Судья Фильченкова Ю.В. Дело № 33а-3540/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Чиченевой Н.А.,
судей Редченко Е.В., Варламовой Е.А.,
рассмотрев 31 января 2018 года в порядке упрощенного (письменного) производства частную жалобу <данные изъяты> Константина Георгиевича на определение судьи Рузского районного суда Московской области от 28 ноября 2017 года о возвращении административного искового заявления <данные изъяты> Константина Георгиевича к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о признании незаконными решений о приостановлении осуществления кадастрового учета изменений объекта недвижимости, об отказе в принятии к рассмотрению заявления об обжаловании решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, возложении обязанности осуществить кадастровый учет изменений объекта недвижимости,
заслушав доклад судьи Чиченевой Н.А.,
установила:
<данные изъяты> К.Г. обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, в котором просит признать незаконными: решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от 23 сентября 2017 года № МО-17/РКФ-403288 о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости; решение апелляционной комиссии, созданной при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, от 2 ноября 2017 года об отказе в принятии к рассмотрению заявления об обжаловании решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета; обязать административного ответчика осуществить кадастровый учет изменений объекта недвижимости.
Определением судьи Рузского районного суда Московской области от 28 ноября 2017 года административное исковое заявление <данные изъяты> К.Г. возвращено.
Не согласившись с данным определением, административный истец подал частную жалобу, в которой поставлен вопрос об отмене судебного постановления как незаконного.
Проверив поступивший материал, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия пришла к следующему.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление в случае, если административным истцом не соблюден установленный федеральным законом обязательный досудебный порядок урегулирования данной категории административных споров.
В соответствии с частью 1 статьи 26.1 Федерального закона от <данные изъяты> № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» решение о приостановлении осуществления кадастрового учета (в случаях, если Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» допускает возможность осуществления кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав) или решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятые в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета (далее - решение о приостановлении), могут быть обжалованы в административном порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим межевой план, технический план или акт обследования, представленные в установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» порядке с заявлением о кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, либо юридическим лицом, работником которого является кадастровый инженер, подготовивший межевой план, технический план или акт обследования, представленные в установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» порядке с заявлением о кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, в апелляционную комиссию, созданную при федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальных органах (далее - орган регистрации прав) в установленном настоящей статьей порядке (далее - апелляционная комиссия). При этом обжалование решения о приостановлении в судебном порядке возможно только после обжалования такого решения в апелляционную комиссию.
Согласно пункту 21 Положения о порядке формирования и работы апелляционной комиссии, созданной при органе регистрации прав, перечня и форм документов, необходимых для обращения в апелляционную комиссию, а также документов, подготавливаемых в результате ее работы, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 30 марта 2016 года № 193, заявление об обжаловании решения о приостановлении представляется в апелляционную комиссию по месту нахождения органа регистрации прав, принявшего решение о приостановлении, в течение тридцати дней с даты принятия такого решения.
Возвращая административное исковое заявление <данные изъяты> К.Г. на основании пункта 1 части 1 статьи 129 КАС РФ, судья городского суда исходила из того, что административным истцом не соблюден обязательный досудебный порядок урегулирования данной категории административных споров.
Судебная коллегия не может согласиться с выводом судьи по следующим основаниям.
Из представленного материала усматривается, что жалоба на решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от 23 сентября 2017 года № МО-17/РКФ-403288 о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости была направлена <данные изъяты> К.Г. в апелляционную комиссию при Управлении 14 октября 2017 года, то есть в установленный законом срок, и получена адресатом 23 октября 2017 года, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором <данные изъяты> (л.м. 17) и описью вложения в отправление, приложенными к административному иску.
Решением апелляционной комиссии, созданной при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, от 2 ноября 2017 года, которое также оспаривается административным истцом, в принятии к рассмотрению заявления <данные изъяты> К.Г. об обжаловании решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета отказано в связи с пропуском срока обжалования.
Таким образом, административным истцом соблюден установленный федеральным законом обязательный досудебный порядок урегулирования данной категории административных споров.
С учетом изложенного обжалуемое определение не может быть признано законным и подлежит отмене, а материал – возвращению в тот же суд для рассмотрения со стадии принятия административного искового заявления к производству суда.
Руководствуясь статьей 316 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
определение судьи Рузского районного суда Московской области от 28 ноября 2017 года отменить, направить материал по административному исковому заявлению <данные изъяты> Константина Георгиевича к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о признании незаконными решений о приостановлении осуществления кадастрового учета изменений объекта недвижимости, об отказе в принятии к рассмотрению заявления об обжаловании решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, возложении обязанности осуществить кадастровый учет изменений объекта недвижимости в тот же суд для рассмотрения со стадии принятия административного искового заявления к производству суда.
Председательствующий:
Судьи: