Дело № 2а-671/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Исилькуль 17 сентября 2019 года
Исилькульский городской суд Омской области в составе
председательствующего судьи Квят Е.В.,
при секретаре Быстрицкой Н.В.,
с участием прокурора Антоновой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-4 УФСИН России по Омской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Григорьев АИ,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Омской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Григорьева А.И., в обоснование ссылаясь на ч.2 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», указав, что Григорьев АИ подпадает под действие указанных норм, т.к. ДД.ММ.ГГГГ осужден приговором и.о. мирового судьи судебного участка № в Советском судебном районе в <адрес> мировым судьёй судебного участка № в Советском судебном районе в <адрес> по № УК РФ к 1 ДД.ММ.ГГГГ лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, при этом Григорьев АИ имеет не снятую и не погашенную судимость по приговору Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отягчающим наказание обстоятельством в действиях Григорьев АИ признан опасный рецидив.
С учетом указанных обстоятельств администрация ИУ просит установить осужденному Григорьев АИ административный надзор на срок погашения судимости –на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и исчисляемый со дня постановки поднадзорного лица на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства, месту пребывания или фактического нахождения, с административными ограничениями в виде:
- 2-х обязательных явок в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, месту пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 ч. 00 мин. до 06 ч. 00 мин, если это не связано с трудовой деятельностью;
- запрета выезда за пределы территории <адрес>.
Представитель административного истца - ФКУ ИК-4 УФСИН России по Омской области Мартынюк С.Р. административные исковые требования поддержала в полном объеме.
Административный ответчик Григорьев АИ разрешение вопроса об удовлетворении административных исковых требований оставил на усмотрение суда.
Заслушав прокурора, полагавшего заявленные административные исковые требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч.1 ст.173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании п.2,4 ч.2 ст.3 Закона, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, а также за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В силу п.2 ч.1 ст.5 вышеуказанного закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п.26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ). При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).
Как установлено судом и следует из материалов дела, приговором Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Григорьев АИ был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного № УК РФ и ему окончательно назначено наказание в виде ДД.ММ.ГГГГ лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, при этом обстоятельством, отягчающим наказание был признан опасный рецидив преступлений.
Решением Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Григорьев АИ был установлен административный надзор сроком на ДД.ММ.ГГГГ с административными ограничениями.
В течение срока административного надзора Григорьев АИ совершил преступления, за которые он был осужден:
- приговором Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. по № УК РФ;
- приговором Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. по № УК РФ (преступление совершено в ночное время суток);
- приговором и.о. мирового судьи судебного участка № в Советском судебном районе в <адрес> мировым судьёй судебного участка № в Советском судебном районе в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч№ УК РФ по совокупности преступлений путём частичного сложения наказаний по настоящему приговору и по приговорам Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ окончательно к ДД.ММ.ГГГГ лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, при этом обстоятельством, отягчающим наказание признан рецидив преступлений.
В соответствии со ст.15 УК РФ, преступления, совершенные Григорьев АИ, относятся к категории небольшой тяжести, а также к тяжким преступлениям (ч№ УК РФ).
В силу п. "г" части 3 статьи 86 Уголовного Кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания (в редакции статьи на момент совершения преступления по приговору Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.).Применительно к положениям ст. 15,86 УК РФ, действовавших в период совершения ответчиком преступлений, судимость за преступление по приговору Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении ответчика погашается ДД.ММ.ГГГГ, а судимость по приговору и.о. мирового судьи судебного участка № в Советском судебном районе в <адрес> мировым судьёй судебного участка № в Советском судебном районе в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ погашается ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая более длительный срок погашения судимости по приговору Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., суд полагает, что за Григорьев АИ подлежит установлению административный надзор исходя из того, что он имеет непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, т.е. сроком на 8 лет, установленного законодательством РФ для погашения судимости согласно приговору Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ
Относительно видов административных ограничений, суд исходит из следующего.
Согласно ч.1, 2 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно характеристике ФКУ ИК-4 УФСИН России по Омской области осужденный Григорьев АИ не встал на путь исправления.
С учётом обстоятельств и степени опасности совершённых преступлений, данным о личности Григорьев АИ, в целях предупреждения совершения других преступлений и правонарушений, суд считает возможным установление ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Из приговора Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что Григорьев АИ совершил преступление в ночное время суток, в связи с чем суд считает необходимым установление административных ограничений в виде запрета свободного пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 ч. 00 мин. до 06 ч. 00 мин, если это не связано с трудовой деятельностью.
Административное ограничение в виде запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории предусмотрен пунктом 4 части первой статьи 4 Федерального закона, и в соответствии с требованиями пункта 3 части второй настоящей статьи установление судом такого вида ограничения является обязательным поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания.
Понятия "место жительства" и "место пребывания" определены в статье 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (далее - Закон N 5242-1).
Так, место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Место пребывания - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно.
Как следует из материалов дела, в том числе из приговора и.о. мирового судьи судебного участка № в Советском судебном районе в <адрес> мировым судьёй судебного участка № в Советском судебном районе в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Григорьев АИ до осуждения фактически проживал по адресу: <адрес>, при этом регистрации по месту жительства не имел. После освобождения из исправительного учреждения, согласно материалам дела Григорьев АИ также будет проживать по вышеуказанному адресу, что не оспаривалось самим административным ответчиком.
Таким образом, учитывая, что поднадзорное лицо, исходя из смысла приведенных выше положений Закона N 5242-1, места жительства не имеет, суд полагает, что установление Григорьев АИ такого вида административного ограничения как запрещение выезда за пределы территории <адрес> в данном случае является обязательным.
Руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-4 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, - 8 ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- 2-░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22 ░. 00 ░░░. ░░ 06 ░. 00 ░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░