копия
Дело № 2а-8641/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«25» мая 2018 года г. Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Валькова А.А.,
с участием: помощника прокурора Советского района г. Красноярска Сапинской Е.В.,
при секретаре Тесленко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» о продлении срока административного надзора, установлении дополнительных административных ограничений в отношении Аржаков А.С.
У С Т А Н О В И Л:
Межмуниципальное управление МВД России «Красноярское» обратилось в суд с административным исковым заявлением о продлении осужденному Аржаков А.С. срока административного надзора на 6 месяцев и установлении в отношении Аржаков А.С. дополнительных административных ограничений в виде: запрета выезда за пределы Красноярского края; обязательной явки на регистрационную отметку 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях. Свои требования административный истец мотивирует следующим. 20.02.2018 года решением <данные изъяты> в отношении Аржаков А.С. был установлен административный надзор сроком на один год, с исчислением срока надзора со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ, соответственно до ДД.ММ.ГГГГ год, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания, или фактического нахождения. С момента вступления в законную силу решения <данные изъяты> об установлении административного в отношении Аржаков А.С. последний дважды привлекался к административной ответственности, а именно: ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство), постановление № от ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ (распивал спиртное в общественном месте), постановление № от ДД.ММ.ГГГГ. По указанному адресу Аржаков А.С. проживает в съемной комнате общежития с сожительницей и ребенком. Аржаков А.С. на путь исправления вставать не желает, так как продолжает употреблять спиртное, привлекается к административной ответственности, требует постоянного контроля со стороны сотрудников полиции.
В судебное заседание представитель административного истца Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещались своевременно и надлежащим образом. До судебного заседания представитель административного истца МУ МВД России «Красноярское» ФИО4, действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ представил в суд ходатайство, в котором просил рассмотреть дело в свое отсутствие, заявленные в административном исковом заявлении требования о продлении срока административного надзора, установлении дополнительных административных ограничений в отношении Аржаков А.С. полностью поддерживает.
Административный ответчик Аржаков А.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен своевременно и надлежащим образом – лично под роспись, направил в суд телефонограмму, согласно которой просил административное исковое заявление МУ МВД России «Красноярское» о продлении срока административного надзора, установлении ограничений в отношении него рассмотреть в его отсутствие, возражал против продления ему срока административного надзора и установлении дополнительных административных ограничений, поскольку вменяемые ему административные правонарушения совершены в один день ДД.ММ.ГГГГ и в одно время в 18-30 часов.
Помощник прокурора Советского района г. Красноярска Сапинская Е.В. полагала, что заявленные требования удовлетворению не подлежат, в связи с тем, что Аржаков А.С. дважды привлечен к административной ответственности за нарушения, которые совершены им одномоментно: распитие спиртного и выражение своего недовольства нецензурной бранью.
Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд принимает во внимание следующее.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии со ст. 272 КАС РФ, суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06.04.2011 года, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06.04.2011 года, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06.04.2011 года, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В силу ч. 3 той же статьи суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06.04.2011 года, административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела:
Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Аржаков А.С. установлен административный надзор сроком на 1 год; на срок административного надзора установлено административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Аржаков А.С. состоит на профилактическом учете в ОУУПиДН ОП № МУ МВД России «Красноярское» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
Из характеристики, представленной инспектором направления по осуществлению административного надзора ОУУПиДН ОП№ МУ МВД России «Красноярское» ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Аржаков А.С. был осужден ДД.ММ.ГГГГ за совершение тяжкого преступления по п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ. ДД.ММ.ГГГГ Аржаков А.С. был освобожден из мест лишения свободы, срок погашения судимости у Аржаков А.С. наступит ДД.ММ.ГГГГ. С момента постановки на профилактический учет Аржаков А.С. зарекомендовал себя с неудовлетворительной стороны, так как должных выводов для себя сделать не смог, на путь исправления не встал, данный факт подтверждается тем, что Аржаков А.С. дважды привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.1КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ. Поведение Аржаков А.С. говорит о том, что за ним требуется более строгий контроль со стороны сотрудников ОВД, что будет возможным при установлении дополнительных ограничений, и продлении срока административного надзора. По указанному адресу Аржаков А.С. проживает в съемной комнате общежития, с сожительницей и ребенком, склонен к употреблению спиртных напитков, часто при посещении отдела полиции от Аржаков А.С. исходит запах «перегара».
Как следует из административного искового заявления и материалов дела, в течение одного 2018 года после установления в отношении него административного надзора Аржаков А.С. дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ (за нарушение общественного порядка); ДД.ММ.ГГГГ и по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ (за потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом). Указанное подтверждается соответствующим постановлениями от ДД.ММ.ГГГГ № (№), № (№).
Из указанных постановлений следует, что Аржаков А.С. совершил оба правонарушения в одном и том же месте по адресу: <адрес>, возле дома по <адрес>, одномоментно – в 18 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Статьей 4.6 КоАП РФ определено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
В соответствии с пунктом 14 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда РФ, положениями части 2 статьи 4.4 КоАП РФ установлено, что при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) данного кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей более строгое административное наказание. С учетом того, что при решении вопроса о назначении административного надзора определяющее значение имеет установление устойчивого общественно опасного поведения освободившегося из мест лишения свободы лица, факт совершения лицом одного противоправного действия (бездействия), содержащего составы разных правонарушений, не образует обязательного признака неоднократности совершения административных правонарушений.
При таких обстоятельствах, то, что Аржаков А.С. совершил два административных правонарушений в течение одного года, нельзя признать, как основание для продления ему административного надзора и установления дополнительных ограничений, поскольку совершенные им административные правонарушения совершены одномоментно ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 30 минут, то есть каждое из совершаемых правонарушений не является повторным по отношению к другому. При таких обстоятельствах, отсутствует признак устойчивого общественно опасного поведения Аржаков А.С. после установления в отношении него административного надзора. Доказательств нарушения Аржаков А.С. ранее установленных решением суда административных ограничений, или совершения после установления административного надзора иных административных правонарушений, против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 КоАП РФ, суду не представлено.
Кроме того, из положений ч.3 ст.4 и ст. 7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что дополнение ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений и продление административного надзора является правом, а не обязанностью суда, и подлежит применению с учетом фактических обстоятельств дела.
Суд находит установленные в отношении Аржаков А.С. ограничения достаточным условием для выполнения задач административного надзора, установленных ст. 2 Федерального закона №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
При таких обстоятельствах, учитывая положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении административного искового заявления Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» о продлении срока административного надзора, установлении дополнительных административных ограничений в отношении Аржаков А.С. следует отказать за отсутствием на то оснований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного искового заявления Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» о продлении срока административного надзора, установлении дополнительных административных ограничений в отношении Аржаков А.С., - отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий А.А. Вальков
Копия верна:
Мотивированное решение изготовлено 25 мая 2018 года
Судья А.А. Вальков