Решение по делу № 2-975/2017 от 19.10.2017

Дело № 2-975/2017                                15 ноября 2017 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа в составе:

Председательствующего судьи Парфенова А.П.,

при секретаре судебных заседаний Пырерко А.В.,

рассмотрев на открытом судебном заседании в помещении суда в г. Нарьян-Маре гражданское дело по исковому заявлению первого заместителя прокурора Ненецкого автономного округа в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации к региональной общественной организации содействия развитию культуры и искусства в Ненецком автономном округе «Арт – Арктика» о признании незаконным бездействия, обязании совершить действия по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции,

установил:

первый заместитель прокурора Ненецкого автономного округа обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации к региональной общественной организации содействия развитию культуры и искусства в Ненецком автономном округе «Арт – Арктика» о признании незаконным бездействия, обязании совершить действия по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции.

В обоснование требований указано, что в ходе осуществления прокуратурой надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции установлено, что некоммерческая организация – региональная общественная организация содействия развитию культуры и искусства в Ненецком автономном округе «Арт – Арктика» (РОО «Арт – Арктика») не исполняет предусмотренную статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обязанность по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции. Заявитель считает, что бездействие ответчика создает условия для проявления коррупции, тем самым нарушаются интересы Российской Федерации и неопределенного круга лиц, нормы законодательства о противодействии коррупции.

Истец просит суд признать незаконным бездействие региональной общественной организации содействия развитию культуры и искусства в Ненецком автономном округе «Арт – Арктика» в части неисполнения предусмотренной статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обязанности по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции, а также обязать ответчика совершить действия по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции в соответствии с требованиями статьи 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В судебном заседании прокурор Даричев А.В. заявленные требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить. Не оспаривал совершение ответчиком действий по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции после обращения прокурора в суд с иском по настоящему делу.

В судебном заседании представитель ответчика Бурдыко А.Н. (председатель правления РОО «Арт – Арктика»), не оспаривая правомерность требований по существу, пояснил, что после предъявления прокурором в суд иска по настоящему делу ответчиком разработаны и приняты меры по предупреждению коррупции в соответствии с требованиями статьи 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», требования истца исполнены. Указал, что данные меры не были разработаны до обращения прокурора в суд, т.к. деятельность ответчиком с момента его создания фактически не осуществлялась, работники в штате РОО «Арт – Арктика» отсутствуют.

Суд, пояснения участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Закон о противодействии коррупции) под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Согласно пункту 2 статьи 1 Закона о противодействии коррупции под противодействием коррупции понимается деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Одним из основных принципов противодействия коррупции в соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона о противодействии коррупции является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

В силу пунктов 1, 2 статьи 13.3 Закона о противодействии коррупции (в редакции Федерального закона от 03.12.2012 № 231-ФЗ, вступившего в силу с 1 января 2013 года) организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции, при этом такие меры могут включать: 1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; 2) сотрудничество организации с правоохранительными органами; 3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; 4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; 5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов; 6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Для реализации указанных положений Закона о противодействии коррупции Министерством труда и социальной защиты населения Российской Федерации во исполнение подпункта 25 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» разработаны «Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции», задачами которых являются: информирование организаций о нормативно-правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений; определение основных принципов противодействия коррупции в организациях; методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в организации.

Из материалов дела следует, что в период действия статьи 13.3 Закона о противодействии коррупции 06.05.2016 в Единый государственный реестр юридических лиц внесены сведения о региональной общественной организации содействия развитию культуры и искусства в Ненецком автономном округе «Арт – Арктика».

Правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении (пункт 3 статьи 48 ГК РФ).

Разрешая дело, суд учитывает, что приведенными положениями статьи 13.3 Закона о противодействии коррупции предусмотрена обязанность организации по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции безотносительно к фактическому осуществлению либо неосуществлению деятельности юридическим лицом, сведения о котором внесены в единый государственный реестр юридических лиц.

В судебном заседании установлено, что с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о региональной общественной организации содействия развитию культуры и искусства в Ненецком автономном округе «Арт – Арктика»( 06.05.2016) и до обращения прокурора с иском в суд по настоящему делу (19.10.2017) ответчиком не разрабатывались меры по предупреждению коррупции в своей деятельности, тем самым, им допущено неправомерное бездействие.

В материалы дела ответчиком предоставлены: приказ РОО «Арт – Арктика» от 31.10.2017 № 2 «Об утверждении антикоррупционной политики»; приказ РОО «Арт – Арктика» от 31.10.2017 № 3 «О назначении лица, ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений»; приказ РОО «Арт – Арктика» от 31.10.2017 № 4 «Об утверждении кодекса этики и поведения работников»; приказ РОО «Арт – Арктика» от 31.10.2017 № 5 «Об утверждении положения о комиссии по соблюдению требований к поведению работников и урегулированию конфликта интересов».

Указанные локальные акты ответчика направлены на реализацию мер по предупреждению коррупции, примерный перечень которых предусмотрен статьей 13.3 Закона о противодействии коррупции.

В судебном заседании по существу не оспаривалось, что требования истца выполнены ответчиком после обращения прокурора с иском в суд.

Таким образом, обоснованность иска нашла подтверждение в судебном заседании, исковые требования подлежат удовлетворению.

Вместе с тем, поскольку требования прокурора исполнены ответчиком в ходе рассмотрения дела, то решение суда об удовлетворении иска и возложении на РОО «Арт – Арктика» обязанности совершить действия по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции в соответствии с требованиями статьи 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» не подлежит обращению к исполнению.

При подаче иска в суд истец от уплаты государственной пошлины законом был освобожден.

Поскольку иск признан обоснованным с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, в силу статьи 103 ГПК РФ, статьи 61.1 Бюджетного кодекса РФ в доход бюджета муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.

Таким образом, иск подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

иск первого заместителя прокурора Ненецкого автономного округа в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации к региональной общественной организации содействия развитию культуры и искусства в Ненецком автономном округе «Арт – Арктика» о признании незаконным бездействия, обязании совершить действия по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие региональной общественной организации содействия развитию культуры и искусства в Ненецком автономном округе «Арт – Арктика» (ОГРН 1162901057076) в части неисполнения предусмотренной статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обязанности по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции.

Обязать региональную общественную организацию содействия развитию культуры и искусства в Ненецком автономном округе «Арт – Арктика» (ОГРН 1162901057076) совершить действия по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции в соответствии с требованиями статьи 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Настоящее решение в части обязания региональной общественной организации содействия развитию культуры и искусства в Ненецком автономном округе «Арт – Арктика» (ОГРН 1162901057076) совершить действия по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции в соответствии с требованиями статьи 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» – не подлежит обращению к исполнению.

Взыскать с региональной общественной организации содействия развитию культуры и искусства в Ненецком автономном округе «Арт – Арктика» (ОГРН 1162901057076) в доход бюджета муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

На решение суда лицами, участвующими в деле, могут быть поданы апелляционная жалоба, представление прокурора в суд Ненецкого автономного округа путем подачи через Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                              А.П. Парфенов

Мотивированное решение изготовлено 20 ноября 2017 года

2-975/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Первый заместитель прокурора НАО
Ответчики
Региональная общественная организация содействия развитию культуры и искусства в НАО "Арт-Арктика"
Суд
Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа
Дело на странице суда
nariyanmarsky.nao.sudrf.ru
19.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.10.2017Передача материалов судье
24.10.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.10.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.11.2017Судебное заседание
20.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.11.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее