Решение по делу № 2а-6489/2021 от 26.08.2021

Дело № 2а-6489/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 октября 2021 года                      город Уфа    

        

Калининский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Бикчуриной О.В., при секретаре Рашитовой Р.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Калининского района г. Уфы РБ в защиту прав неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, запрещенной на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Калининского района г. Уфы РБ обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, запрещенной на территории Российской Федерации.

В обоснование указано, что прокуратурой Калининского района г. Уфы Республики Башкортостан проведена проверка соблюдения требований законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. В ходе проверки установлено, что в сети «Интернет» на странице по адресу <адрес> размещена информация, оправдывающая противоправное поведение, распространяющаяся в молодежной субкультуре, ориентированная на внедрение в повседневную жизнь стиля общения и «законов» криминального мира (АУЕ – арестантско-уркаганское единство).

Посещение данной страницы свободно для всех без исключения граждан, сайт не содержат ограничений либо предупреждений об ограничениях к их доступу по кругу лиц. Предоставление возможности доступа с помощью информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» к информации, оправдывающей противоправное поведение, распространяющейся в молодежной субкультуре, ориентированной на внедрение в повседневную жизнь стиля общения и «законов» криминального мира, за осуществление которого законодательством предусмотрена административная ответственность, фактически является распространением запрещенной информации. На момент проверки в Едином реестре доменных имен отсутствуют сведения о признании информации, размещенной на указанной странице, запрещенной для распространения. Целью обращения с указанным административным иском является последующее включение в реестр сведений, указанных в ч. 2 ст. 15.1 ФЗ № 149-ФЗ, для ограничения доступа к указанной информации как незаконной. Подача заявления прокурором обусловлена необходимостью защиты прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, а также интересов государства и общественной нравственности. Проведенной проверкой установить место нахождения владельцев (собственников) сайта не представилось возможным.

Истец просит суд:

- признать информацию, распространяемую посредством сети Интернет, расположенной по электронному адресу <адрес>, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации;

- включить информацию, распространяемую посредством сети Интернет, расположенной по электронному адресу <адрес>, в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Административный истец в судебное заседание не явился, будучи извещенным надлежащим образом, просил о рассмотрении настоящего иска без его участия.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РБ, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.

В силу ст.150 КАС Российской Федерации, суд считает возможным рассмотрение административного дела без участия не явившихся лиц.

Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что прокуратурой Калининского района г. Уфы Республики Башкортостан проведена проверка соблюдения требований законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

В ходе проверки установлено, что в сети «Интернет» на странице по адресу <адрес> размещена информация, оправдывающая противоправное поведение, распространяющаяся в молодежной субкультуре, ориентированная на внедрение в повседневную жизнь стиля общения и «законов» криминального мира (АУЕ – арестантско-уркаганское единство).

Посещение данной страницы свободно для всех без исключения граждан, сайт не содержат ограничений либо предупреждений об ограничениях к их доступу по кругу лиц.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее Федеральный закон № 149-ФЗ) информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

На основании ч. 1 ст. 10 Федерального закона №149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 6 ст. 10 Федерального закона №149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти или вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии с ч.1 ст.14 Федерального закона от 24.07.1998 года №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, от информации порнографического характера, от информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

Таким образом, предоставление возможности доступа с помощью информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» к информации, оправдывающей противоправное поведение, распространяющейся в молодежной субкультуре, ориентированной на внедрение в повседневную жизнь стиля общения и «законов» криминального мира (АУЕ – арестантско-уркаганское единство), за осуществление которого законодательством предусмотрена административная ответственность, фактически является распространением запрещенной информации.

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 9 Закона № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 5 ст. 15 Закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии с ч. 4 ст. 2 Закона № 149-ФЗ информационно- телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Согласно ч. 13 ст. 2 Закона № 149-ФЗ сайт в сети «Интернет» - совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет».

Статьей 15.1 Закона № 149-ФЗ установлено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - Единый реестр доменных имен). В указанный реестр, в том числе, включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Полномочия по созданию, формированию и ведению Единого реестра доменных имен отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 № 228.

Основанием для включения в Единый реестр доменных имен сведений, указанных в п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ, является, в том числе, решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

От установления данного факта зависит возникновение у уполномоченного органа права на включение сайтов в Единый реестр доменных имен для последующей блокировки к ним доступа.

Иного, кроме судебного, порядка запрета доступа к информации оправдывающей противоправное поведение, распространяющейся в молодежной субкультуре, ориентированной на внедрение в повседневную жизнь стиля общения и «законов» криминального мира (АУЕ – арестантско-уркаганское единство), действующим законодательством не предусмотрено, как и иного, кроме судебного решения, документа, служащего основанием для включения в Единый реестр доменных имен таких сведений.

Таким образом, законодателем предусмотрена возможность, ограничения и запрета распространения информации через информационно- телекоммуникационную сеть «Интернет» информации, за которую предусмотрена уголовная или административная ответственность, в том числе, путем признания ее судом запрещенной к распространению на территории Российской Федерации и включения на основании судебного постановления интернет-сайта в Единый реестр доменных имен.

На момент проверки указатель страниц сайтов, на которых размещена информация в Едином реестре Доменных имен отсутствует.

Целью обращения прокурора с настоящим заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании вышеуказанной информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению в Российской Федерации, является последующее включение в реестр сведений, указанных в ч. 2 ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ, для ограничения доступа к указанной информации как незаконной.

Признание тех или иных информационных материалов запрещенными для распространения означает констатацию того факта, что они нарушают запреты, установленные федеральным законодательством.

По делам о признании информации, пропагандирующей противоправную деятельность и размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению в Российской Федерации юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети «Интернет» запрещенной информации.

В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2010 № 436- Ф3«0 защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» данная ссылка содержит информацию, запрещенную для распространения среди детей, причиняет вред здоровью и (или) развитию детей.

Подача заявления прокурором обусловлена необходимостью защиты прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, а также интересов государства и общественной нравственности.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что материал, размещенный по электронному адресу <адрес> является информацией запрещенной к распространению на территории Российской Федерации и подлежит включению в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Руководствуясь ст.180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Признать информацию, распространяемую посредством сети Интернет, расположенной по электронному адресу <адрес>, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Включить информацию, распространяемую посредством сети Интернет, расположенной по электронному адресу <адрес>, в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через данный районный суд.

Судья:                     Бикчурина О.В.

2а-6489/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Калининского района города Уфы
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Башкортоста
Суд
Калининский районный суд г. Уфы
Судья
Бикчурина О.В.
Дело на странице суда
kalininsky.bkr.sudrf.ru
26.08.2021Регистрация административного искового заявления
26.08.2021Передача материалов судье
26.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
26.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.09.2021Подготовка дела (собеседование)
28.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.10.2021Судебное заседание
26.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее