Решение по делу № 5-15/2020 от 06.04.2020

Дело № 5-15/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Шира 17 апреля 2020 года

Судья Ширинского районного суда Республики Хакасия Лейман Н.А.,

при секретаре Быковской Л.В.,

с участием представителя административного органа, составившего протокол об административном правонарушении, Гартвих Л.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Павлова А.М., <данные изъяты>,

привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

02 апреля 2020 года должностным лицом ОМВД России по Ширинскому району в отношении Павлова А.М. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Событие административного правонарушения в названном протоколе изложено следующим образом:

«ДД.ММ.ГГГГ в 18 час. 00 мин. Павлов А.М. покинул место проживания, не имея оснований, указанных в п.4 Постановлении Правительства Республики Хакасия от 13.03.2020 № 102 (с изменениями) тем самым нарушил противоэпидемиологические мероприятия. Данные действия совершил в период осуществления на территории Республики Хакасия ограничительных мероприятий» (л.д.1).

Павлов А.М. с вменяемым ему правонарушением был согласен, пояснил, что шел к другу, о карантинных мероприятиях не знал (л.д. 2).

В соответствии с ч. 1, аб. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении были направлены для рассмотрения в Ширинский районный суд Республики Хакасия.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Павлов А.М. в судебное заседание не явился, извещение направлялась по известному суду адресу, информация о судебном разбирательстве отражена на сайте суда, не ходатайствовал об отложении судебного заседания.

Представитель административного органа, составившего протокол об административном правонарушении, Гартвих Л.В. в судебном заседании поддержала выводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Суд постановил рассмотреть административное дело при имеющейся явке.

Исследовав дело об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

С 01 апреля 2020 г. внесены изменения в КоАП РФ.

В частности, Федеральным законом от 01 апреля 2020 г. № 99-ФЗ, наравне с другими изменениями, ст. 6.3 дополнена частями 2 и 3, введена ст. 20.6.1 КоАП РФ. Причем названные изменения в законодательство об административных правонарушениях внесены в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-2019.

Часть вторая ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Статьёй 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 данного Кодекса.

Таким образом ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ придан специальный характер по отношению к ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Объектом правонарушения по ст. 6.3 КоАП РФ являются общественные отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, которые урегулированы Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 КоАП РФ, являются общественные отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, характеризующие состояние защищенности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

При этом отношения в указанной сфере урегулированы Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

Как указано выше, органом административной юрисдикции вменяется Павлову А.М. совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Названная норма закона является бланкетной и для правильной квалификации содеянного необходимо установить факт нарушения лицом конкретных санитарно- эпидемиологических требований, невыполнение конкретных обязанностей образующие объективную сторону административного правонарушения это должно содержаться в протоколе об административном правонарушении - процессуальном документе, фиксирующем событие вменяемого противоправного деяния и содержащем необходимые правовые основания для привлечения лица к административной ответственности.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» государственные санитарно- эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила) представляют собой нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.В протоколе об административном правонарушении в отношении Павлова А.М. не описаны действия (бездействие), предусмотренные нормативными правовыми актами, устанавливающими санитарно-эпидемиологические требования.В частности, как указано выше, в протоколе об административном правонарушении Павлову А.М. вменено невыполнение обязанности не покидать место проживания в период с 01 по 05 апреля 2020 г., установленный Постановлением Правительства Республики Хакасия от 13 марта 2020 г. № 102 (в редакции Постановлений Правительства Республики Хакасия от 31 марта 2020 №154 и от 01 апреля 2020 года №156).Постановлением Правительства Республики Хакасия от 13 марта 2020 г. № 102, с 13 марта 2020 г. по 15 мая 2020 г. в границах Республики Хакасия введен режим повышенной готовности функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.Названное постановление исполнительной власти субъекта РФ принято на основании норм Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Постановлением Правительства Республики Хакасия от 31 марта 2020 года № 154, были внесены изменения в вышеуказанное Постановление № 102, в том числе касающиеся граждан Российской Федерации, проживающих или временно находящихся на территории Республики Хакасия, не покидать места проживания (пребывания) с 01 апреля 2020 г. по 05 апреля 2020 г., за исключением определенных случаев, перечисленных в постановлении № 154, а именно:- обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью, иной прямой угрозы жизни или здоровью;- следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением;- следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением;

- выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 300 метров от места проживания (пребывания);

- выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.

Кроме того, постановлением Правительства Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ перечень вышеперечисленных случаев дополнен осуществлением деятельности, связанной с передвижением по территории Республики Хакасия (в случае, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с данным постановлением, в том числе с оказанием транспортных услуг и услуг доставки).

Между тем, в протоколе об административном правонарушении в отношении Павлова А.М. не приведены обстоятельства, исключающие его нахождение вне места проживания в период действия постановления Правительства Республики Хакасия от 13 марта 2020 г. № 102 (в редакции Постановлений Правительства Республики Хакасия от 31 марта 2020 г. № 154 и от 01 апреля 2020 №156).

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в период режима повышенной готовности на территории Республики Хакасия в связи с распространением нового коронавируса COVID-2019 из числа граждан являются следующие лица:

- инфицированные;

- те, в отношении кого были приняты постановления санитарного врача о нахождении в режиме изоляции на дому; в том числе прибывших из стран с неблагоприятной ситуацией по коронавирусу,

- совместно проживающие с указанными выше лицами.

Сведений о том, что Павлов А.М. относится к названной категории лиц, представленные материалы не содержат.

Действия Павлова А.М. при условии нарушения случаев, перечисленных в постановлении Правительства Республики Хакасия от 01 апреля 2020 №156, могут подпадать под признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, оснований для изменения квалификации деяния с административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, на правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 20.6.1 КоАП РФ, не нахожу по следующим основаниям.

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в пункте 20 закрепляет положение, согласно которому переквалификация действия (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности, возможна, но только на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства с первоначально квалифицированным составом правонарушения.

Структура Особенной части КоАП РФ предполагает группирование административных правонарушений по главам на основании критерия «родовой объект посягательства».

Статья 6.3 КоАП РФ включена в главу «Административные правонарушения, посягающие и здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность».

Статья 20.6.1 КоАП РФ включена в главу «Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность».

Таким образом, поскольку составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и ст. 20.6.1 КоАП РФ, имеют различный родовой объект посягательства - здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, данное обстоятельство исключает возможность переквалификации деяния с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ на ст. 20.6.1 КоАП РФ.

К тому же как указано выше, в протоколе об административном правонарушении в отношении Павлова А.М. событие вменяемого противоправного деяния применительно к объективной стороне правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 КоАП РФ, не описано.

При изложенных обстоятельствах, прихожу к выводу, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Павлова А.М. подлежит прекращению по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, п. 2 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 30.1 КоАП РФ, судья, -

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Павлова А.М. прекратить по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ (за отсутствием состава административного правонарушения).

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия через Ширинский районный суд в течение 10 суток со дня его получения.

Судья                                     Н.А. Лейман

5-15/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Павлов Анатолий Михайлович
Суд
Ширинский районный суд Республики Хакасия
Судья
Лейман Н.А.
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
sharinsky.hak.sudrf.ru
06.04.2020Передача дела судье
07.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
07.04.2020Рассмотрение дела по существу
20.04.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.04.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.04.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
17.04.2020Рассмотрение дела по существу
17.04.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.04.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
18.05.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
17.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее