Решение по делу № 2а-568/2019 от 29.11.2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес>                                                                30 января 2019 года

Домодедовский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи                            Поповой С.Н.

при секретаре                                                   Гайденрайх А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-568/2019 по административному заявлению Харитонова В.А. к Отделу по вопросам миграции УМВД России по городскому округу Домодедово о признании незаконным решения об отказе в принятии заявления о выдаче разрешения на временное проживание, об обязании принять заявление о выдаче разрешения на временное проживание, взыскании судебных расходов.

                                                                у с т а н о в и л :

административный истец обратился к ответчику с требованиями о признании незаконным решения об отказе в принятии заявления о выдаче разрешения на временное проживание, об обязании принять заявление о выдаче разрешения на временное проживание, взыскании судебных расходов.

В обосновании своих требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ он приехал в <адрес> из Туркменистана по статусу переселенца. Зарегистрировался по месту жительства у Шукуровой Н.И. по адресу: <адрес>. После чего, ДД.ММ.ГГГГ обратился в отдел по вопросам миграции УМВД России по городскому округу Домодедово с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание, предоставив все необходимые документы. Сотрудником отдела по вопросам миграции УМВД России по городскому округу Домодедово ему было отказано в устной форме в принятии заявления, поскольку отсутствует квота, так как статус переселенца не является основанием для оформления разрешения на временное проживание. Административный истец, не согласившись с данным отказом, обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением, в связи с чем, заявленные требования просит удовлетворить в полном объеме.

Харитонов В.А. в судебное заседание не явился, извещен, что подтверждается телефонограммой (л.д. 50). О причинах неявки суд не известил, в связи с чем, его неявка судом признана не уважительной.

Представитель отдела по вопросам миграции УМВД России по городскому округу Домодедово Зайченко Л.Н. возражала против удовлетворения заявленных административных исковых требований по доводам, изложенным в письменных возражениях. Также пояснила суду, что никакое решение об отказе административный ответчик не принимал, с заявлением Харитонов В.А. в отдел по вопросам миграции УМВД России по городскому округу Домодедово не обращался.

Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы административного дела, суд не находит правовых оснований для удовлетворения требований Харитонова В.А.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении в связи с этим прав административного истца; при этом на последнего процессуальным законом возложена обязанность доказать обстоятельства, свидетельствующие о нарушении его прав, а также соблюдении срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Частью 1 ст. 6 указанного выше Закона установлено, что разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, если иное не установлено Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года.

Квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации по предложениям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом демографической ситуации в соответствующем субъекте Российской Федерации и возможностей данного субъекта по обустройству иностранных граждан.

Правила определения и распределения квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").

Стандарт и порядок предоставления подразделениями по вопросам миграции территориальных органов МВД России по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации установлен Административным регламентом, утвержденным приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 891.

Пункт 28 Административного регламента определяет перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые иностранный гражданин должен подать в подразделение по вопросам миграции по месту предполагаемого проживания либо в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве своего проживания.

Согласно пункту 40 указанного регламента иностранный гражданин, которому разрешение может быть выдано без учета квоты, вправе представить по собственной инициативе свидетельство участника Государственной программы либо копию свидетельства участника Государственной программы, если заявитель является членом семьи участника Государственной программы.

В соответствии с пунктом 83 Административного регламента основанием для начала предоставления государственной услуги является личная подача заявления на бумажном носителе в подразделение по вопросам миграции либо в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации с приложением всех необходимых документов, либо в форме электронного документа с использованием Единого портала с приложением личной фотографии в виде электронного файла.

Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставленные заявителем лично в подразделение по вопросам миграции, регистрируются сотрудником данного подразделения в день их поступления в журнале учета заявлений о выдаче разрешений (приложение N 4 к Административному регламенту) и вводятся в базу данных ведомственного сегмента МВД России в единой информационно-технологической инфраструктуре Государственной системы миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность (п. 58 Административного регламента).

В силу пункта 61 Административного регламента, заявление, зарегистрированное в подразделении по вопросам миграции, считается принятым к рассмотрению, и возврат его заявителю без рассмотрения в соответствии с Административным регламентом не допускается.

Пунктами 44-45.5 Административного регламента установлено, что заявление и документы к рассмотрению не принимаются: если нарушены требования к форме и содержанию заявления; при наличии фактических ошибок в указанных заявителем персональных данных; если отсутствуют документы, представление которых предусмотрено Административным регламентом, за исключением подачи заявления в электронной форме с использованием Единого портала; если представленные документы не соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям; если иностранный гражданин удостоверяет свою личность документом, выданным в связи с его служебной или профессиональной деятельностью, в том числе паспортом моряка, или документом, срок действия которого менее шести месяцев, или недействительным документом; если исчерпана квота на выдачу разрешений на временное проживание; если заявитель находится на территории Российской Федерации с нарушением установленного порядка пребывания (проживания).

Заявление, поданное в форме электронного документа с использованием Единого портала, к рассмотрению не принимается: если не заполнены все пункты заявления, подлежащие заполнению; если иностранный гражданин в качестве документа, удостоверяющего личность, представил документ, выданный в связи с его служебной или профессиональной деятельностью, в том числе паспорт моряка, или документ, срок действия которого составляет менее шести месяцев, или недействительный документ; если не представлена фотография в электронной форме; если не соблюдены требования к фотографии; при несоответствии данных владельца сертификату ключа проверки электронной подписи данным заявителя, указанным в заявлении, поданным в электронной форме с использованием Единого портала.

Как усматривается из материалов дела, основанием для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением явился отказ в принятии заявления Харитонова В.А. о выдаче разрешения на временное проживание. Вместе с тем, доказательств факта обращения административного истца с указанным заявлением в Отдел по вопросам миграции УМВД России по городскому округу Домодедово и о наличии решения об отказе в принятии заявления Харитонова В.А. о выдаче разрешения на временное проживание, суду не представлено.

Кроме того, учитывая пояснения административного ответчика о том, что решение об отказе в отношении Харитонова В.А. не принималось, с заявлением последний в отдел по вопросам миграции УМВД России по городскому округу Домодедово не обращался, а также принимая во внимание положения части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 КАС РФ, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения требований Харитонова В.А. о признании незаконным решения Отдела по вопросам миграции УМВД России по городскому округу Домодедово об отказе в принятии заявления о выдаче разрешения на временное проживание, об обязании принять заявление о выдаче решения на временное проживание, не имеется.

В связи с тем, что в удовлетворении требований истца судом отказано, не имеется оснований для взыскания с ответчика судебных расходов в размере 74 000 руб.

Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства, суд

Р Е Ш И Л :

в удовлетворении требований Харитонова Владимира о признании незаконным решения об отказе в принятии заявления о выдаче разрешения на временное проживание, об обязании принять заявление о выдаче разрешения на временное проживание, взыскании судебных расходов, отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в месячный срок путем подачи апелляционной жалобы через Домодедовский городской суд.

Председательствующий

2а-568/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Харитонов Владимир
Ответчики
Отдел по вопросам миграции УМВД
Суд
Домодедовский городской суд Московской области
Дело на странице суда
domodedovo.mo.sudrf.ru
29.11.2018Регистрация административного искового заявления
30.11.2018Передача материалов судье
30.11.2018Решение вопроса о принятии к производству
13.12.2018Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
13.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.01.2019Подготовка дела (собеседование)
14.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.01.2019Судебное заседание
30.01.2019Судебное заседание
30.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее