличии задолженности, обязании предоставить раздельные квитанции,

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратилась в суд с административным заявлением к административному ответчику ИФНС РФ по г. Истре с требованиями об отмене налогового уведомления, исключении сведений о наличии задолженности, обязании предоставить раздельные квитанции.

В обоснование административного иска указано, что ФИО1 является собственником земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером ( ранее присвоенный ) категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>. Вышеуказанный земельный участок находится в собственности истца с ДД.ММ.ГГГГ.

В ДД.ММ.ГГГГ году ИФНС России по <адрес> в адрес административного истца направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ с требованием об уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ налоговый период за земельный участок с кадастровым номером в размере <данные изъяты> рублей. Данное налоговое требование было исполнено в ДД.ММ.ГГГГ году.

В ДД.ММ.ГГГГ году ИФНС России по <адрес> в адрес административного истца направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ с требованием об уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ налоговый период за земельный участок с кадастровым номером в размере <данные изъяты> рублей. Данное налоговое требование было исполнено в ДД.ММ.ГГГГ году.

ДД.ММ.ГГГГ в личном кабинете налогоплательщика на сайте Федеральной налоговой службы ФИО1 обнаружила, что за ней числится два земельных участка с разной кадастровой стоимостью, расположенных по одному и тому же адресу: <адрес>

Кроме того, в личном кабинете налогоплательщика на сайте Федеральной налоговой службы содержалась информация об имеющейся у ФИО1 задолженности по уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> руб., земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты>.

В октябре 2019 года ФИО1 представлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ с требованием об уплате земельного налога за земельный участок с кадастровым номером стоимостью <данные изъяты> руб., за ДД.ММ.ГГГГ налоговый период в размере <данные изъяты> руб., и земельный участок с кадастровым номером стоимостью <данные изъяты> руб., с требованием уплаты земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> руб., земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере ДД.ММ.ГГГГ руб., за ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты> руб., Общая сумма к оплате земельного налога составила <данные изъяты> руб.

Из ответа на обращение Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в настоящее время в ЕГРН содержаться сведения о земельном участке с кадастровым номером , ранее присвоенный , площадью <данные изъяты> кв.м, дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес> Сведения о земельном участке внесены в ДД.ММ.ГГГГ году в ходе работ по подготовке сведений для целей налогообложения земель на основании оценочной описи земельных участков с присвоением таковому кадастрового номера

Из ответа на обращение Управления Росреестра по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что стоимость находящегося в собственности ФИО1 земельного участка с кадастровым номером составляет <данные изъяты> руб., Стоимость утверждена распоряжением , внесена в реестр объектов недвижимости ДД.ММ.ГГГГ и применялась с целью налогообложения с ДД.ММ.ГГГГ до конца ДД.ММ.ГГГГ года.

По данному факту административным истцом была подана жалоба в УФНС по Московской области, в рамках рассмотрения которой установлено, что в базе данных налогового органа произошло задвоение объекта недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес>

Уточняя заявленные требования, просит суд признать действия Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Истра Московской области о выставлении налогового уведомления за участок с кадастровым номером с требованием уплаты земельного налога ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты> руб., земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб. незаконными, несоответствующими нормативным правовым актам, нарушающими права и законные интересы административного истца, обязать административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, путём исключения из личного кабинета сведений об имеющейся задолженности по уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> руб., за ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты> руб., а так же пени в размере <данные изъяты> руб.

Обязать административного ответчика произвести перерасчёт с учётом установленных законодательством вычетов и 50% льготы на земельный налог и установить его за ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты> руб. и ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты> руб. Обязать актуализировать эту информацию в личном кабинете налогоплательщика.

Обязать административного ответчика выдать раздельные квитанции об оплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты>. и ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты> руб.

В судебном заседании административный истец ФИО1 заявленные требования с учетом уточнения поддержала в полном объеме, просила суд их удовлетворить.

Представитель административного ответчика ИФНС по г. Истра Московской области по доверенности ФИО5. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, по доводам, изложенным в письменных возражениях. При этом передала в судебном заседании административному истцу раздельные квитанции об оплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты>. и ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты> руб., тем самым добровольно исполнив одно из заявленных требований.

Представитель административного ответчика УФНС России по Московской области в судебное заседание не явился, надлежаще извещен, в адрес суда направлены письменные возражения на административное исковое заявление ( л<данные изъяты>

Исследовав материалы дела, дав юридическую оценку собранным по делу доказательствам, суд не находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации,

К местным налогам и сборам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц;

3) торговый сбор.

Согласно части 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В силу ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации,

1. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

2. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве, Санкт-Петербургу и Севастополю). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления ошибок, допущенных при определении его кадастровой стоимости, учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была применена ошибочно определенная кадастровая стоимость.

В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Согласно ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации,

1. Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.

2. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

3. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

На основании части 5 статьи 8 Федерального закона N 218-ФЗ от 13 июля 2015 года "О государственной регистрации недвижимости" в кадастр недвижимости вносятся, в том числе, сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (часть 4 статьи 391 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Судом установлено, что ФИО1 является собственником земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером ( ранее присвоенный ) категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес> Вышеуказанный земельный участок находится в собственности истца с ДД.ММ.ГГГГ.

В ДД.ММ.ГГГГ году ИФНС России по <адрес> в адрес административного истца направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ с требованием об уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ налоговый период за земельный участок с кадастровым номером в размере <данные изъяты> рублей. Данное налоговое требование было исполнено в ДД.ММ.ГГГГ году.

В ДД.ММ.ГГГГ году ИФНС России по <адрес> в адрес административного истца направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ с требованием об уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ налоговый период за земельный участок с кадастровым номером в размере <данные изъяты> рублей. Данное налоговое требование было исполнено в ДД.ММ.ГГГГ году.

ДД.ММ.ГГГГ в личном кабинете налогоплательщика на сайте Федеральной налоговой службы ФИО1 обнаружила, что за ней числится два земельных участка с разной кадастровой стоимостью, расположенных по одному и тому же адресу: <адрес>

Кроме того, в личном кабинете налогоплательщика на сайте Федеральной налоговой службы содержалась информация об имеющейся у ФИО1 задолженности по уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> руб., земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты>

В ДД.ММ.ГГГГ года ФИО1 представлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ с требованием об уплате земельного налога за земельный участок с кадастровым номером стоимостью <данные изъяты>., за ДД.ММ.ГГГГ налоговый период в размере <данные изъяты> руб., и земельный участок с кадастровым номером стоимостью <данные изъяты> руб., с требованием уплаты земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> руб., земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> руб., за ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты> руб., Общая сумма к оплате земельного налога составила <данные изъяты> руб.

Из ответа на обращение Управления Росреестра по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в настоящее время в ЕГРН содержаться сведения о земельном участке с кадастровым номером ранее присвоенный , площадью <данные изъяты> кв.м, дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ, расположенном по адресу: <адрес> Сведения о земельном участке внесены в ДД.ММ.ГГГГ году в ходе работ по подготовке сведений для целей налогообложения земель на основании оценочной описи земельных участков с присвоением таковому кадастрового номера .

Из ответа на обращение Управления Росреестра по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что стоимость находящегося в собственности ФИО1 земельного участка с кадастровым номером составляет <данные изъяты> руб., Стоимость утверждена распоряжением , внесена в реестр объектов недвижимости ДД.ММ.ГГГГ и применялась с целью налогообложения с ДД.ММ.ГГГГ до конца ДД.ММ.ГГГГ года.

По данному факту административным истцом была подана жалоба в УФНС по Московской области, в рамках рассмотрения которой установлено, что в базе данных налогового органа произошло задвоение объекта недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес>

Как следует из материалов дела, в баз данных налогового органа содержится информация о владении ФИО1 земельным участком с кадастровым номером , расположенным по адресу: <адрес> вимд разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства. Кадастровая стоимость по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> рублей.

Согласно представленным в материалы дела налоговым уведомлениям, в адрес налогоплательщика направлялись налоговые уведомления на уплату земельного налога:

за ДД.ММ.ГГГГ год по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ на сумму в размере <данные изъяты> рубля исчисленного исходя из кадастровой стоимости земельного участка и налоговой ставки 0,3 %, уплата которого административным истцом не произведена.

за ДД.ММ.ГГГГ год по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ на сумму в размере <данные изъяты> рублей, исчисленного исходя из кадастровой стоимости земельного участка и налоговой ставки 0,2 %, уплата которого административным истцом произведена налогоплательщиком ДД.ММ.ГГГГ.

за ДД.ММ.ГГГГ год по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ на сумму в размере <данные изъяты> рублей, исчисленного исходя из кадастровой стоимости земельного участка и налоговой ставки 0,2 %, уплата которого административным истцом произведена налогоплательщиком ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ в базу данных налогового органа поступили сведения о владении ФИО1 земельным участком с кадастровым номером присвоенным Управлением Росреестра по Московской области после реорганизации системы учета кадастровых номеров, с идентичными характеристиками с земельным участком с кадастровым номером .

Кадастровая стоимость на земельный участок с кадастровым номером в размере <данные изъяты> рублей, установлена распоряжением Министерства имущественных отношений по <адрес>, в связи с чем, административным ответчиком произведен расчет земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ годы на общую сумму <данные изъяты> рублей ( ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> рубля, за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> рубля, за ДД.ММ.ГГГГ год – ДД.ММ.ГГГГ рублей) а также произведено начисление земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год за земельный участок с кадастровым номером , в размере <данные изъяты> рублей, по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

Так как ФИО1 был получен доступ к личному кабинету налогоплательщика физического лица, указанное налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ было выгружено ДД.ММ.ГГГГ в личный кабинет налогоплательщика.

В силу п. 2.1 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции ФЗ № 334-ФЗ, вступившего в силу с 01.01.2019) перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Перерасчет, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, в отношении налогов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов.

Федеральным законом № 334-ФЗ не предусмотрено, что действие абзаца второго пункта 2.1 ст. 52 Кодекса распространяется на перерасчеты сумм налогов, осуществленные налоговыми органами до ДД.ММ.ГГГГ.

В рамках рассмотрения обращения ФИО1 административным ответчиком установлено, что в базе данных налогового органа произошло задвоение объекта недвижимого имущества расположенного по адресу: <адрес>, с/п <адрес>, в связи с чем, налоговым органом произведен перерасчет земельного налога в отношении земельного участка с кадастровым номером за ДД.ММ.ГГГГ годы на общую сумму <данные изъяты> рублей.

Так же, в связи с обращением ФИО1, административным ответчиком произведен перерасчет земельного налога в отношении земельного участка с кадастровым номером в связи с предоставлением льготы по налогу в размере 50 процентов от суммы исчисленного налога.

Таким образом, в личном кабинете налогоплательщика по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ числится задолженность по земельному налогу в размере <данные изъяты> рубля, пени <данные изъяты> рублей, с учетом ранее уплаченного налога за ДД.ММ.ГГГГ год по земельному участку с кадастровым номером , в размере <данные изъяты> рублей. Данная задолженность образовалась в результате неисполнения налоговых обязательств налогоплательщиком за ДД.ММ.ГГГГ годы по налоговым уведомлениям от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Письма ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ N "Об ограничении перерасчета местных налогов, предусмотренном пунктом 2.1 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации" следует, что абзацем вторым пункта 2.1 статьи 52 Кодекса в редакции Федерального закона N 334-ФЗ (вступившего в силу в части положений этого пункта с ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 15 Кодекса, не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов.

Следовательно, в силу установленного абзацем вторым пункта 2.1 статьи 52 Кодекса в редакции Федерального закона N 334-ФЗ запрета на перерасчет сумм налогов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 15 Кодекса, начиная с ДД.ММ.ГГГГ налоговые органы прекращают осуществлять перерасчет сумм таких налогов, если перерасчет влечет увеличение ранее уплаченных сумм таких налогов.

Необходимо отметить, что Федеральным законом N 334-ФЗ не предусмотрено, что действие абзаца второго пункта 2.1 статьи 52 Кодекса в редакции Федерального закона N 334-ФЗ распространяется на перерасчеты сумм налогов, осуществленные налоговыми органами до ДД.ММ.ГГГГ.

Федеральным законом N 334-ФЗ также не предусмотрена отмена перерасчетов сумм налогов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 15 Кодекса, осуществленных до ДД.ММ.ГГГГ, если такие перерасчеты повлекли увеличение ранее уплаченных сумм таких налогов, а также не установлена обязанность налоговых органов возвращать суммы таких налогов в части, превышающей суммы, уплаченные налогоплательщиками до перерасчетов.

Таким образом, поскольку, настоящий спор заявлен по земельному налогу за период с 2015-2017 года, налоговое уведомление выставлено административным ответчиком в ДД.ММ.ГГГГ году, следовательно, заявленные ФИО1, требования не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное заявление ФИО1 об отмене налогового уведомления, исключении сведений о наличии задолженности, обязании предоставить раздельные квитанции – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Истринский городской суд в течение одного месяца с момента изготовления решения судом в полном объеме.

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено: ДД.ММ.ГГГГ.

2а-579/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Грот О.А.
Ответчики
Управление Федеральной налоговой службы по МО
Информация скрыта
Суд
Истринский городской суд Московской области
Судья
Захарова Елена Александровна
Дело на странице суда
istra.mo.sudrf.ru
25.11.2019Регистрация административного искового заявления
25.11.2019Передача материалов судье
27.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
20.12.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
20.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.12.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.01.2020Предварительное судебное заседание
03.02.2020Предварительное судебное заседание
03.03.2020Предварительное судебное заседание
11.03.2020Предварительное судебное заседание
24.03.2020Предварительное судебное заседание
20.04.2020Предварительное судебное заседание
12.05.2020Предварительное судебное заседание
04.06.2020Предварительное судебное заседание
15.06.2020Судебное заседание
19.06.2020Судебное заседание
19.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее