Решение по делу № 5-106/2020 от 10.06.2020

Дело № 5-106/2020

УИД № 70RS0012-01-2020-000263-92

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

село Бакчар Томской области                         19 июня 2020 года

Судья Бакчарского районного суда Томской области Шатохин В.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении:

Петрова Сергея Александровича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, паспорт серии выдан ДД.ММ.ГГГГ отделом УФМС России по Томской области в гор. Асино,

УСТАНОВИЛ:

Петров С.А. привлекается к административной ответственности за повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, то есть за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении, Петров С.А.
19 мая 2020 года в 14 часов 30 минут по адресу: <адрес> повторно не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Томской области, а именно: в нарушение пункта 9 распоряжения Администрации Томской области от 15 мая 2020 года № 315-ра «О внесении изменений в распоряжение Администрации Томской области от 18 марта 2020 года № 156-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области»» в редакции, действовавшей в момент совершения указанного правонарушения, находясь на территории Томской области, не выполнил свою обязанность не покидать место проживания (пребывания), расположенное по адресу: <адрес>, в период с 22.00 часов 31 марта 2020 года до 30 апреля 2020 года (так указано в протоколе об административном правонарушении) в условиях фактического отсутствия исключительных обстоятельств, указанных в пункте 9 распоряжения Администрации Томской области от 15 мая 2020 года № 224-ра.

В суд для рассмотрения дела Петров С.А. не явился. О месте и времени рассмотрения дела Петров С.А. извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, о чём указал в протоколе об административном правонарушении и в расписке о вручении ему судебной повестки. Ходатайство об отложении рассмотрения дела Петров С.А. не заявлял, в связи с чем, на основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ, дело рассмотрено в его отсутствие.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, то есть за повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Организационно-правовые нормы в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 1 апреля 2020 года) (далее – Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В силу пункта «а.2» статьи 10 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

На основании подпунктов «м», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера; вводить режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно пункту 1 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» (утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417) граждане и организации обязаны выполнять решения должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Подпунктом «в» пункта 8 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» одним из таких должностных лиц, наделённых полномочиями по принятию дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, определено высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

На основании пункта 10 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностное лицо, установленное пунктами 8 и 9 настоящей статьи, вправе принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности, ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации (подпункт «а»).

Таким образом, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, указанные нормативно-правовые акты обязывают граждан выполнять решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Распоряжением Администрации Томской области от 18 марта 2020 года № 156-ра, принятым в соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», Законом Томской области от 11 мая 2005 года №206-ОЗ «О защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях исключения завоза и распространения на территории Томской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в пределах границ Томской области с 18 марта 2020 года введен режим функционирования «повышенная готовность» для органов управления сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации Томской области (пункты 1 и 2 Распоряжения).

Пунктом 9 указанного распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года №156-ра (в редакции распоряжения Администрации Томской области от 15 мая 2020 № 315-ра, действовавшей в момент совершения инкриминируемого деяния) предписано, что граждане, находящиеся на территории Томской области, обязаны с 22.00 часов 31 марта 2020 года по 1 июня 2020 года не покидать места проживания (пребывания) за исключением следующих случаев: обращения за медицинской помощью и случаев прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности (работы), которая не приостановлена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Томской области (далее – место работы); осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Томской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Томской области, в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки; следования к месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Томской области, ближайшему к месту проживания (пребывания) или месту работы; выгула домашних животных; выноса твердых коммунальных отходов до ближайшего места (площадки) накопления отходов; участия в проведении процессуальных действий, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством и законодательством об административных правонарушениях; с 12 мая 2020 года – прогулок, занятий спортом и физическими упражнениями на улице (без использования уличного спортивного инвентаря) индивидуально или с совместно проживающими членами семьи с соблюдением дистанции до других групп граждан не менее 3 метров.

Из материалов дела следует, что 19 мая 2020 года в 14 часов 30 минут сотрудниками полиции был остановлен Петров С.А. возле дома, расположенного по адресу: <адрес>, за нарушение правил поведения при введении режима «повышенная готовность» на территории Томской области, установленных пунктом 9 распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года № 156-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области» (л.д. 1, 2, 3).

В рапорте сотрудника полиции Е.Ф.Н. (л.д. 2) указано, что 19 мая 2020 года в 14 часов 30 минут в ходе патрулирования по безопасности дорожного движения в целях профилактики распространения короновирусной инфекции в <адрес> был остановлен Петров С.А., который не выполнил правила поведения при введении режима функционирования «повышенная готовность» на территории Томской области, а именно: в нарушение пункта 9 распоряжения Администрации Томской области от 15 мая 2020 года № 315-ра «О внесении изменений в распоряжение Администрации Томской области от 18 марта 2020 года № 156-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области»» в редакции, действовавшей в момент совершения указанного правонарушения, находясь на территории Томской области, не выполнил свою обязанность не покидать место проживания (пребывания), расположенное по адресу: <адрес>, в период с 22.00 часов 31 марта 2020 года по 1 июня 2020 года в условиях фактического отсутствия исключительных обстоятельств, указанных в пункте 9 распоряжения Администрации Томской области от 15 мая 2020 года № 315-ра.

В рапорте Екимов Ф.Н. указал, что усматривает в действиях Петрова С.А. признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, однако протокол об административном правонарушении составил по части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

В своём объяснении сотруднику полиции от 19 мая 2020 года (л.д. 3) Петров С.А. пояснил, что 19 мая 2020 года в 13 часов 50 минут он вышел из своего дома и направился в парк, чтобы там выпить спиртных напитков, при этом находился в состоянии алкогольного опьянения. Возле <адрес> он был остановлен инспектором ДПС.

Иных доказательств материалы дела не содержат.

Пунктом 9 Распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года № 156-ра в редакции, действовавшей в момент совершения инкриминируемого деяния (19 мая 2020 года), не запрещалось гражданам, находящимся на территории Томской области, с 12 мая 2020 года покидать место жительство (пребывания) с целью прогулок.

То обстоятельство, что Петров С.А. намеревался во время прогулки в парке употреблять там спиртные напитки, не образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.6.1 КоАП РФ.

Доказательств того, что Петров С.А. покинул место своего проживания для целей, не указанных в пункте 9 распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года №156-ра, материалы дела не содержат.

То обстоятельство, что Петров С.А. указал в протоколе об административном правонарушении и в своём объяснении о своём согласии с нарушением и о признании своей вины, а также о нахождении в состоянии алкогольного опьянения, само по себе не является основанием к привлечению его к административной ответственности по статье 20.6.1 КоАП РФ, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства нарушения Петровым С.А. каких-либо правил поведения, установленных для граждан распоряжением Администрации Томской области от 18 марта 2020 года №156-ра в связи с введением режима повышенной готовности на территории Томской области. Решить вопрос о квалификации действий Петрова С.А. по статье 20.21 КоАП РФ по данному делу суд не вправе, поскольку правонарушения, предусмотренные статьями 20.21 КоАП РФ и 20.6.1 КоАП РФ, не являются однородными. Одно лишь признание вины лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, не является основанием к привлечению этого лица к административной ответственности.

Кроме того, ни в протоколе об административном правонарушении, ни в материалах дела не указаны сведения о том, когда и где Петров С.А. ранее привлекался к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и в связи с чем его действия в протоколе об административном правонарушении квалифицированы как повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В силу частей 1, 3, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При изложенных обстоятельствах судья находит, что действия Петрова С.А., выразившиеся в оставлении своего места проживания с целью следования в парк для прогулки и употребления там спиртных напитков, не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 либо частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 – 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Петрова Сергея Александровича по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за отсутствием в деянии состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                (подписано)                Шатохин В.В.

5-106/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Петров Сергей Александрович
Суд
Бакчарский районный суд Томской области
Судья
Шатохин В.В.
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
bakcharsky.tms.sudrf.ru
10.06.2020Передача дела судье
11.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
11.06.2020Рассмотрение дела по существу
22.06.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее