Решение по делу № 2-574/2022 от 27.10.2022

001-01-2022-000742-84

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Дудинка                                    21 декабря 2022 года

Дудинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи А.А.Калмыкова,

при секретаре Крыловой Н.Н.,

с участием прокурора Патлатого А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-574 по иску Красноярского природоохранного прокурора к Таймырскому муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Дудинский детский сад комбинированного вида «Льдинка»» о понуждении к получению заключения о соответствии санитарно-эпидемиологическим правилам мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, организации площадки накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями,

У С Т А Н О В И Л :

    Красноярский природоохранный прокурор обратился в суд с иском к ТМБ ДОУ «Дудинский детский сад комбинированного вида «Льдинка»», указывая, что по результатам проведенной прокуратурой проверки, было установлено, что ответчику принадлежат контейнеры для накопления твердых бытовых отходов, расположенные возле здания № 19 «А» по ул. Щорса в г.Дудинка. В нарушение положений законодательства, контейнеры установлены не на площадке накопления ТКО, оборудованной твердым покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Помимо этого, в нарушение требований законодательства у ответчика отсутствует заключение о соответствии санитарно-эпидемиологическим правилам мест накопления ТКО. Поэтому просит суд обязать ответчика в двухмесячный срок получить в Управлении Роспотребнадзора по Красноярскому краю заключение о соответствии санитарно-эпидемиологическим правилам мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с п.7 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1039 от 31.08.2018 года; а также обязать ответчика в шестимесячный срок организовать площадку накопления ТКО в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21.

В судебном заседании прокурор Патлатый А.А. заявленные требования поддержал по изложенным в иске основаниям.

Ответчик по делу, а также привлеченные к участию в деле в качестве третьих лиц администрация г.Дудинка, Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю о времени и месте рассмотрения дела судом извещены надлежащим образом, в судебное заседание своих представителей не направили. Ответчик и Управление Роспотребнадзора представили заявления о рассмотрении дела в свое отсутствие.

При этом, ответчиком суду представлены письменный отзыв на иск (л.д.67) с указанием, что ответчиком получено согласование администрации г.Дудинка о создании места (площадки) накопления ТКО.

Рассмотрев иск, заслушав явившихся лиц, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.13.4 Закона РФ «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 года, накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.22 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года, отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 3 от 28.01.2021 года, утверждены Санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Пунктом 3 СанПиН 2.1.3684-21 установлено, что на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки). Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

Постановлением Правительства РФ № 1156 от 12.11.2016 года, утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Правила), данные Правила, в числе прочего, устанавливают порядок осуществления накопления и сбора ТКО (п.1).

При этом, для целей указанных Правил, собственники твердых коммунальных отходов, заключившие с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, именуются «потребителями».

Пунктом 9 Правил установлено, что Потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

Постановлением Правительства РФ № 1039 от 31.08.2018 года, утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра».

Согласно п.3 Правил, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (далее - заявка) (п.4).

Пунктом 49 Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Дудинка», утвержденных Решением Городского собрания г.Дудинка № 07-0373 от 14.07.2008 года, установлено, что Для сбора бытовых отходов и мусора собственники, владельцы объектов благоустройства организуют места временного хранения отходов, осуществляют их уборку и техническое обслуживание.

Таким образом, действующим законодательством предусматривается обязанность хозяйствующих субъектов, в результате деятельности которых образуются ТКО, организовывать площадки накопления указанных отходов, соответствующие требованиям законодательства. Создание таких площадок должно быть ими согласовано с органами местного самоуправления.

Согласно пп.5-7 Правил, Уполномоченный орган рассматривает заявку в срок не позднее 10 календарных дней со дня ее поступления. В целях оценки заявки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов уполномоченный орган запрашивает позицию соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее - запрос). По запросу уполномоченного органа территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, подготавливает заключение и направляет его в уполномоченный орган в срок не позднее 5 календарных дней со дня поступления запроса. В случае направления запроса срок рассмотрения заявки может быть увеличен по решению уполномоченного органа до 20 календарных дней, при этом заявителю не позднее 3 календарных дней со дня принятия такого решения уполномоченным органом направляется соответствующее уведомление. По результатам рассмотрения заявки уполномоченный орган принимает решение о согласовании или отказе в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

    Из представленных суду доказательств следует, что прокуратурой была проведена проверка деятельности ответчика в части соблюдения требований законодательства об отходах производства и потребления, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

    В ходе проверки было установлено, что ответчику принадлежат контейнеры для накопления ТКО, данные контейнеры установлены на площадке, не имеющей твердого покрытия, возле здания № 19 «А» по ул. Щорса в г. Дудинка.

    При этом, в нарушение требований ст.13.4 Закона РФ № 89-ФЗ и п.3 СанПиН 2.1.3684-21, площадка накопления ТКО, соответствующая установленным требованиям (твердое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки), ответчиком не оборудована.

    Указанные обстоятельства ответчиком не оспариваются и подтверждаются представленными в деле актами проверок от 30.05.2022 года и 24.10.2022 года, копией муниципального контракта на оказание услуг по вывозу ТКО с указанного места расположения ТКО, заключенного ответчиком с региональным оператором, ответом ответчика на направленное ему прокурором представление об устранении нарушений законодательства (л.д.9-10, 11-25, 26, 30, 42-43).

    Таким образом, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора к ответчику о понуждении к организации площадки накопления ТКО, соответствующей требованиям п.3 СанПиН 2.1.3684-21, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

    Обсуждая вопрос об установлении ответчику срока, необходимого для устранения выявленных нарушений и обустройства площадки накопления ТКО, соответствующей установленным требованиям, суд отмечает, что проведение указанных работ, в том числе обустройство асфальтового либо бетонного покрытия, в зимних условиях является затруднительным, и с учетом природно-климатических особенностей нахождения г.Дудинка, полагает разумным установление срока исполнения решения суда до 01.10.2023 года.

    Суд также отмечает, что в соответствии с п.4-7 Правил, не предусмотрена обязанность заинтересованного лица по непосредственному обращению в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (Роспотребнадзор).

    Данная обязанность в силу указанного правового регулирования возложена на Уполномоченный орган местного самоуправления, который направляет соответствующий запрос в органы Роспотребнадзора, который, в свою очередь, подготавливает заключение и направляет его в Уполномоченный орган (орган местного самоуправления) в срок не позднее 5 календарных дней со дня поступления запроса.

Более того, из материалов дела следует, что ответчиком 12.10.2022 года получено уведомление администрации г.Дудинка о согласовании создания места (площадки) накопления ТКО по адресу: г.Дудинка ул.Щорса, 19А (л.д.69).

    В связи с изложенным исковые требования прокурора о понуждении ответчика к получению в Управлении Роспотребнадзора по Красноярскому краю заключения о соответствии места (площадки) накопления ТКО требованиям законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии, не основаны на нормах законодательства, а следовательно, в их удовлетворении надлежит отказать.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

    Исковые требования Красноярского природоохранного прокурора удовлетворить частично.

    Обязать Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский детский сад комбинированного вида «Льдинка»» организовать площадку накопления твердых коммунальных отходов, оборудованную твердым покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, высотой не менее одного метра в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 3 от 28.01.2021 года, в срок до 01.10.2023 года.

    В удовлетворении исковых требований к Таймырскому муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Дудинский детский сад комбинированного вида «Льдинка»» о понуждении к получению в Управлении Роспотребнадзора по Красноярскому краю заключения о соответствии места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, Красноярскому природоохранному прокурору, отказать.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в месячный срок со дня его изготовления в полном объеме, путем подачи жалобы, а прокурором – представления, через Дудинский районный суд.

Судья                                А.А.Калмыков

Мотивированное решение изготовлено 27 декабря 2022 года

2-574/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Красноярский природоохранный прокурор
Ответчики
ТМБДОУ "Дудинский детский сад комбинированного вида "Льдинка"
Другие
Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю
Администрация г. Дудинки
Суд
Байкитский районный суд Красноярского края
Судья
Калмыков Алексей Александрович
Дело на странице суда
dudinsky.dud.sudrf.ru
27.10.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.10.2022Передача материалов судье
31.10.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.11.2022Судебное заседание
21.12.2022Судебное заседание
27.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее