Решение по делу № 2-126/2018 от 08.02.2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 марта 2018 года                         с. Агинское

Саянский районный суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Захаровой Л.В.,

с участием помощника прокурора Саянского района Максименко И.Ю.,

а также представителя ответчика – исполняющей обязанности заведующей МКДОУ Агинский детский сад №3 «Родничок» Бехлер М.Н., представителей третьего лица МКУ «Управление образования администрации Саянского района» - Новиковой Н.А., участвующей в деле на основании доверенности от 19.02.2018 г.,

при секретаре Рыбачёк Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело 2-126/2018 по иску прокурора Саянского района Красноярского края в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах Череповой В.П. к муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению Агинский детский сад №3 «Родничок» о взыскании заработной платы, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Саянского района Красноярского края в порядке ст. 45 ПК РФ в интересах Череповой В.П. обратился в суд с иском к МКДОУ Агинский детский сад №3 «Родничок» о взыскании недоначисленной заработной платы с января 2017 года по январь 2018 года в сумме 4859,04 рубля и компенсации морального вреда в размере 2000 рублей. Требования мотивировал тем, что Черепова В.П. работает в МКДОУ Агинский детский сад №3 «Родничок» на основании трудового договора в должности помощника воспитателя. Работодателем в нарушение требований ст. 133 Трудового кодекса РФ начисляется заработная плата ниже установленного Минимального размера оплаты труда (МРОТ). В соответствии с Федеральным законом № 164-ФЗ от 02 июня 2016 года «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» на территории Российской Федерации с 01.01.2017 года установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 7500 рублей. Статьей 1 Федерального закона от 19 декабря 2016 года 460-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 1 июля 2017 года на территории Российской Федерации установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 7800 рублей в месяц. Постановлением Администрации Красноярского края от 24 апреля 1992 года № 160-г (с последующими изменениями) с 01 апреля 1992 года установлен районный коэффициент 1,30 к заработной плате работников предприятий и организаций. Постановлением Администрации Красноярского края от 13.11.1992 года № 393-п с 01 ноября 1992 года районный коэффициент к заработной плате 1,30 введен на территории Саянского района.

В соответствии с постановлением Минтруда РФ от 11.09.1995 г. № 49 «Об утверждении разъяснения «О порядке начисления процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока», на территории Красноярского края применяется 30-процентная надбавка к заработной плате. Следовательно, заработная плата за отработанную месячную норму рабочего времени и выполнении нормы труда должна быть начислена не менее МРОТ: 7500 рублей (с января по июнь 2017 года) и 7800 рублей (с июля по ноябрь 2017 года), с последующим начислением на данную заработную плату районного коэффициента 30% и надбавки за стаж работы 30%, т.е. не менее 12000 рублей (с января по июнь 2017 года) и 12480 рублей (с июля по ноябрь 2017 года). Вместе с тем, Череповой В.П. за январь 2017 года начислена заработная плата в размере 14040,32 рублей, за февраль 2017 года - 14040,32 рублей, за март 2017 года – 14040,32 рублей, за апрель 2017 года - 14040,32 рублей, за май 2017 года – 14040,32 рублей, за июнь 2017 года – 15334 рубля, за июль 2017 года – 12034,57 рубля, за август 2017 года -12541,06 рубль, за сентябрь 2017 года – 14040,32 рублей, за октябрь 2017 года – 14040,32 рублей, за ноябрь 2017 года – 14040,32 рублей, за декабрь 2017 года – 14040,32 рублей. Согласно расчету, недоначислена и подлежит взысканию в пользу истца заработная плата за период с января 2017 года по январь 2018 года в размере 4859,04 рубля. Также в результате неправомерных действий ответчика, истцу причинен моральный вред, который она расценивает в 2000 рублей. Прокурор просит взыскать с ответчика в пользу истца Череповой В.П. указанные суммы.

В судебном заседании помощник прокурора Саянского района Максименко И.Ю. исковые требования поддержала в полном объеме, обосновав изложенными в исковом заявлении доводами, пояснила, что на момент рассмотрения дела доказательств выплаты недоначисленной заработной платы ответчиком не представлено. Уточнила, что периодом взыскания заработной платы является с 1 января 2017 года по 31 декабря 2017 года.

Истец Черепова В.П. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, просила удовлетворить иск в полном объеме.

Представитель ответчика - исполняющий обязанности заведующей МКДОУ Агинский детский сад №3 «Родничок» Бехлер М.Н. исковые требования не признала, пояснила, что истец Черепова В.П. работает в МКДОУ Агинский детский сад №3 «Родничок» помощником воспитателя, в августе 2017 года она работала еще и подсобным рабочим кухни, считает, что заработная плата истцу начислена и выплачена в соответствии с законом, за выполненные трудовые обязанности по фактически отработанному времени, в соответствии с Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Красноярском крае, заключенным 23.12.2016 года между Правительством Красноярского края, Красноярским краевым союзом организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Красноярского края» и краевым объединением работодателей и действовавшим до 31.12.2017 года, размер минимальной заработной платы установлен 10592 рубля. Кроме того, проверка расчетов заработной платы истца Череповой В.П. показала, что недоначисленная заработная плата составляет 5789,74 рублей, а не как указано в исковом заявлении. Просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований МКУ «Управление образования администрации Саянского района» Новикова Н.А. возражала против удовлетворения исковых требований, поддержала письменный отзыв на исковое заявление, пояснила, что заработная плата работнику МКДОУ Агинский детский сад №3 «Родничок» Череповой В.П. начислена в соответствии с действующим законодательством и иными правовыми актами, в том числе, в соответствии с Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Красноярском крае, заключенным 23.12.2016 года и действовавшим до 31.12.2017 года, согласно которому для работников организаций, расположенных в остальных образованиях Красноярского края размер минимальной заработной платы составляет 10592 рубля. Руководствуясь действующими правовыми актами, ответчик правомерно включал в величину размера заработной платы все виды выплат, законодательно входящие в состав заработной платы, в том числе и компенсационные выплаты, районный коэффициент и северную надбавку. Работодатель ежемесячно выплачивал работнику заработную плату не ниже установленного Региональным соглашением минимального размера оплаты труда. Кроме того, содержащийся в исковом заявлении вывод, основанный на толковании статей 129,135,146,148 ТК РФ о том, что компенсационные выплаты выходят за рамки понятия «заработная плата» и должны начисляться сверх установленного законодательством минимального размера оплаты труда не согласуется с судебной практикой, существовавшей на уровне судов высших инстанций в заявленный ко взысканию период с января по декабрь 2017 года. Так, в Определении Верховного суда РФ от 19.09.2016 года №51-КГ 16-10 указано, что из правового регулирования оплаты труда работников следует, что основным назначением минимального размера оплаты труда в системе действующего правового регулирования является обеспечение месячного дохода работника, отработавшего норму рабочего времени на уровне, достаточном для восстановления работоспособности и удовлетворения основных жизненных потребностей. При этом, трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок) как составных частей заработной платы работников в размере, меньше минимального размера оплаты труда при условии, что размер их месячной заработной платы, включающий в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а минимальный размер оплаты труда в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. Таким образом, в 2017 году при толковании норм трудового законодательства, которые давал Верховный Суд Российской Федерации, правоприменительная практика исходила из того, что право работника, осуществляющего трудовую деятельность в особых климатических условиях на повышенную оплату труда, не может считаться нарушением в тех случаях, когда размер его заработной платы с учетом включения в ее состав районного коэффициента и процентной надбавки составляет не менее минимального размера оплаты труда. Исходя из этого, действия ответчика при определении заработной платы в 2017 году, в полной мере соответствуют подходам, определенным Верховным Судом Российской Федерации. Считают, что позиция, изложенная в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 07.12.2007 №38 о том, что в состав минимального размера оплаты труда не могут включаться районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или надбавка за работу в местностях с особыми климатическими условиями, не может применяться при рассмотрении настоящего дела, поскольку требования о взыскании заработной платы включают в себя период с января 2017 года по декабрь 2017 года, в указанный период заработная плата работнику начислялась и выплачивалась с соблюдением требований трудового законодательства и в том понимании, которое осуществлялось в правоприменительной практике в 2017 году, а позиция Конституционного Суда РФ, изложенная в постановлении №38-п является общеобязательной только с даты вынесения постановления- с 7 декабря 2017 года. Кроме того, 27 февраля 2018 года Конституционный суд РФ официально разъяснил в определении №252-О-Р, что порядок вступления и сроки исполнения Постановления от 07.12.2017 года №38-п специально не оговаривались, так как оно вступило в силу с момента провозглашения, таким образом из его содержания следует, что начиная с этой даты при установлении (исчислении) минимального размера труда (минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации в него не могут включаться районный коэффициенты и процентные надбавки начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Кроме того, при проверке расчетов недоначисленной зарплаты в заявлении прокурора Саянского района в интересах Череповой В.П. установлено, что в марте ею отработано 175 часов, в феврале -143 часа, в ноябре -167 часов, один рабочий день предпраздничный и сокращен на один час, переработки нет, так как у данной категории работников не суммированный учет рабочего времени. Поскольку в истица в августе имела подработку, недоначисленная заработная плата в совокупности составляет, согласно расчетов, 5789,74 рублей. Копии расчетов по каждой должности в отдельности приложены. Использование суммированного учета рабочего времени Трудовой кодекс РФ предусматривает, в частности, при вахтовом методе работы (ст. 300 ТК РФ), режиме гибкого рабочего времени (ст. 102 ТК РФ), работы по сменам (ст. 103 ТК РФ). Просили в удовлетворении исковых требований прокурора Саянского района в интересах Череповой В.П. отказать.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно иска, Администрации Саянского района Красноярского края в суд не явился, представили отзыв, в котором Администрация Саянского района Красноярского края возражала против удовлетворения требований прокурора Саянского района Красноярского края в интересах Новиковой С.В., поскольку действия ответчика по начислению и выплате заработной платы истцу основаны на действующих правовых актах и существующей судебной практики в соответствующий период. В отзыве просили дело рассмотреть в отсутствии представителя администрации Саянского района.

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, учитывая мнение сторон, суд полагает рассмотреть дело в отсутствии истца и представителя третьего лица - Администрации Саянского района.

Проверив материалы дела, выслушав доводы участников процесса, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда (статья 7), каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (часть 3 статьи 37).

В соответствии со ст. 2 Трудового кодекса РФ основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются, в том числе, обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Согласно ст. 21, 22 Трудового кодекса РФ правом работника и обязанностью работодателя является выплата в полном размере причитающейся работнику заработной платы.

Часть 1 статьи 129 Трудового кодекса РФ определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и раскрывает понятие тарифной ставки, оклада (должностного оклада) базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.

Тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

В силу ст. 133 указанного Кодекса месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, при этом минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

В соответствии со ст.133.1 ТК РФ в субъекте РФ Региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте РФ. Размер минимальной заработной платы в субъекте РФ не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

В соответствии со ст.135 Трудового кодекса РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у работодателя системами оплаты труда, включающими размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера и системы премирования, которые устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии со ст. 148 Трудового кодекса Российской Федерации оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно статьи 315 Трудового кодекса Российской Федерации оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

На основании статьи 316 Трудового кодекса Российской Федерации размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением администрации Красноярского края от 24.04.1992 N 160-Г (с изм. от 31.07.2001) "Об установлении районного коэффициента к заработной плате" с 1 апреля 1992 года установлен районный коэффициент 1,30 к заработной плате работников бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета края.

На основании постановления администрации Красноярского края от 21.08.1992 N 311-П (ред. от 31.07.2001) "Об установлении районного коэффициента к заработной плате", в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 4 февраля 1991 года N 76 и региональным трехсторонним соглашением по регулированию социально-трудовых отношений на 1992 год, учитывая многочисленные ходатайства предприятий и организаций, и в дополнение к Постановлению главы администрации края от 24.04.92 N 160-Г с 1 сентября 1992 года единый районный коэффициент 1,30 (вместо действующего 1,20) к заработной плате работников предприятий и организаций, расположенных на территории городов и районов, в том числе и в Саянском районе.

Статья 317 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает, что лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной надбавки к заработной плате и порядок ее выплаты устанавливаются в порядке, определяемом статьей 316 настоящего Кодекса для установления размера районного коэффициента и порядка его применения.

Постановлением Совмина СССР, ВЦСПС от 24.09.1989 N 794 "О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных в южных районах Иркутской области и Красноярского края" введены выплаты процентных надбавок к заработной плате рабочих и служащих за непрерывный стаж работы на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных в южных районах Иркутской области и Красноярского края, которым выплата таких надбавок в настоящее время не установлена, в размере 10 процентов по истечении первого года работы, с увеличением на 10 процентов за каждые последующие два года работы, но не свыше 30 процентов заработка.

В соответствии с Постановлением Минтруда РФ от 11.09.1995 N 49 "Об утверждении разъяснения "О порядке начисления процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, и коэффициентов (районных, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях)" (вместе с разъяснением Минтруда РФ от 11.09.1995 N 3) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.09.1995 N 950), процентные надбавки к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, и коэффициенты (районные, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях), установленные к заработной плате лицам, работающим в местностях с неблагоприятными природно-климатическими условиями, начисляются на фактический заработок, включая вознаграждение за выслугу лет, выплачиваемое ежемесячно, ежеквартально или единовременно. При этом под южными районами Восточной Сибири подразумеваются южные районы Красноярского края, Иркутской и Читинской областей, Республики Бурятия и Республики Хакасия, на территории которых применяется 30-процентная надбавка к заработной плате.

С учетом определения понятия заработной платы, содержащегося в ст. 129 Трудового кодекса РФ, как фиксированного размера оплаты труда работника, соответственно, за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени либо за исполнение трудовых обязанностей определенной сложности за календарный месяц, а равно базового оклада, суд приходит к выводу, что данные (минимальные) размеры оплаты труда устанавливаются без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

По смыслу указанных норм закона размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), как и базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы, определяющие месячную заработную плату работников, полностью отработавших за этот период норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности) в нормальных условиях труда, не могут быть ниже минимального размера оплаты труда, указанного в части 1 ст.133 Трудового кодекса РФ, также без учета компенсационных, стимулирующих, а равно социальных выплат, которые, в свою очередь, могут устанавливаться работникам лишь свыше названного минимального размера оплаты труда.

Таким образом, Трудовое законодательство допускает установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. При этом, районный коэффициент и процентная надбавка за особые климатические условия должны начисляться к заработной плате сверх установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда.

Данная позиция закреплена Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении № 38-П от 07.12.2017 года "По делу о проверке конституционности положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан В.С. Григорьевой, О.Л. Дейдей, Н.А. Капуриной и И.Я. Кураш".

Федеральным законом от 02.06.2016 N 164-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" установлен минимальный размер оплаты труда с 1 января 2017 года на территории Российской Федерации в сумме 7 500 рублей в месяц, который действовал до 01.07.2017 года.

С 01.07.2017 года Федеральным законом от 19.12.2016 N 460-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" на территории Российской Федерации установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 7 800 рублей в месяц.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Красноярского края №988 от 15.12.2009 года младшим воспитателям и помощникам воспитателей краевых государственных бюджетных и казенных образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования детей производится ежемесячная краевая выплата к окладу в размере 2155,20 рублей.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Черепова В.П. работает в МКДОУ Агинский детский сад №3 «Родничок» в должности помощника воспитателя с 14 марта 2016 года, в августе замещала подсобного рабочего кухни. В соответствии с Рекомендациями по оформлению трудовых отношений с работниками государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта, утвержденного приказом Минтруда России от 26.04.2013 года №167н, в трудовой договор внесены изменения, в связи с чем трудовой договор № от 14.03.2016 года изложен в новой редакции от 09.01.2017 года. В соответствии с которым истица работает в МКДОУ Агинский детский сад №3 «Родничок» с 14 марта 2016 года в должности помощника воспитателя, договор заключен на неопределенный срок по основному месту работы. Режим работы определяется Правилами внутреннего трудового распорядка. Трудовым договором работнику установлена заработная плата, которая состоит из минимального должностного оклада, компенсационных выплат и выплат стимулирующего характера, и доплачивается до минимального размера оплаты труда, утвержденного в Красноярском крае, при условии, что работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени. Согласно штатному расписанию занимаемая истцом должность относится к учебно-вспомогательному персоналу.

Из материалов дела видно, что размер начисленной и выплаченной истице заработной платы за период с января 2017 года по декабрь 2017 года ниже минимального размера оплаты труда, установленного на всей территории Российской Федерации, на который должны начисляться компенсационные выплаты (районный коэффициент и процентная надбавка за проживание в неблагоприятных климатических условиях).

Согласно лицевому счету, представленному работодателем, по состоянию на декабрь 2017 года истцу Череповой В.П. за работу в должности помощника воспитателя начислена заработная плата за январь 2017 года при отработанной норме часов в месяц в размере 14040,32 рублей, за февраль 2017 года – 14040,32 рублей, за март 2017 года - 14040,32 рублей, за апрель 2017 года в размере 14040,32 рублей, за май 2017 года – 14040,32 рублей, за июнь 2017 года истица отработала 16 часов (при норме 168 часов) начисления составили (всего начислено 15334,00 – отпускные 13996,82) 1337,18 рублей, за июль 2017 года истцом отработано 144 часа (при норме 168 часов), в связи с чем начисления составили 12034,57, в августе 2017 года истица отработала 104 часа (при норме рабочего времени 184 часа), начисления составили – 7935,84 рублей, за сентябрь 2017 года - 14040,32 рублей, за октябрь 2017 года – 14040,32 рублей, за ноябрь 2017 года -14040,32 рублей, в декабре 2017 года 14040,32 рублей.

Кроме того, в июле 2017 г. Череповой В.П. предоставлялся ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней, с начислением отпускных в размере 13996,82 рублей. Исходя из представленного расчета, отпускные начислены из совокупного дохода истицы за отработанный год в размере 153689,76:329,41 (принятые для расчета количество дней) * 30 (к.д. отпуска)= 13996,82 рублей.

Согласно лицевому счету, представленному работодателем, по состоянию на декабрь 2017 года истцу Череповой В.П.. за работу в должности подсобного рабочего кухни начислена заработная плата в августе 2017 года - за 80 часов – 4609,22 рублей.

Вместе с тем, согласно представленным ответчиком сведений, заработная плата Череповой В.П. по каждой должности за указанный выше период составила ниже установленного законодательством минимального размера оплаты труда, поскольку, начисления за вычетом установленной Министерством образования выплаты как помощнику воспитателя в размере 2155,20 рублей ниже установленного Федеральным законом МРОТ, и исходя из анализа вышеуказанных норм трудового законодательства и федерального закона «О Минимальном размере оплаты труда» следует, что с января 2017 года по конец июня 2017 минимальный размер оплаты труда на территории Российской Федерации составлял 7500 рублей, с учетом районного коэффициента начисления заработной платы истца должны составлять не менее 7500 + (7500 * 30/100) + (7500 *30/100) = 12000 рублей. А с 01.07.2017 года по декабрь 2017 года включительно минимальный размер оплаты труда составил 7800 рублей, с учетом районного коэффициента начисления заработной платы истца должны составлять не менее 7800+(7800*30/100)+(7800*30/100)=12480,00 рублей.

Поскольку истцу в спорный период при отработанной норме рабочего времени была начислена заработная плата в меньшем размере, чем подлежала начислению исходя из минимального размера оплаты труда, требования прокурора в интересах Череповой В.П. о взыскании недоначисленной заработной платы с МКДОУ Агинский детский сад №3 «Родничок» являются обоснованными.

Согласно производственному календарю на 2017 год, норма рабочего времени при 40-часовой рабочей неделе составила в январе 2017 года – 136 часов, в феврале 2017 года – 143 часа, в марте 2017 года – 175 часов, в апреле и в мае 2017 года – 160 часов, в июне и в июле 2017 года – 168 часов, в августе 2017 года – 184 часа, в сентябре 2017 года – 168 часов, в октябре 2017 года – 176 часов, в ноябре 2017 года - 167 часов, в декабре 2017 года 168 часов.

Исходя из лицевого счета и расчета заработной платы, представленных работодателем, следует, что в пользу истицы с работодателя по должности помощника воспитателя подлежит взысканию заработная плата:

за январь 2017 года 12000/136(норма часов в месяц)*136(фактически отработано часов)-11885,12 (начисления без учета установленной доплаты 14040,32-2155,20)=114,88 рублей;

за февраль 2017 года 12000/143*143-11885,12 (начисления без учета установленной доплаты)=114,88 рублей;;

за март 2017 года 12000/175*175-11885,12 (начисления без учета установленной доплаты)=114,88 рублей;

за апрель 2017 года в размере 12000/160 * 160 – 11885,12 (начисления без учета установленной доплаты) = 114,88 рублей;

за май 2017 года в размере 12000/160 * 160 – 11885,12 (начисления без учета установленной доплаты) = 114,88 рублей;

за июнь 2017 года в размере 12000/168*16-1131,92 (фактически начислено 15334,00 – отпускные 13996,82 – установленную доплату 205,26)= 10,93 рублей;

за июль 2017 года – 12480/168*144-10187,26 (начисления без учета установленной доплаты 12034,57-1847,31)=509,88 рублей;

за август 2017 года – 12480/184 * 104 – 6717,68 (начисления без учета установленной доплаты 7935,84-1218,16) = 336,23 рублей;

за сентябрь 2017 года – 12480/168 * 168 – 11885,12 ( начисления без учета установленной доплаты) = 594,88 рублей;

за октябрь 2017 года – 12480/176 * 176 – 11885,12 (начисления без учета установленной доплаты)= 594,88 рублей;

за ноябрь 2017 года – 12480/167 * 167 – 11885,12 (начисления без учета установленной доплаты)= 594,88 рублей;

за декабрь 2017 года – 12480/168 * 168 – 11885,12 (начисления без учета установленной доплаты) = 594,88 рублей.

Кроме того, в основу расчета отпускных в июне 2017 года, которые входят в указанный в требованиях период, истице произведены начисления по заработной плате ниже установленного федеральным законодательством.

На основании представленных расчетов истцу недоначислены отпускные в размере 14637,97-13996,82=641,15 рублей.

Исходя из расчета заработной платы, представленного работодателем, следует, что в пользу истицы с работодателя по должности подсобного рабочего кухни подлежит взысканию заработная плата за август 2017 года – 12480/168(норма рабочего времени в июле) * 80 (фактически отработано) – 4605,22 (фактически начислено) = 1337,63 рублей. Однако, из лицевого счета видно, что истица работала подсобным рабочим кухни с 01 августа 2017 г. по 14 августа 2017 г., таким образом расчет недоначисленной заработной платы истцу должен быть произведен следующим образом 12480/184(норма рабочего времени в августе) * 80 (фактически отработано) – 4605,22 (фактически начислено) = 820,87 рублей.

В сумме недоначисленная и невыплаченная заработная плата за период с января 2017 года по декабрь 2017 года по должности помощника воспитателя составила 114,88*5+10,93+509,88+336,23+594,88*4+641,15 = 4452,11 рубля.

Всего истцу недоначислена заработная плата с учетом отпускных в размере 4452,11 +820,87=5272,98 рубля.

Приведенный судом расчет не оспорен участниками процесса.

Доводы ответчика МКДОУ Агинский детский сад №3 «Родничок» и третьих лиц о том, что начисление истцу заработной платы ответчиком соответствует Региональному соглашению о минимальной заработной плате в Красноярском крае, не могут быть приняты судом, так как данное Соглашение не согласуется с Трудовым законодательством РФ и, в данном случае, не должно быть применено.

    А поэтому, суд считает, не начисленная и невыплаченная заработная плата в размере 5272,98 рубля подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.

Согласно ст. 237 ТК РФ, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Определяя размер компенсации морального вреда, суд принимает во внимание степень вины ответчика, то, что действиями работодателя, не выплатившего в полном объеме причитающуюся заработную плату, истцу причинены определенные нравственные страдания, с учетом разумности и справедливости, суд приходит к выводу о взыскании денежной компенсации морального вреда в сумме 1000,00 рублей.

В связи с удовлетворением исковых требований о взыскании заработной платы в размере 5272,98 рубль, в соответствии с требованиями ст.103 ГПК РФ и ст.333.19 НК РФ с ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей (по требованиям имущественного характера, подлежащего оценке) и 300 рублей (по требованиям имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера), поскольку при подаче искового заявления, физическое лицо должно было оплатить государственную пошлину в указанном размере.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 193-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Саянского района Красноярского края удовлетворить частично.

Взыскать с муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Агинский детский сад №3 «Родничок» в пользу Череповой В.П. сумму недоначисленной заработной платы за период с января 2017 года по декабрь 2017 года включительно в размере 5272 (Пять тысяч двести семьдесят два) рубля 98 копеек и денежной компенсации морального вреда в размере 1000 (Одна тысяча) рублей, а всего 6272 (Шесть тысяч двести семьдесят два) рубля 98 копеек.

    Взыскать с муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Агинский детский сад №3 «Родничок» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 700 (Семьсот) рублей.

В остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Саянский районный суд Красноярского края.

Председательствующий:                    Л.В.Захарова

2-126/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Черепова Вера Павловна
прокурор
Черепова В.П.
Ответчики
МКДОУ д/с №3 Родничок
Другие
Управление образования
Администрация района
Суд
Саянский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
sayansk.krk.sudrf.ru
08.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.02.2018Передача материалов судье
13.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2018Судебное заседание
26.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.05.2020Передача материалов судье
11.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2020Дело оформлено
25.11.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее