Решение по делу № 33-3879/2022 от 01.09.2022

Докладчик Александрова А.В.

Апелляционное дело № 33-3879/2022

Судья Шопина Е.В.

Дело № 2-261/2022

УИД 21RS0023-01-2021-007180-78

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

21 сентября 2022 года г. Чебоксары

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе:

председательствующего Нестеровой Л.В.,

судей Александровой А.В., Вассиярова А.В.,

при секретаре Андреевой О.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики гражданское дело по исковому заявлению Егорова А.А. к Министерству внутренних дел по Чувашской Республике о признании незаконным отказа во включении периодов военной службы в выслугу лет, возложении обязанности включить периоды военной службы в выслугу лет, произвести перерасчет пенсии за выслугу лет, поступившее по апелляционной жалобе Егорова А.А. на решение Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 27 июня 2022 года.

Заслушав доклад судьи Александровой А.В., судебная коллегия

установила:

Егоров А.А. обратился в суд с иском с учетом уточнений Министерству внутренних дел по Чувашской Республике (МВД по Чувашской Республике) о признании отказа во включении периодов военной службы в выслугу лет для назначения пенсии по выслуге лет незаконным, возложении обязанности включить в выслугу лет для назначения пенсии периоды военной службы, в том числе в льготном исчислении и возложении обязанности произвести перерасчет пенсии за выслугу лет с даты назначения.

Исковые требования мотивированы тем, что Егоров А.А. проходил службу в органах внутренних дел в период с 11.06.2003 по 27.06.2016. Приказом МВД по Чувашской Республике от 11.06.2016 Егоров А.А. был уволен со службы в органах внутренних дел с 27.06.2016 по пункту 4 части 2 статьи 82 (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии) Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». С момента увольнения истца со службы в органах внутренних дел пенсия за выслугу лет ему не назначалась, пенсионное дело не заводилось. После увольнения со службы в органах внутренних дел Егоров А.А. в период с 27.06.2016 по 25.06.2020 проходил военную службу в Министерстве обороны Российской Федерации. С 25.06.2020 истцу назначена пенсия за выслугу лет по линии МВД России. При этом при назначении МВД по Чувашской Республике истцу пенсии по выслуге лет период его военной службы с 27.06.2017 по 25.06.2020 не учитывался. В ответ на обращение истца, письмом от 01.07.2021 ответчик отказал истцу в перерасчете пенсии с учетом включения в выслугу лет для назначения пенсии периода прохождения службы в Министерстве обороны Российской Федерации после увольнения из органов внутренних дел.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, истец просил суд признать отказ МВД по Чувашской Республике во включении периода военной службы в Министерстве обороны Российской Федерации с 27.06.2016 по 25.06.2020 в выслугу лет для назначения пенсии незаконным, возложить на ответчика обязанность включить спорный период в выслугу лет для назначения пенсии, в том числе, периоды прохождения службы с 16.07.2016 по 27.10.2016 на территории Сирийской Арабской Республики, с 08.09.2017 по 03.12.2017 на территории Республики Таджикистан, с 03.08.2018 по 20.11.2018 на территории Республики Таджикистан, с 28.02.2019 по 23.06.2019 на территории Республики Таджикистан в льготном исчислении (один месяц службы за три месяца службы) и обязать ответчика произвести перерасчет размера назначенной пенсии за выслугу лет с даты ее назначения.

В судебном заседании суда первой инстанции истец Егоров А.А. исковые требования поддержал.

Представитель ответчика МВД по Чувашской Республике Павлова Л.А. исковые требования не признала.

Третье лицо ФКУ «Военный комиссариат Чувашской Республики», извещенное надлежащим образом, в судебное заседание не явилось.

Решением Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 27 июня 2022 года в удовлетворении исковых требований Егорова А.А. к Министерству внутренних дел по Чувашской Республике о признании отказа во включении периодов военной службы в выслугу лет для назначения пенсии по выслуге лет, возложении обязанности включить в выслугу лет для назначения пенсии периоды военной службы в льготном исчислении и возложении обязанности произвести перерасчет пенсии за выслугу лет с даты назначения отказано в полном объеме.

С указанным решением суда не согласился истец Егоров А.А., которым подана апелляционная жалоба на предмет его отмены по мотивам незаконности и необоснованности и вынесении по делу нового решения об удовлетворении исковых требований. Автор жалобы приводит доводы о том, что суд первой инстанции необоснованно проигнорировал представленные стороной истца письменные доказательства, а также пояснения, которые давали Егоров А.А. и его представитель Краснов О.Б., неправильно трактовал и применил нормы действующего законодательства Российской Федерации в области назначения военной пенсии. Указывает, что с момента увольнения со службы в органах внутренних дел и до поступления на военную службу Егорову А.А. пенсия не назначалась, пенсионное дело не заводилось. Из представленных ответчиком материалов пенсионного дела Егорова А.А., видно, что фактически ни одной пенсионной выплаты не производилось, поскольку Егоров А.А. еще до увольнения из органов МВД, уведомил, что 14.06.2016 заключил контракт о прохождении военной службы, что было подтверждено выпиской из приказа Статс-секретаря заместителя министра обороны РФ по личному составу. Полагает, что мотивировка отказа начальника ОНО ЦФО МВД по Чувашской Республике во включении периода военной службы Егорова А.А. на основании ч.2 ст. 14 Закона РФ от 1.02.1993 №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел и т.д.» не применима к Егорову А.А., поскольку, пенсия по линии МВД России ему впервые назначена только в 2020 году по окончании прохождении военной службы, ранее по линии МВД пенсия истцу не назначалась. В связи с изложенным, считает, что период военной службы в Министерстве обороны РФ с 27.06.2016 по 25.06.2020 также подлежит включению в выслугу лет в льготном исчислении.

Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность постановленного по делу судебного решения в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав истца Егорова А.А., его представителя Краснова О.Б., поддержавших доводы апелляционной жалобы, придя к выводу о возможности рассмотрения дела без участия иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Егоров А.А. проходил службу в органах внутренних дел в период с 11.06.2003 по 27.06.2016.

Приказом МВД по Чувашской Республике от 11.06.2016 Егоров А.А. был уволен со службы в органах внутренних дел с 27.06.2016 по пункту 4 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»(по выслуге лет, дающей право на получение пенсии).

После увольнения со службы в органах внутренних дел Егоров А.А. в период с 27.06.2016 по 25.06.2020 проходил военную службу в Министерстве обороны Российской Федерации.

13.01.2021 Егоров А. А. обратился в ОПО ЦФО МВД по Чувашской Республике с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет. Выплата пенсии истцу была возобновлена.

25.06.2021 истец обратился ответчику по вопросу включения в выслугу лет для назначения пенсии периода прохождения службы в Министерстве обороны Российской Федерации с 27.06.2016 по 25.06.2020, а также перерасчете пенсии.

Письмом начальника ОПО ЦФО МВД по Чувашской Республике от 01.07.2021 Егорову А.А. отказано в перерасчете пенсии с указанием на возможность зачета спорного периода в выслугу лет для назначения пенсии при оформлении пенсии в Министерстве обороны Российской Федерации.

Разрешая заявленный спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что после увольнения со службы из органов внутренних дел истец повторно на службу в органы внутренних дел не возвращался, в связи с чем, правовые основания для зачета в выслугу лет, учитываемую при возобновлении выплаты пенсии по линии Министерства внутренних дел Российской Федерации, периода службы истца в Министерстве обороны Российской Федерации, имевшего место после увольнения со службы в органах внутренних дел, отсутствуют.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права, соответствуют обстоятельствам дела.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» (далее Закон РФ от 12.09.1993 N 4468-1) лицам, указанным в статье 1 названного Закона, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы.

Пенсионерам, из числа лиц, указанных в статье 1 названного Закона, при поступлении их на военную службу или на службу в органы внутренних дел, в Государственную противопожарную службу или учреждения и органы уголовно-исполнительной системы (в том числе в любых других государствах), войска национальной гвардии Российской Федерации выплата назначенных пенсий на время службы приостанавливается (часть 2 статьи 6 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1).

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 18.03.2004 N 6-П положение части 2 статьи 6 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 признано не противоречащим Конституции Российской Федерации.

На основании статьи 11 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 пенсионное обеспечение лиц, указанных в статье 1 Закона осуществляется соответствующим федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в зависимости от их последнего места службы, в частности, в отношении военнослужащих - Министерством обороны Российской Федерации, в отношении лиц рядового и начальствующего состава, уволенных из органов внутренних дел Российской Федерации - Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Частью первой статьи 7 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 закреплено за гражданами, уволенными с военной службы и имеющими одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливать одну пенсию по их выбору.

Исходя из положений части 2 статьи 14 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1, лицам, получавшим пенсию по линии МВД Российской Федерации, при последующем увольнении с военной службы выплата пенсии возобновляется исходя из выслуги и общего трудового стажа на день последнего увольнения только в случае повторного определения на службу в органы внутренних дел.

Таким образом, с учетом положений действующего законодательства, Егоров А.А. по своему выбору имел право поставить вопрос о назначении ему пенсии за выслугу лет Министерством обороны Российской Федерации с учетом периода военной службы, либо о получении ранее назначенной ему пенсии за выслугу лет МВД по Чувашской Республике из расчета выслуги лет по состоянию на 27.06.2016.

Оспаривая решение суда первой инстанции, истец указал, что пенсия по линии МВД Российской Федерации ему впервые была назначена только в 2020 году по окончании прохождении военной службы, в связи с чем, данный период прохождения им военной службы в Министерстве обороны Российской Федерации подлежит включению в выслугу лет в льготном исчислении.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, на основании представленных в ОПО ЦФО МВД по Чувашской Республике документов, Егорову А.А. с 28.06.2016 назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с пунктом «а» ч.1 ст.13 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1, сформировано пенсионное дело, что подтверждается заявлением Егорова А.А. о назначении пенсии от 28.06.2018, заключением о назначении пенсии от 04.07.2016 , письменным уведомлением Егорова А.А. о назначении пенсии с 28.06.2016, а также журналом учета пенсионных дел, находящихся в архиве ОПО ЦФО. Пенсия назначена из расчета выслуги лет по состоянию на 27.06.2016 в календарном исчислении 16 лет 05 месяцев 00 дней, в льготном исчислении – 22 года 09 месяцев 19 дней.

При этом выплата пенсии истцу не производилась, поскольку ответчик располагал информаций о заключении Егоровым А.А. контракта о прохождении службы в Министерстве обороны Российской Федерации, в связи с чем, выплата назначенной Егорову А.А. пенсии с 28.06.2016 была приостановлена.

Согласно справке ФКУ «Военный комиссариат Чувашской Республики» от 23.12.2020 Егорову А.А. пенсия в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 N 4468-1 по линии Министерства обороны не назначалась и не выплачивается. Размер пенсии по выслуге лет по линии Министерства обороны Российской Федерации с учетом индексаций и повышений по состоянию на 01.12.2020 будет составлять - 17025,03 руб. Егоров А.А. от перехода на пенсию за выслугу лет по линии Министерства обороны отказался.

Поскольку в рассматриваемом случае, истец после своего увольнения 27.06.2016 на службу в органы внутренних дел не возвращался, 13.01.2021 обратился в МВД по Чувашской Республике с заявлением о назначении пенсии, которая ранее была ему уже назначена с приостановлением выплаты в связи с поступлением на военную службу по контракту, то соответственно пенсия за выслугу лет по линии МВД по Чувашской Республике правомерно возобновлена без учета стажа военной службы из расчета выслуги лет по состоянию на 27.06.2016.

Доводы апелляционной жалобы о наличии правовых оснований для включения в выслугу лет периодов военной службы для назначении пенсии по линии МВД по Чувашской Республике, основаны на неверном толковании норм материального права, поскольку приведенные выше нормы права, регулирующие спорные правоотношения, не предусматривают перерасчет выслуги лет и назначенного размера пенсии с учетом полученного в последующем стажа, поскольку возобновление приостановленной выплаты осуществляется по ранее назначенным нормам, то есть на момент увольнения из соответствующего ведомства на основании имеющегося расчета выслуги лет.

Судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции при разрешении спора правильно определил и установил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал всестороннюю, полную и объективную оценку доказательствам по делу в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, применил нормы материального права, подлежащие применению к спорным правоотношениям, нарушений норм процессуального права судом первой инстанции не допущено.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы, не имеется.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 27 июня 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Егорова А.А. – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара) через суд первой инстанции в течение трех месяцев.

Председательствующий Л.В. Нестерова

Судьи: А.В. Александрова

А.В. Вассияров

Докладчик Александрова А.В.

Апелляционное дело № 33-3879/2022

Судья Шопина Е.В.

Дело № 2-261/2022

УИД 21RS0023-01-2021-007180-78

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

21 сентября 2022 года г. Чебоксары

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе:

председательствующего Нестеровой Л.В.,

судей Александровой А.В., Вассиярова А.В.,

при секретаре Андреевой О.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики гражданское дело по исковому заявлению Егорова А.А. к Министерству внутренних дел по Чувашской Республике о признании незаконным отказа во включении периодов военной службы в выслугу лет, возложении обязанности включить периоды военной службы в выслугу лет, произвести перерасчет пенсии за выслугу лет, поступившее по апелляционной жалобе Егорова А.А. на решение Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 27 июня 2022 года.

Заслушав доклад судьи Александровой А.В., судебная коллегия

установила:

Егоров А.А. обратился в суд с иском с учетом уточнений Министерству внутренних дел по Чувашской Республике (МВД по Чувашской Республике) о признании отказа во включении периодов военной службы в выслугу лет для назначения пенсии по выслуге лет незаконным, возложении обязанности включить в выслугу лет для назначения пенсии периоды военной службы, в том числе в льготном исчислении и возложении обязанности произвести перерасчет пенсии за выслугу лет с даты назначения.

Исковые требования мотивированы тем, что Егоров А.А. проходил службу в органах внутренних дел в период с 11.06.2003 по 27.06.2016. Приказом МВД по Чувашской Республике от 11.06.2016 Егоров А.А. был уволен со службы в органах внутренних дел с 27.06.2016 по пункту 4 части 2 статьи 82 (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии) Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». С момента увольнения истца со службы в органах внутренних дел пенсия за выслугу лет ему не назначалась, пенсионное дело не заводилось. После увольнения со службы в органах внутренних дел Егоров А.А. в период с 27.06.2016 по 25.06.2020 проходил военную службу в Министерстве обороны Российской Федерации. С 25.06.2020 истцу назначена пенсия за выслугу лет по линии МВД России. При этом при назначении МВД по Чувашской Республике истцу пенсии по выслуге лет период его военной службы с 27.06.2017 по 25.06.2020 не учитывался. В ответ на обращение истца, письмом от 01.07.2021 ответчик отказал истцу в перерасчете пенсии с учетом включения в выслугу лет для назначения пенсии периода прохождения службы в Министерстве обороны Российской Федерации после увольнения из органов внутренних дел.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, истец просил суд признать отказ МВД по Чувашской Республике во включении периода военной службы в Министерстве обороны Российской Федерации с 27.06.2016 по 25.06.2020 в выслугу лет для назначения пенсии незаконным, возложить на ответчика обязанность включить спорный период в выслугу лет для назначения пенсии, в том числе, периоды прохождения службы с 16.07.2016 по 27.10.2016 на территории Сирийской Арабской Республики, с 08.09.2017 по 03.12.2017 на территории Республики Таджикистан, с 03.08.2018 по 20.11.2018 на территории Республики Таджикистан, с 28.02.2019 по 23.06.2019 на территории Республики Таджикистан в льготном исчислении (один месяц службы за три месяца службы) и обязать ответчика произвести перерасчет размера назначенной пенсии за выслугу лет с даты ее назначения.

В судебном заседании суда первой инстанции истец Егоров А.А. исковые требования поддержал.

Представитель ответчика МВД по Чувашской Республике Павлова Л.А. исковые требования не признала.

Третье лицо ФКУ «Военный комиссариат Чувашской Республики», извещенное надлежащим образом, в судебное заседание не явилось.

Решением Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 27 июня 2022 года в удовлетворении исковых требований Егорова А.А. к Министерству внутренних дел по Чувашской Республике о признании отказа во включении периодов военной службы в выслугу лет для назначения пенсии по выслуге лет, возложении обязанности включить в выслугу лет для назначения пенсии периоды военной службы в льготном исчислении и возложении обязанности произвести перерасчет пенсии за выслугу лет с даты назначения отказано в полном объеме.

С указанным решением суда не согласился истец Егоров А.А., которым подана апелляционная жалоба на предмет его отмены по мотивам незаконности и необоснованности и вынесении по делу нового решения об удовлетворении исковых требований. Автор жалобы приводит доводы о том, что суд первой инстанции необоснованно проигнорировал представленные стороной истца письменные доказательства, а также пояснения, которые давали Егоров А.А. и его представитель Краснов О.Б., неправильно трактовал и применил нормы действующего законодательства Российской Федерации в области назначения военной пенсии. Указывает, что с момента увольнения со службы в органах внутренних дел и до поступления на военную службу Егорову А.А. пенсия не назначалась, пенсионное дело не заводилось. Из представленных ответчиком материалов пенсионного дела Егорова А.А., видно, что фактически ни одной пенсионной выплаты не производилось, поскольку Егоров А.А. еще до увольнения из органов МВД, уведомил, что 14.06.2016 заключил контракт о прохождении военной службы, что было подтверждено выпиской из приказа Статс-секретаря заместителя министра обороны РФ по личному составу. Полагает, что мотивировка отказа начальника ОНО ЦФО МВД по Чувашской Республике во включении периода военной службы Егорова А.А. на основании ч.2 ст. 14 Закона РФ от 1.02.1993 №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел и т.д.» не применима к Егорову А.А., поскольку, пенсия по линии МВД России ему впервые назначена только в 2020 году по окончании прохождении военной службы, ранее по линии МВД пенсия истцу не назначалась. В связи с изложенным, считает, что период военной службы в Министерстве обороны РФ с 27.06.2016 по 25.06.2020 также подлежит включению в выслугу лет в льготном исчислении.

Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность постановленного по делу судебного решения в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав истца Егорова А.А., его представителя Краснова О.Б., поддержавших доводы апелляционной жалобы, придя к выводу о возможности рассмотрения дела без участия иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Егоров А.А. проходил службу в органах внутренних дел в период с 11.06.2003 по 27.06.2016.

Приказом МВД по Чувашской Республике от 11.06.2016 Егоров А.А. был уволен со службы в органах внутренних дел с 27.06.2016 по пункту 4 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»(по выслуге лет, дающей право на получение пенсии).

После увольнения со службы в органах внутренних дел Егоров А.А. в период с 27.06.2016 по 25.06.2020 проходил военную службу в Министерстве обороны Российской Федерации.

13.01.2021 Егоров А. А. обратился в ОПО ЦФО МВД по Чувашской Республике с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет. Выплата пенсии истцу была возобновлена.

25.06.2021 истец обратился ответчику по вопросу включения в выслугу лет для назначения пенсии периода прохождения службы в Министерстве обороны Российской Федерации с 27.06.2016 по 25.06.2020, а также перерасчете пенсии.

Письмом начальника ОПО ЦФО МВД по Чувашской Республике от 01.07.2021 Егорову А.А. отказано в перерасчете пенсии с указанием на возможность зачета спорного периода в выслугу лет для назначения пенсии при оформлении пенсии в Министерстве обороны Российской Федерации.

Разрешая заявленный спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что после увольнения со службы из органов внутренних дел истец повторно на службу в органы внутренних дел не возвращался, в связи с чем, правовые основания для зачета в выслугу лет, учитываемую при возобновлении выплаты пенсии по линии Министерства внутренних дел Российской Федерации, периода службы истца в Министерстве обороны Российской Федерации, имевшего место после увольнения со службы в органах внутренних дел, отсутствуют.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права, соответствуют обстоятельствам дела.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» (далее Закон РФ от 12.09.1993 N 4468-1) лицам, указанным в статье 1 названного Закона, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы.

Пенсионерам, из числа лиц, указанных в статье 1 названного Закона, при поступлении их на военную службу или на службу в органы внутренних дел, в Государственную противопожарную службу или учреждения и органы уголовно-исполнительной системы (в том числе в любых других государствах), войска национальной гвардии Российской Федерации выплата назначенных пенсий на время службы приостанавливается (часть 2 статьи 6 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1).

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 18.03.2004 N 6-П положение части 2 статьи 6 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 признано не противоречащим Конституции Российской Федерации.

На основании статьи 11 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 пенсионное обеспечение лиц, указанных в статье 1 Закона осуществляется соответствующим федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в зависимости от их последнего места службы, в частности, в отношении военнослужащих - Министерством обороны Российской Федерации, в отношении лиц рядового и начальствующего состава, уволенных из органов внутренних дел Российской Федерации - Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Частью первой статьи 7 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 закреплено за гражданами, уволенными с военной службы и имеющими одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливать одну пенсию по их выбору.

Исходя из положений части 2 статьи 14 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1, лицам, получавшим пенсию по линии МВД Российской Федерации, при последующем увольнении с военной службы выплата пенсии возобновляется исходя из выслуги и общего трудового стажа на день последнего увольнения только в случае повторного определения на службу в органы внутренних дел.

Таким образом, с учетом положений действующего законодательства, Егоров А.А. по своему выбору имел право поставить вопрос о назначении ему пенсии за выслугу лет Министерством обороны Российской Федерации с учетом периода военной службы, либо о получении ранее назначенной ему пенсии за выслугу лет МВД по Чувашской Республике из расчета выслуги лет по состоянию на 27.06.2016.

Оспаривая решение суда первой инстанции, истец указал, что пенсия по линии МВД Российской Федерации ему впервые была назначена только в 2020 году по окончании прохождении военной службы, в связи с чем, данный период прохождения им военной службы в Министерстве обороны Российской Федерации подлежит включению в выслугу лет в льготном исчислении.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, на основании представленных в ОПО ЦФО МВД по Чувашской Республике документов, Егорову А.А. с 28.06.2016 назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с пунктом «а» ч.1 ст.13 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1, сформировано пенсионное дело, что подтверждается заявлением Егорова А.А. о назначении пенсии от 28.06.2018, заключением о назначении пенсии от 04.07.2016 , письменным уведомлением Егорова А.А. о назначении пенсии с 28.06.2016, а также журналом учета пенсионных дел, находящихся в архиве ОПО ЦФО. Пенсия назначена из расчета выслуги лет по состоянию на 27.06.2016 в календарном исчислении 16 лет 05 месяцев 00 дней, в льготном исчислении – 22 года 09 месяцев 19 дней.

При этом выплата пенсии истцу не производилась, поскольку ответчик располагал информаций о заключении Егоровым А.А. контракта о прохождении службы в Министерстве обороны Российской Федерации, в связи с чем, выплата назначенной Егорову А.А. пенсии с 28.06.2016 была приостановлена.

Согласно справке ФКУ «Военный комиссариат Чувашской Республики» от 23.12.2020 Егорову А.А. пенсия в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 N 4468-1 по линии Министерства обороны не назначалась и не выплачивается. Размер пенсии по выслуге лет по линии Министерства обороны Российской Федерации с учетом индексаций и повышений по состоянию на 01.12.2020 будет составлять - 17025,03 руб. Егоров А.А. от перехода на пенсию за выслугу лет по линии Министерства обороны отказался.

Поскольку в рассматриваемом случае, истец после своего увольнения 27.06.2016 на службу в органы внутренних дел не возвращался, 13.01.2021 обратился в МВД по Чувашской Республике с заявлением о назначении пенсии, которая ранее была ему уже назначена с приостановлением выплаты в связи с поступлением на военную службу по контракту, то соответственно пенсия за выслугу лет по линии МВД по Чувашской Республике правомерно возобновлена без учета стажа военной службы из расчета выслуги лет по состоянию на 27.06.2016.

Доводы апелляционной жалобы о наличии правовых оснований для включения в выслугу лет периодов военной службы для назначении пенсии по линии МВД по Чувашской Республике, основаны на неверном толковании норм материального права, поскольку приведенные выше нормы права, регулирующие спорные правоотношения, не предусматривают перерасчет выслуги лет и назначенного размера пенсии с учетом полученного в последующем стажа, поскольку возобновление приостановленной выплаты осуществляется по ранее назначенным нормам, то есть на момент увольнения из соответствующего ведомства на основании имеющегося расчета выслуги лет.

Судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции при разрешении спора правильно определил и установил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал всестороннюю, полную и объективную оценку доказательствам по делу в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, применил нормы материального права, подлежащие применению к спорным правоотношениям, нарушений норм процессуального права судом первой инстанции не допущено.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы, не имеется.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 27 июня 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Егорова А.А. – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара) через суд первой инстанции в течение трех месяцев.

Председательствующий Л.В. Нестерова

Судьи: А.В. Александрова

А.В. Вассияров

33-3879/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Егоров Артем Александрович
Ответчики
Министерство внутренних дел по Чувашской Республике
Другие
Краснов Олег Борисович
Военный комиссариат Чувашской Республики
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики - Чувашии
Судья
Александрова А. В.
Дело на странице суда
vs.chv.sudrf.ru
01.09.2022Передача дела судье
21.09.2022Судебное заседание
28.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.09.2022Передано в экспедицию
21.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее