Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
10 апреля 2017 <адрес>
Судья Веденского районного суда Чеченской Республики Садулаев И.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы администрации Бенойского сельского поселения ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р.,
Установил:
ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурора <адрес> Чеченской Республики ФИО3 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы администрации Бенойского сельского поселения ФИО1 из которого усматривается, что прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ за №а-2016 главе администрации Бенойского сельского поселения направлялось требование о ежемесячном представлении проектов нормативно-правовых актов и нормативно-правовых актов. При проверке поступивших в прокуратуру нормативно-правовых актов за 2016 -2017 гг. установлено, что распоряжение «Об утверждении тарифа на сбор и вывоз твердых бытовых отходов с территории Бенойского сельского поселения на 2017г.» от 11.01.2017г. №, а так же его проект, в прокуратуру не поступал. Главой администрации Бенойского сельского поселения не исполнены требования прокурора, вытекающие из его полномочий, а именно требования ст.ст.6, 22, 27, 30 и 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации", что образует в его действиях состав административного правонарушения предусмотренный ст.17.7 КоАП РФ.
Глава администрации Бенойского сельского поселения ФИО1 надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в суд не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела от него не поступало.
Помощник прокурора <адрес> ФИО4 доводы, изложенные в постановлении и.о. прокурора <адрес> ЧР о возбуждении дела об административном правонарушении, поддержал в полном объеме. Считает, что совокупность доказательств, свидетельствует о наличии всех признаков административного правонарушения и настаивает на привлечении главы администрации Бенойского сельского поселения к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ.
Заслушав мнение помощника прокурора, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Статьей 17.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" (далее – Закон о прокуратуре) в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами местного самоуправления, их должностными лицами.
В соответствии с ч.1 ст.6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Согласно ч.1 ст. 22 указанного Федерального закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
Согласно ч.1 ст.27 Закона о прокуратуре при осуществлении возложенных на него функций прокурор: рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.
Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в 22, 27 Закона о прокуратуре, подлежат безусловному исполнению в установленный срок; неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (ст.6 указанного Федерального закона).
Судом установлено, что прокурором <адрес> ФИО5 в адрес всех глав администраций сельских поселений Веденского муниципального района было направлено письмо, с требованием ежемесячного направления к 30 числу проектов нормативно-правовых актов и нормативно-правовых актов для оценки их соответствия действующему законодательству.
Главой администрации Бенойского сельского поселения проигнорировано законное требование прокурора, вытекающее из его полномочий, распоряжение «Об утверждении тарифа на сбор и вывоз твердых бытовых отходов с территории Бенойского сельского поселения на 2017г.» от 11.01.2017г. № в адрес прокурора не направлено.
Данное обстоятельство подтверждается материалами дела, а именно, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.02.2017г., объяснением главы администрации Бенойского сельского поселения ФИО1, письмом прокурора о необходимости направления проектов НПА и НПА к 30 числу ежемесячно №а-2016 от 13.01.2016г., рапортом помощника прокурора ФИО4 от 28.02.2017г.
При этом у судьи не имеется оснований сомневаться относительно полноты и правильности фиксирования в вышеуказанных документах содержания и результатов процессуальных действий.
Все вышеприведенные доказательства полностью соответствуют требованиям КоАП РФ, согласуются между собой, оснований не доверять данным доказательствам – не имеется.
Как следует из диспозиции ст.17.7 КоАП РФ, административная ответственность предусмотрена за умышленное неисполнение законных требований прокурора, т.е. требований, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, поскольку в силу ст. 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. ст. 22, 24, 27 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Из представленных материалов дела, объяснения ФИО1 следует, что требование прокурора не исполнено.
ФИО1, является должностным лицом в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что совершенное ФИО1 правонарушение не было вызвано объективно непредотвратимыми обстоятельствами, находящимися вне контроля ФИО1, более того, правонарушение совершено им умышленно, так как он осознавал характер своих действий (бездействия), предвидел возможность наступления определенных последствий, не желал, но сознательно допускал эти последствия либо относился к ним безразлично.
Следовательно, в действиях ФИО1 имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, то есть умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, выразившиеся в неисполнении требований прокурора района о ежемесячном предоставлении НПА и их проектов.
При назначении административного наказания суд в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение, личность виновного.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность, не установлено.
С учетом всех обстоятельств дела, судья считает необходимым применить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере санкции статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.10 КоАП РФ,
Постановил:
Признать главу администрации Бенойского сельского поселения ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Чеченской Республики через Веденский районный суд Чеченской Республики.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется по следующим реквизитам:
<данные изъяты>.
Судья И.А. Садулаев