Решение по делу № 2а-172/2020 от 18.02.2020

ДЕЛО а-172/20

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                  <адрес>

Ачхой-Мартановский районный суд Чеченской Республики в составе

председательствующего судьи Абдулхалимова М.И.,

при секретаре ФИО1,

с участием помощника прокурора Ачхой-Мартановской межрайонной прокуратуры ЧР ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурораАчхой-Мартановской межрайонной прокуратуры ЧРв интересах неопределенного круга лиц к администрации Валерикского сельского поселения Ачхой-Мартановского муниципального района Чеченской Республики о признании незаконным бездействия по непринятию муниципальных правовых актов в сфере бюджетных инвестиций и возложении обязанности по устранению выявленных нарушений,

У С Т А Н О В И Л:

прокурор Ачхой-Мартановскоймежрайонной прокуратуры ЧР обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Валерикского сельского поселения Ачхой-Мартановского муниципального района Чеченской Республики о признании незаконным бездействия по непринятию муниципальных правовых актов в сфере бюджетных инвестиций и возложении обязанности по устранению выявленных нарушений. Требования мотивированы тем, что Межрайонной прокуратурой в ходе проведенного анализа в администрации Валерикскогосельского поселения выявлены нарушения законодательства в сфере муниципального нормотворчества, выразившиеся в том, что данным муниципальным органом не изданымуниципальные правовые акты, устанавливающие порядок принятия решений об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита. В связи с допущенными нарушениями нарушениям в адрес главы Валерикскогосельского поселения внесено представление об устранении указанных выше нарушений закона.Несоблюдение норм закона нарушает принцип единообразного исполнения на территории Российской Федерации законодательства в указанной сфере.Выявленные нарушения стали возможными вследствие ненадлежащего исполнения ответственными должностными лицами администрации своих служебных обязанностей, при отсутствии должного контроля со стороны руководства.

С учетом изложенного административный истец просит признать незаконным бездействие администрации Валерикскогосельского поселения, выразившееся в непринятии на протяжении длительного времени мер по разработке и утверждению муниципальных правовых актов, устанавливающих порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, а также порядок принятия решений об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита и об обязании устранить выявленные нарушения закона.

Представитель административного истца - помощник прокурора Ачхой-Мартановской межрайонной прокуратуры ЧР ФИО2требования, изложенные в административном исковом заявлении поддержал, по изложенным в административном исковом заявлении основаниям, просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации Валерикскогосельского поселения надлежащим образом извещенный о времени, дате и месте судебного заседания, в суд не явился. Из представленного в материалы дела ходатайства следует, что административный ответчик возражений против удовлетворения исковых требований не имеет, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Поскольку административный ответчик извещён надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, дело рассмотрено в отсутствие его представителя в соответствии со ст. 150 КАС РФ.

Исследовав материалы дела, заслушав представителя административного истца, суд пришел к выводу об удовлетворении административного иска по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции обращается в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно пункту 5 статьи 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации далее БК РФ), органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения пределах своей компетенции в соответствии БК РФ.

В соответствии со статьей 6 БК РФ бюджетная система Российской Федерации - основная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации, совокупность федерального бюджета, бюджетов субъект Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Пунктом 1 статьи 79 БК РФ определено, что в бюджетах бюджета системы Российской Федерации, в том числе в рамках государственных (муниципальных программ могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений объекты государственной (муниципальной) собственности в соответствия решениями, указанными в пунктах 2 и 3 статьи 79 БК РФ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 79 БК РФ бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности принятие решений о подготовки реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования.

В силу абзаца второго пункта 3.1 статьи 79 БК РФ порядок принятия решений об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита за счет средств местного бюджета и порядок осуществления указанных бюджетных инвестиций также устанавливаются местной администрацией муниципального образования.

Вместе с тем, вопреки вышеуказанным требованиям администрацией сельского поселения муниципальные правовые акты, устанавливающие порядок принятия решений об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита, не изданы.

Эти обстоятельства, подтверждаются следующими доказательствами по делу: справкой о результатах проверки прокуратуры района; объяснительной главы администрации сельского поселения.

С учетом данных обстоятельств, принимая во внимание, что непринятие ответчиком мер по разработке и утверждению муниципальных правовых актов, устанавливающих порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, а также порядок принятия решений об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита может привести к нарушению права неопределенного круга лиц, суд считает, что требования административного истца подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175 - 180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявления Ачхой-Мартановского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Валерикского сельского поселения Ачхой-Мартановского муниципального района Чеченской Республики, выразившееся в непринятии на протяжении длительного времени мер по разработке и утверждению муниципальных правовых актов, устанавливающих порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, а также порядок принятия решений об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита.

Обязать администрации Валерикскогосельского поселения Ачхой-Мартановского муниципального района Чеченской Республики разработать и утвердить муниципальные правовые акты, устанавливающие порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, а также порядок принятия решений об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в административную коллегию Верховного Суда ЧР через Ачхой-Мартановский районный суд ЧР в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии этого решения.

    Судья: подпись         М.И.Абдулхалимов

    Копия верна:

    Судья          М.И. Абдулхалимов

        М.И

2а-172/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ферзаули И.М.
Ответчики
Администрация Валерикского СП
Суд
Ачхой-Мартановский районный суд Чеченской Республики
Судья
Абдулхалимов Магомед Ильясович
Дело на странице суда
achhoy-martanovsky.chn.sudrf.ru
18.02.2020Регистрация административного искового заявления
20.02.2020Передача материалов судье
21.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.07.2020Судебное заседание
20.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее