Дело № 12-127/2019
Р Е Ш Е Н И Е
г. Москва 23 января 2019 года
Бабушкинский районный суд г.Москвы в составе председательствующего судьи Ворониной Л.И.,
- с участием защитника ООО «ТДСЗ» Бурой Д.А.,
- инспектора инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г. Москвы Клепикова А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя ООО «Торговый дом Северо-западный» Федорова А.В. на постановление № **** зам. начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы Липатова О.В. от 06 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.6.1 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП г. Москвы),
У С Т А Н О В И Л:
Законный представитель ООО «ТДСЗ» Федоров А.В. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении **** года, вынесенное зам. начальника инспекции по контролю за соблюдением художественного оформления и рекламы ОАТИ города Москвы Липатовым О.В., указывая, на то, что организация снята с учета, как обособленное подразделение по адресу: ****. Кроме того, обществом был расторгнут договор аренды помещения по указанному адресу.
Защитник ООО «ТДСЗ» в судебное заседание явилась, жалобу по изложенным в ней доводам поддержала, просила отменить указанное постановление, так как общество не является субъектом вменяемого административного правонарушения. В помещении по адресу: г. Москва, ул. Л. Бабушкина, д.16, корп.1, ведет свою деятельность другой магазин.
Инспектор ОАТИ г. Москвы *****. в судебное заседание явился, просил отказать в удовлетворении жалобы, поскольку постановление вынесено с соблюдением всех процессуальных норм. Организация продолжает осуществлять свою деятельность. В окнах помещения размещена информационная конструкция с текстом «220 Вольт», «Сеть магазинов электроинструмента», что не предусмотрено Архитектурно-художественной концепцией г. Москвы. Постановление вынесено на основе представленных доказательств, является обоснованным.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя административного органа и защитника заявителя, прихожу к выводу о том, что оснований для отмены или изменения постановления должностного лица административного органа, не имеется в связи со следующим.
Часть 2 статьи 8.6.1 КоАП г. Москвы гласит, что нарушение установленных Правительством Москвы требований к размещению информационных конструкций, в том числе нарушение требований: к геометрическим параметрам информационных конструкций; о запрете полного перекрытия (закрытия) оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин; о запрете размещения вывесок в оконных проемах, к окраске и покрытию декоративными пленками поверхности остекления витрин, замене остекления витрин световыми коробами; о запрете размещения вывесок в границах жилых помещений, в том числе на кровлях, лоджиях и балконах, архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине); о перекрытии (закрытии) указателей наименований улиц и номеров домов, размещении консольных вывесок на расстоянии менее 10 метров друг от друга, а также о размещении одной консольной вывески над другой; о запрете размещения вывесок выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) при размещении на внешних поверхностях многоквартирных домов; об ограничении допустимого количества вывесок, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 18 июля 2018 года в 14 час. 00 мин. по адресу: ***** выявлено размещение витринных информационных конструкций с текстом : «220 Вольт», «Сеть магазинов электроинструмента» с нарушением требований, утвержденной Комитетом по архитектуре и градостроительству г. Москвы Архитектурно –художественной концепции, а именно: размещение данных конструкций не предусмотрено, что является нарушением 6 Правила размещения и содержания информационных конструкций в г. Москве утв. ППМ от 25.12.2013 г. №902-ПП.
Действия ООО «ТДСЗ» квалифицированы по ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы за нарушение п. 6 Постановления Правительства Москвы от 25 декабря 2013 года N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве".
Факт нарушения и виновность ООО «ТДСЗ» в его совершении подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от 23 августа 2018 года, в котором подробно изложены обстоятельства правонарушения;
- предписанием от 23 августа 2018 года - провести информационные конструкции в соответствие с утвержденной Архитектурно-художественной концепцией до 06 сентября 2018 г.;
- уведомлением К01 от 18.07.2018 г.;
- поручением начальника инспекции от 18.07.2018 г. об обследовании рекламных и информационных конструкций на предмет соответствия Правилам, в том числе по обращениям граждан;
- рапортом от 18.07.2018 г., согласно которому зафиксировано нарушение, допущенное ООО «ТДСЗ»;
- актом обследования территории с фотофиксацией;
- выпиской из ЕГРЮЛ ООО «ТДСЗ» и иными материалами.
Правила размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве утверждены постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 года N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве", в силу п. 6, в случае утверждения Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы Архитектурно-художественных концепций внешнего облика улиц, магистралей и территорий города Москвы (далее - Архитектурно-художественные концепции) размещение вывесок на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений данных улиц, магистралей и территорий города Москвы осуществляется согласно соответствующей Архитектурно-художественной концепции.
Архитектурно-художественные концепции подлежат обязательному применению. Официальное опубликование Архитектурно-художественных концепций осуществляется путем их размещения (опубликования) на официальном сайте Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Размещение вывесок на улицах, магистралях и территориях города Москвы, в отношении которых разработаны и утверждены соответствующие Архитектурно-художественные концепции, с нарушением требований к размещению вывесок, установленных указанными Архитектурно-художественными концепциями, не допускается.
В соответствии с ч.2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы, нарушение установленных Правительством Москвы требований к размещению информационных конструкций, в том числе нарушение требований: к геометрическим параметрам информационных конструкций; о запрете полного перекрытия (закрытия) оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин; о запрете размещения вывесок в оконных проемах, к окраске и покрытию декоративными пленками поверхности остекления витрин, замене остекления витрин световыми коробами, - предусматривает административную ответственность.
Однако из материалов дела следует, что оконные проемы помещения полностью заняты информационной конструкцией с текстом: «220 Вольт», «Сеть магазинов электроинструмента», в нарушение п.6 Правила размещения и содержания информационных конструкций в г. Москве утв. ППМ от 25.12.2013 г. №902-ПП.
Довод жалобы о том, что Общество не является субъектом данного административного правонарушения, поскольку расторгло договор аренды и прекратило свою деятельность по данному адресу, является необоснованным.
В силу п. п. 2, 3.5., 3.5.1, 3.5.2 Правил, информационная конструкция - объект благоустройства, выполняющий функцию информирования населения адрес; вывески - это информационные конструкции, размещаемые на фасадах, крышах или иных внешних поверхностях (внешних ограждающих конструкциях) зданий, строений, сооружений, включая витрины и окна, внешних поверхностях нестационарных торговых объектов в месте фактического нахождения или осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя, содержащие сведения о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг и (или) их наименование (фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания) в целях извещения неопределенного круга лиц о фактическом местоположении (месте осуществления деятельности) данной организации, индивидуального предпринимателя; сведения, размещаемые в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации от дата N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Товарный знак «220 Вольт» является собственностью ООО «Торговый дом Северо-Западный».
При этом, сам факт размещения информационной конструкции с текстом "Сеть магазинов электроинструмента. 220 Вольт» по адресу: г. Москва, *****, представителем заявителя в настоящей жалобе не оспаривался, как и не отрицался в ходе рассмотрения жалобы. В случае прекращения деятельности общества по указанному адресу, общество обязано удалить информационные конструкции, принадлежащие ему, во избежание введения потребителей в заблуждение.
Таким образом, судом установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у заявителя имелась, доказательства принятия обществом всех зависящих от него мер по соблюдению названных выше требований Правил обществом не представлены. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях общества.
Правильность выводов должностного лица подтверждается имеющимися в деле доказательствами, которые получены уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств по делу об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ и содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения: о событии, времени и месте совершения правонарушения, об ООО «ТДСЗ» как юридическом лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, вследствие чего правовых оснований для признания его недостоверным не усматриваю.
Административное наказание назначено ООО «ТДСЗ» в пределах ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г.Москвы, с соблюдением общих правил назначения наказания, установленных статьями 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и является справедливым.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный КоАП РФ должностным лицом административного органа соблюден, нарушения норм процессуального права не допущено.
Постановление должностного лица вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной КоАП РФ, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ № **** ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ **** ░░ 06 ░░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 8.6.1 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 21.11.2007 N 45 "░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░" ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░» - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.