Решение по делу № 2а-4383/2020 от 02.10.2020

                                                                  № 2а- 4383/2020

25RS0001-01-2020-006549-14

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 октября 2020 года

Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:

председательствующего судьи Н.А. Ярошевой

с участием старшего помощника прокурора Ленинского района г. Владивостока О.Н. Романовой,

при секретаре А.А. Рубан,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОП №1 УМВД России по г.Владивостоку об установлении административного надзора в отношении Ахметшина Юрия Ришатовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

УСТАНОВИЛ:

начальник ОП № 1 УМВД России по г. Владивостоку обратился в суд с названным административным исковым заявлением, в обоснование заявленных требований указав, что 16.12.2016 Ахметшин Ю.Р. освобожден из ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Приморскому краю по отбытии срока наказания, где он отбывал наказание по приговору Перворченского районного суда г.Владивостока от 17.02.2009 за совершение тяжких преступлений, предусмотренных п.п. А,Г ч.2 ст. 161, ч.2 ст.162, ч.3 ст.69 УК РФ в виде 7 лет лишения свободы. С 16.09.2020 Ахметшин Ю.Р. состоит на профилактическом учете в ОП №1 УМВД России по г.Владивостока в категории "формально подпадающий под административный надзор". Срок погашения судимости Ахметшина Ю.Р. истекает 16.12.2022. За время нахождения на профилактическом учете ответчик совершил ряд административных правонарушений: 21.07.2020 года по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ – назначено наказание в виде штрафа в размере 500 руб.; 18.04.2020 по ч.1 ст.6.9 КоАП РФ – назначено наказание в виде штрафа 4000 рублей; 18.04.2020 по ч.1 ст. 6.8 КоАП РФ - назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 руб.; 18.04.2020 по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ - назначено наказание в виде предупреждения; 05.06.2020 по ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ - назначено наказание в виде штрафа в размере 15 000 руб. Таким образом, в соответствии с п.2 ч.3 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», есть основания для установления в отношении Ахметшина Ю.Р. административного надзора. Просит установить административный надзор в отношении Ахметшина Ю.Р. сроком до 15.12.2022, одновременно установив ему следующие административные ограничения: явка на регистрацию в ОВД 3 раза в месяц; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительств либо пребывания поднадзорного лица, с 22:00 до 06:00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрет выезда за пределы г.Владивостока без разрешения ОВД; запрет пребывания в кафе, барах, ресторанах, ночных клубах.

Представитель административного истца, действующая на основании доверенности Сластихина Е.В., в судебном заседании настаивала на удовлетворении требований, пояснила, что преступления совершены ответчиком в вечернее и ночное время, административные правонарушения также совершались в вечернее и ночное время в общественных местах. Ахметшин Ю.Р. не работает, ведет асоицальный образ жизни. В связи с чем, чтобы осуществлять надзор и в целях профилактики совершения правонарушений и преступлений необходимо установить указанные ограничения.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания был уведомлен надлежащим образом, направил в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Старший помощник прокурора Ленинского района г.Владивостока О.Н. Романова в судебном заседании полагала необходимым заявление удовлетворить, поскольку оно является законным и обоснованным.

Выслушав представителя истца, заключение прокурора, исследовав и оценив представленные материалы, суд полагает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Согласно статье 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

Согласно части 1 статьи 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Согласно положениям ст. 86 Уголовного кодекса РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления - по истечении шести лет после отбытия наказания.

Судом установлено, что Ахметшин Ю.Р. отбывал наказание по приговору Первореченского районного суда г.Владивостока от 17.02.2009 за совершение тяжких преступлений, предусмотренного п.п. А.Г ч.2 ст. 161, ч.2 ст. 162, ч.3 ст. 69 УК РФ в виде 7 лет лишения свободы, 16.12.2016 Ахметшин Ю.Р. освобожден из ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Приморскому краю по отбытию наказания, что подтверждается материалами дела.

Судом установлено, что с 16.09.2020 Ахметшин Ю.Р. поставлен на профилактический учет в ОП № 1 УМВД России по г.Владивостоку в категории «формально подпадающий под административный надзор».

Таким образом, Ахметшин Ю.Р. является лицом, совершившим тяжкое преступление, в отношении которого при наличии оснований устанавливается административный надзор в соответствии с п.1 ч.1 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В судебном заседании установлено, что постановлением от 14.05.2019 Ахметшин Ю.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде предупреждение; постановлением от 28.02.2020 Ахметшин Ю.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.24 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 500 рублей; постановлением от 30.07.2020 Ахметшин Ю.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 2020 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 500 руб.; постановлением от 08.06.2020 Ахметшину Ю.Р. за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.9 КоАП РФ назначено наказание в виде штрафа в размере 4 000 руб.; постановлением от 08.06.2020 Ахметшину Ю.Р. за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.9 КоАП РФ назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 руб.; постановлением от 16.06.2020 Ахметшин Ю.Р. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 15 000 руб., что подтверждается материалами дела.

Если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года 2 и более административных правонарушения, против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, в силу п.1 ч.1 ст.3, п.2 ч.3 ст.3 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», это является основанием для установления в отношении него административного надзора.

Таким образом, судом установлено наличие оснований, предусмотренных Федеральным Законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для установления в отношении Ахметшина Ю.Р. административного надзора на срок погашения судимости, т.е. до 15.12.2022.

Административный надзор уголовным либо административным наказанием не является, обусловлен интересами общественной безопасности и преследуют решение задачи предупреждения совершения Ахметшиным Ю.Р. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

    При этом административный ответчик на основании п. 1 ст. 10 Федерального закона N 64-ФЗ имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений, который в соответствии с ч.2 ст. 9 указанного ФЗ может быть прекращен при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

    Согласно разъяснений, изложенных в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков. При назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них. При этом суд вправе назначить иные административные ограничения для достижения целей административного надзора, например, запретить выезд за установленные судом пределы территории. При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств. В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

С учетом обстоятельств совершения ответчиком преступлений и правонарушений, характера и степени общественной опасности Ахметшина Ю.Р., учитывая личность административного ответчика, имеющуюся в материалах дела бытовую характеристику, суд приходит к выводу о необходимости установления ограничений в виде явки на регистрацию в ОВД32 раза в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22:00 до 06:00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрета пребывания в кафе, барах, ресторанах, ночных клубах; запрета выезда за пределы Владивостокского городского округа без разрешения ОВД.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ,

РЕШИЛ:

административное исковое заявление ОП №1 УМВД России по г.Владивостоку об установлении административного надзора в отношении Ахметшина Юрия Ришатовича, 27.06.1989 года рождения, удовлетворить.

Установить в отношении Ахметшина Юрия Ришатовича, ДД.ММ.ГГГГ административный надзор сроком до 15.12.2022.

Установить Ахметшину Юрию Ришатовичу административные ограничения в виде: явки на регистрацию в ОВД 3 раза в месяц; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 час. до 06.00 час., если это не связано с трудовой деятельностью; запрета выезда за пределы Владивостокского городского округа Приморского края; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрета пребывания в кафе, барах, ресторанах, ночных клубах.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Судья Ленинского районного

суда г. Владивостока                            Н.А.Ярошева

2а-4383/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОП № 1 УМВД России по г. Владивостоку
Прокурор Ленинского района г.Владивостока
Ответчики
Ахметшин Юрий Ришатович
Суд
Ленинский районный суд г. Владивосток
Судья
Ярошева Наталья Александровна
Дело на странице суда
leninsky.prm.sudrf.ru
02.10.2020Регистрация административного искового заявления
02.10.2020Передача материалов судье
02.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.10.2020Подготовка дела (собеседование)
15.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.10.2020Судебное заседание
15.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее