Дело №2а-1108/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Ишим Тюменской области 31 августа 2018 года
Ишимский городской суд Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Турсуковой Т.С.,
с участием: представителя административного истца – ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области Гежицких А.С.,
прокурора помощника Ишимского межрайонного прокурора Нурмухаметова З.Г.,
административного ответчика Суюндукова Т.А.,
при секретаре Чалковой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области» об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, Суюндукова Т.А.,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области обратилось в суд с административным заявлением об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы – Суюндукову Т.А., просит определить ему административные ограничения, предусмотренные ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Административное заявление мотивировано тем, что Суюндуков Т.А. приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года осужден по ч. 1 ст. 105 УК РФ, ч. 1 ст. 161 УК РФ, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 12 годам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Срок исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ года, окончание срока отбытия наказания – ДД.ММ.ГГГГ года. После освобождения из мест лишения свободы Суюндков Т.А. намерен выехать для проживания по адресу: <адрес> Осужденный прибыл в ФКУ ИК-6 ДД.ММ.ГГГГ года, характеризуется отрицательно. За период отбывания наказания имеет 34 дисциплинарных взыскания и 1 поощрение, мероприятия воспитательного характера посещает вынужденно, положительные выводы не делает. С ДД.ММ.ГГГГ года отбывает дисциплинарное взыскание в ЕПКТ ФКУ ИК-6 УФСИН России поТюменской области. Состоит на профилактическом учете, как «склонный купотреблению и приобретению наркотических веществ, психотропных средств, сильнодействующих медицинских препаратов и алкогольных напитков». За время отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Поскольку Суюндуков Т.А. отбывает наказание за совершение особо-тяжкого преступления при рецидиве преступлений и в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания административный истец просит установить административный надзор.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области административное заявление поддержал по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик Суюндуков Т.А. пояснил, что с административным исковым заявлением согласен, после освобождения намерен проживать в <адрес>, где зарегистрирован по месту жительства.
Исследовав представленные доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшего возможным удовлетворить заявленные требования, суд считает административное заявление подлежащим удовлетворению.
В соответствие со ст. 2 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06.04.2011г. административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ст. 6 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Суюндуков Т.А. приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ осужден по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 10 годам лишения свободы, по ч. 1 ст. 161 УК РФ к 3 годам лишения свободы, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний окончательно определено 12 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Согласно приговора отягчающим обстоятельством признавался рецидив преступлений.
Согласно пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений.
За названными лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона).
Согласно разъяснений, содержащихся в пункте 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" возможность установления административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, связана с самим фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения. В связи с этим истечение на момент рассмотрения дела об административном надзоре срока, в период которого лицо считается имеющим дисциплинарное взыскание, явившееся основанием для признания его злостным нарушителем порядка отбывания наказания, не влияет на возможность установления такого надзора (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона, часть 8 статьи 117 УИК РФ).
Согласно ст. 4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно характеристике Суюндуков Т.А. за период содержания в учреждении зарекомендовал себя следующим образом: мероприятия воспитательного характера посещает вынуждено, положительных выводов не делает. В среде осужденных уживчив, отношения поддерживает с отрицательно характеризующейся частью осужденных. За период отбывания наказания обучался в ПУ № при ИУ, где ДД.ММ.ГГГГ получил специальность каменщик. К представителям администрации и выдвигаемым законным требованиям относится отрицательно, оказывает противодействие. С сотрудниками ведет себя неуважительно, в беседе допускает употребление нецензурных и жаргонных слов. Систематически нарушал установленный порядок отбывания наказания, за что неоднократно водворялся в ШИЗО, ПКТ. ДД.ММ.ГГГГ администрацией ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, был переведен в строгие условия отбывания наказания. Состоит на профилактическом учете, как «склонный к употреблению и приобретению наркотических веществ, психотропных средств, сильнодействующих медицинских препаратов и алкогольных напитков». По постановлению начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ был переведен в единое помещение камерного типа (ЕПКТ) ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области сроком на 6 месяцев, где в настоящее время отбывает дисциплинарное взыскание. Положительных выводов для себя не делает, продолжает нарушать установленные правила отбывания наказания, характеризуется отрицательно. За время отбывания уголовного наказания имеет 34 письменно наложенных дисциплинарных взыскания, 1 поощрение. По характеру скрытный, вспыльчивый нуждается в постоянном контроле со стороны администрации. К труду относится отрицательно. Работы по благоустройству исправительного учреждения и прилегающих к ним территорий, определенные статьей 106 УИК РФ, не выполняет. Занимает потребительскую позицию. Связь с родственниками поддерживает путем письменной переписки, посещением свиданий с близкими родственниками. Администрация учреждения полагает, что у осужденного Суюндукова Т.А. не сформировались уважительное отношение к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития. Суду также представлена справка об 1 поощрении и 34 взысканиях.
Постановлением врио начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области Суюндуков Т.А. с ДД.ММ.ГГГГ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Принимая во внимание, что Суюндуков Т.А. отбывает наказание за совершение в том числе за особо тяжкого преступления (ч.1 ст. 105 УК РФ), при рецидиве преступлений, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд полагает необходимым установить в отношении Суюндукова Т.А. административный надзор.
Установление конкретных административных ограничений в пределах, предусмотренных законом, является правом суда, которое реализуется в соответствии с обстоятельствами дела, установленными в результате судебного разбирательства.
Учитывая вышеизложенное, характеризующие данные, характер, тяжесть, обстоятельства совершенных преступлений, суд, устанавливая в отношении Суюндукова Т.А. административный надзор, считает необходимым установить ему следующие административные ограничения: возложить обязанность являться два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 06 часов утра следующих суток, запретить выезд за пределы территории г. Тобольска Тюменской области.
Устанавливая данные ограничения, суд полагает, что данные ограничения соответствуют поведению Суюндукова Т.А. во время отбывания наказания, данным о его личности и отношению к содеянному, его характеристике, и будут способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения, то есть соответствовать задачам административного надзора, указанным в ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ.
Суд отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, в целях защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой ст. 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствие с ч. 5 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 105 УК РФ, отнесено к категории особо тяжких, из приговора следует, что отягчающим обстоятельством признан рецидив преступлений.
Учитывая изложенное, характеризующие данные, суд устанавливает Суюндукову Т.А. административный надзор на срок 3 года.
В соответствие с п. 1 ч. 3 ст. 5 указанного ФЗ срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь ст. ст. 3 - 6 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 175-180, 186, 270-273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить заявление ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы Суюндукова Т.А..
Установить в отношении Суюндукова Т.А. административный надзор на срок 3 (три) года.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить Суюндукову Т.А. следующие административные ограничения:
Запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и мероприятий участие в указанных мероприятиях.
Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут утра следующих суток за исключением случаев исполнения трудовых обязанностей по графику при трудоустройстве.
Возложить обязанность являться два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Запретить выезд за пределы территории <адрес> без разрешения территориального органа внутренних дел по месту жительства или пребывания, если это не связано с выполнением трудовых обязанностей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тюменский областной суд через Ишимский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Мотивированное решение изготовлено 31 августа 2018 года.
Председательствующий /подпись/ Турсукова Т.С.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>