Решение по делу № 5-748/2024 от 05.04.2024

УИД 11RS0001-01-2024-005892-71 Дело № 5-748/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 мая 2024 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Игушева И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «СПА РАЙ», ...

установил:

ОВМ УМВД России по г. Сыктывкару в суд представлен материал о привлечении ООО «СПА РАЙ» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель ООО «СПА РАЙ» ФИО5 в судебном заседании с правонарушением согласился, подержал доводы письменного ходатайство.

Представитель ОВМ УМВД России по г. Сыктывкару ФИО3 в судебном заседании пояснила, что ООО «СПА РАЙ» уведомление о заключении договора с иностранным гражданином представило в установленный срок, однако имелись нарушения порядка его подачи.

Выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Как следует из содержания протокола об административном правонарушении от ** ** ** №..., ** ** ** в 15 часов 10 минут в ходе проведения документарной проверки (распоряжение №... от ** ** **) установлено, что ООО «СПА РАЙ» ** ** ** заключило трудовой договор с гражданской ФИО1, ** ** ** года рождения.

** ** ** ООО «СПА РАЙ» направило в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данная иностранная осуществляет трудовую деятельность, уведомление о заключении трудового договора, состоящее из двух листов, не прошитое и не пронумерованное, о чем на обороте последнего листа не сделана заверительная надпись.

Своими действиями ООО «СПА РАЙ» нарушило требование, установленное п. 8 ст. 13 Федерального закона от 27.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Административная ответственность по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции - Приказом МВД России от 30.07.2020 № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

Пункт 1.7 Приказа МВД России от 30.07.2020 № 536 утверждает Форму уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение № 7).

Порядок подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) утвержден пунктом 1.9 приказа МВД России от 30.07.2020 № 536.

Уведомления о заключении и прекращении трудового договора заполняются по формам, приведенным в приложениях № № 7 и 8 к приказу, утверждающему настоящий Порядок (пункт 3 Порядка).

Согласно пункту 6 Порядка подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (Приложение № 9) уведомления о заключении и прекращении трудового договора и приложение к ним, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа делается заверительная запись, которая должна содержать информацию о количестве подшитых листов, фамилию, инициалы и подпись лица, представляющего уведомления о заключении и прекращении трудового договора (уполномоченного от имени работодателя (заказчика работ, услуг) подписывать уведомление о трудоустройстве, либо уполномоченного от организации на подачу уведомления о трудоустройстве по доверенности).

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ** ** ** ООО «СПА РАЙ» заключило с гражданкой ФИО1 трудовой договор и представило уведомление ** ** ** в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции с нарушением порядка предоставления уведомления о заключении трудового договора, а именно приложение, состоящее из двух и более листов, не прошито и не пронумеровано, на обороте последнего листа не сделана заверительная запись.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ** ** ** №..., объяснениями директора ООО «СПА РАЙ» ФИО4, в которых она не отрицает факт нарушения порядка подачи уведомления о заключении трудового договора, актом проверки от ** ** ** №..., рапортом должностного лица, трудовым договором от ** ** **, заключенным с ФИО1, уведомлением и иными материалами дела.

Все вышеперечисленные и представленные в материалы дела доказательства являются допустимыми и достоверными, поскольку они получены в установленном законом порядке.

Довод ООО «СПА РАЙ» о том, что административную ответственность за рассматриваемое правонарушение должно нести не юридическое лицо, а исключительно должностное лицо – специалист по кадровой работе, не является основанием для освобождения Общества от административной ответственности.

Оформляя, составляя и направляя уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином, специалист по кадровой работе действовал в рамках своих должностных обязанностей в ООО «СПА РАЙ», от имени и в интересах юридического лица.

Таким образом, совершенное деяние ООО «СПА РАЙ», не исполнившего надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает за совершение указанного административного правонарушения наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Вопреки доводам ООО «СПА РАЙ» оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения Общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

В соответствии со ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

В силу ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Материалы дела не содержат данных о том, что правонарушением причинен вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не наступила.

По обстоятельствам дела следует, что ООО «СПА РАЙ» с ** ** ** включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по категории «Микропредприятие».

При назначении наказания учитываю требования статей 3.1, 4.1, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, степень вины нарушителя, то обстоятельство, что ранее ООО «СПА РАЙ» не привлекалось к административной ответственности, прихожу к выводу о возможности заменить ООО «СПА РАЙ» административный штраф предупреждением.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Признать общество с ограниченной ответственностью «СПА РАЙ», ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.В. Игушева

5-748/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ООО Спа Рай
Другие
Овсянников Вячеслав Николаевич
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Игушева Ирина Витальевна
Статьи

18.15

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
08.04.2024Передача дела судье
09.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
13.05.2024Рассмотрение дела по существу
13.05.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.05.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.05.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
01.06.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
13.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее