Решение по делу № 21-224/2022 от 23.06.2022

Судья Кривчук В.А. № 21-224/2022

№ 12-64/2022

67RS0007-01-2022-001163-92

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

6 июля 2022 г. г. Смоленск

Судья Смоленского областного суда Холикова Е.А., при секретаре Смородиной А.В., рассмотрев жалобу ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области на решение судьи Сафоновского районного суда Смоленской области от 2 июня 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ в отношении ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области

установил:

Постановлением Главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Смоленской области Т. от 11 апреля 2022 г. , оставленным без изменения решением судьи Сафоновского районного суда Смоленской области от 2 июня 2022 г., ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 55 000 руб.

В жалобе ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области просит решение суда отменить, заменить назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение, ссылаясь на то, что источником финансирования деятельности ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области являются средства федерального бюджета, распорядителем которых ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области не является, поскольку имеет лишь статус их получателя.

Ознакомившись с жалобой, заслушав объяснения представителя ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области Володченкова А.В., поддержавшего доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, 8 февраля 2022 г. в ходе проверки соблюдения требований трудового законодательства в деятельности ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области выявлены нарушения нормативных требований охраны труда, а именно, в нарушение абз. 8 ч. 2 ст. 212 ТК РФ работодатель не обеспечил стажировку осужденных, привлеченных к труду на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда; абз. 12 ч. 2 ст. 212, ст. 213 ТК РФ, п. 5 Постановления Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 695 осужденные, привлеченные к труду в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области, не проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года – ежегодные) медицинские осмотры, также в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области не обеспечено проведение обязательных психиатрических освидетельствований; медицинских заключений о прохождении осужденными, привлеченными к труду, периодического медицинского осмотра не предоставлено.

Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения Главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Смоленской области постановления о привлечении ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области к административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства совершения ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, которые оценены на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Исследовав имеющиеся доказательства в совокупности, и, установив фактические обстоятельства дела, должностное лицо, а впоследствии судья районного суда пришли к обоснованному выводу о виновности ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Должностное лицо и судья районного суда пришли к правильному выводу о том, что ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области не приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Назначая ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области административное наказание, должностное лицо приняло во внимание характер совершенного правонарушения и его последствия, имущественное и финансовое положение ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и пришло к выводу о снижении административного штрафа ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области на основании ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ до 55000 рублей.

Доводы жалобы о замене назначенного административного наказания в виде штрафа на предупреждение не могут быть приняты во внимание.

Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает два условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ: а) внесение организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства б) отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.

Вместе с тем, анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного на ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области наказания на предупреждение.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, которые могли бы повлечь отмену принятых по настоящему делу постановления и решения ни должностным лицом, ни судьей районного суда не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья Смоленского областного суда

решил:

решение судьи Сафоновского районного суда Смоленской области от 2 июня 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ в отношении ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области оставить без изменения, а жалобу ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области – без удовлетворения.

Судья Е.А. Холикова

Судья Кривчук В.А. № 21-224/2022

№ 12-64/2022

67RS0007-01-2022-001163-92

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

6 июля 2022 г. г. Смоленск

Судья Смоленского областного суда Холикова Е.А., при секретаре Смородиной А.В., рассмотрев жалобу ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области на решение судьи Сафоновского районного суда Смоленской области от 2 июня 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ в отношении ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области

установил:

Постановлением Главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Смоленской области Т. от 11 апреля 2022 г. , оставленным без изменения решением судьи Сафоновского районного суда Смоленской области от 2 июня 2022 г., ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 55 000 руб.

В жалобе ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области просит решение суда отменить, заменить назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение, ссылаясь на то, что источником финансирования деятельности ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области являются средства федерального бюджета, распорядителем которых ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области не является, поскольку имеет лишь статус их получателя.

Ознакомившись с жалобой, заслушав объяснения представителя ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области Володченкова А.В., поддержавшего доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, 8 февраля 2022 г. в ходе проверки соблюдения требований трудового законодательства в деятельности ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области выявлены нарушения нормативных требований охраны труда, а именно, в нарушение абз. 8 ч. 2 ст. 212 ТК РФ работодатель не обеспечил стажировку осужденных, привлеченных к труду на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда; абз. 12 ч. 2 ст. 212, ст. 213 ТК РФ, п. 5 Постановления Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 695 осужденные, привлеченные к труду в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области, не проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года – ежегодные) медицинские осмотры, также в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области не обеспечено проведение обязательных психиатрических освидетельствований; медицинских заключений о прохождении осужденными, привлеченными к труду, периодического медицинского осмотра не предоставлено.

Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения Главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Смоленской области постановления о привлечении ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области к административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства совершения ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, которые оценены на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Исследовав имеющиеся доказательства в совокупности, и, установив фактические обстоятельства дела, должностное лицо, а впоследствии судья районного суда пришли к обоснованному выводу о виновности ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Должностное лицо и судья районного суда пришли к правильному выводу о том, что ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области не приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Назначая ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области административное наказание, должностное лицо приняло во внимание характер совершенного правонарушения и его последствия, имущественное и финансовое положение ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и пришло к выводу о снижении административного штрафа ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области на основании ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ до 55000 рублей.

Доводы жалобы о замене назначенного административного наказания в виде штрафа на предупреждение не могут быть приняты во внимание.

Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает два условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ: а) внесение организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства б) отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.

Вместе с тем, анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного на ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области наказания на предупреждение.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, которые могли бы повлечь отмену принятых по настоящему делу постановления и решения ни должностным лицом, ни судьей районного суда не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья Смоленского областного суда

решил:

решение судьи Сафоновского районного суда Смоленской области от 2 июня 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ в отношении ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области оставить без изменения, а жалобу ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области – без удовлетворения.

Судья Е.А. Холикова

21-224/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области
Суд
Смоленский областной суд
Судья
Холикова Елена Анатольевна
Статьи

5.27.01

Дело на сайте суда
oblsud.sml.sudrf.ru
24.06.2022Материалы переданы в производство судье
06.07.2022Судебное заседание
06.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее