24RS0013-01-2023-002661-57
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пгт. Емельяново 22 июля 2024 года
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе
председательствующего - судьи Павловой К.П.,
при секретаре Мартиросян А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края к ООО «Коммунальный энергетический сервис» о возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края обратилось в суд с исковым заявлением к ООО «Коммунальный энергетический сервис» в котором просит обязать ООО «Коммунально-энергетический сервис», ИНН2411030823, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, ликвидировать несанкционированную свалку отходов золы от котельной на почве земельных участков с кадастровыми номерами № и 24:11:0090102:3280, а также на почве земельного участка в границах неразграниченных земель кадастрового квартала №, в границах координат: 1№. Обязать ООО «Коммунально-энергетический сервис» в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, оборудовать площадку временного накопления отходов золы от котельной, расположенной по адресу: <адрес> соответствующую требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Требования мотивированы тем, что Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края рассмотрено обращение депутата Законодательного Собрания Красноярского края ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ. вх. №ог о незаконном накоплении отходов золы на почве от котельной, расположенной по адресу: <адрес> В рамках обращения ДД.ММ.ГГГГ. министерством проведено выездное обследование, в ходе которого установлено, что на земельном участке с кадастровым номером № расположенном по адресу: <адрес>, находится котельная. На почве земельных участков с кадастровыми номерами № и №, а также на почве земельного участка в границах неразграниченных земель кадастрового квартала № выявлено несанкционированное накопление золошлаковых отходов от сжигания углей в котельной. Площадка для временного накопления отходов, оборудованная в соответствии с природоохранным и санитарным законодательством Российской Федерации отсутствует, а именно площадка не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом), поверхность площадки не имеет твердое покрытие (асфальт, бетон, полимербетон, керамическая плитка). Проведены замеры географических координат крайних точек несанкционированного накопления золошлаковых отходов от сжигания углей с помощью GPS/ГЛОНАСС навигатора Garmin GPS Map 64 (сертификат о калибровке №№ от ДД.ММ.ГГГГ): 1. №°. Общая площадь несанкционированного накопления золошлаковых отходов от сжигания углей составляет около 320,0 кв. м. Объем отходов составляет около 100,0 куб. м (определено визуально). Таким образом, в ходе выездного обследования выявлен факт несанкционированного накопления и размещения отходов производства на территории Емельяновского района Красноярского края. Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости здание котельной, расположенной по адресу: <адрес> имеет кадастровый номер №, находится в собственности муниципального образования <адрес> (государственная собственность № от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно Договора аренды муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ № муниципальное имущество коммунального назначения (котельная), расположенное по адресу: <адрес>, передано ООО «Коммунально-энергетический сервис» (ИНН 2411030823) во временное пользование с целью его технического обслуживания, для осуществления следующих видов деятельности коммунального комплекса, связанной с его использованием и эксплуатацией: производство, передача и распределение тепловой энергии; производство, передача и распределение горячей воды; обеспечение работоспособности котельных, сетей теплоснабжения. Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объектах недвижимости земельный участок с кадастровым номером № находится в собственности администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края (государственная регистрация № от ДД.ММ.ГГГГ), категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: коммунальное обслуживание. Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объектах недвижимости земельный участок с кадастровым номером № находится в аренде ООО «Сибирская Строительная Компания». На основании изложенного, можно сделать вывод, что несанкционированная свалка золошлаковых отходов от сжигания углей образована в результате деятельности ООО «Коммунально-энергетический сервис», как арендатора котельной, расположенной по адресу: <адрес>. Таким образом, в деятельности ООО «Коммунально-энергетический сервис», как арендатора котельной, выявлено нарушение требований природоохранного законодательства Российской Федерации. Вследствие не осуществления мер, направленных на ликвидацию несанкционированной свалки, почве как объекту охраны окружающей среды, на которой расположена такая свалка, будет причинен соответствующий вред. ООО «Коммунально-энергетический сервис» обязано осуществлять мероприятия по сохранению окружающей среды в пределах границ земельных участков с кадастровыми номерами № и №, а также границ неразграниченных земель кадастрового квартала №. Учитывая вышеизложенное, обязанность по ликвидации несанкционированной свалки отходов, расположенной на территории Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края, возлагается на ООО «Коммунально-энергетический сервис», как арендатора котельной, расположенной по адресу: <адрес>
В судебное заседание представитель истца Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края не явился, о дате и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом.
Представитель ответчика ООО «Коммунальный энергетический сервис» в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом.
Представители третьих лиц администрации Емельяновского района Красноярского края, ООО "Сибирская строительная компания", администрации Солонцовского Сельсовета Емельяновского района Красноярского края в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания уведомлены надлежащим образом.
Дело рассмотрено в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 42 Конституции РФ закреплено право граждан на благоприятную окружающую среду.
Указанные положения Конституции РФ конкретизированы в Федеральном законе от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", согласно ч. 1 ст. 11 которого каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Частью 1 ст. 4 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.
Согласно ст.1 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и других негосударственных некоммерческих организаций, иных юридических лиц, граждан, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (далее также - природоохранная деятельность).
Согласно ст. 3 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:
соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;
обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях;
В соответствии со ст. 51 указанного Федерального закона Отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст.51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия их на здоровье человека и окружающую среду определены в Федеральном законе от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Согласно ст.1 федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.1 ст.13.4 федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
В силу п.215 Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3, основные способы накопления и хранения отходов производства в зависимости от их физико-химических свойств:
на производственных территориях на открытых площадках или в специальных помещениях (в цехах, складах, на открытых площадках, в резервуарах, емкостях);
на производственных территориях предприятий по переработке и обезвреживанию отходов (в амбарах, хранилищах, накопителях, площадках для обезвоживания илового осадка от очистных сооружений), а также на промежуточных (приемных) пунктах сбора и накопления, в том числе терминалах, железнодорожных сортировочных станциях, в речных и морских портах;
вне производственной территории - на специально оборудованных сооружениях, предназначенных для размещения (хранения и захоронения) отходов (полигоны, шламохранилища, в том числе шламовые амбары, хвостохранилища, отвалы горных пород).
В силу п.220 Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3, при накоплении отходов во временных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:
временные склады и открытые площадки должны располагаться по отношению к жилой застройке в соответствии с требованиями к санитарно-защитным зонам;
поверхность отходов, накапливаемых насыпью на открытых площадках или открытых приемниках-накопителях, должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом);
поверхность площадки должна иметь твердое покрытие (асфальт, бетон, полимербетон, керамическая плитка).
Пунтом 5,6 статьи 12 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 7 статьи 12 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Согласно п.2 ст.12 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы (абз. 2, 4, 8 ст. 42 Земельного кодекса РФ).
В соответствии с п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 N 49 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде" возмещение вреда, причиненного окружающей среде, осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Земельным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации (далее - ЛК РФ), Водным кодексом Российской Федерации (далее - ВК РФ), Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды), иными законами и нормативными правовыми актами об охране окружающей среды и о природопользовании.
При рассмотрении таких споров судам следует учитывать принципы охраны окружающей среды, на которых должна основываться хозяйственная и иная деятельность. К их числу в соответствии со статьей 3 Закона об охране окружающей среды относятся, в частности, платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде, презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности, допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды, обязательность финансирования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность, которая приводит или может привести к загрязнению окружающей среды, мер по предотвращению и (или) уменьшению негативного воздействия на окружающую среду, устранению последствий этого воздействия.
В соответствии с п.2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 N 49 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде" согласно статье 75 Закона об охране окружающей среды за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность.
Не привлечение лица к административной, уголовной или дисциплинарной ответственности не исключает возможности возложения на него обязанности по возмещению вреда окружающей среде. Равным образом привлечение лица к административной, уголовной или дисциплинарной ответственности не является основанием для освобождения лица от обязанности устранить допущенное нарушение и возместить причиненный им вред.
В соответствии с п.5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 N 49 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде" нахождение земельного участка в собственности лица, деятельность которого привела к загрязнению или иной порче земельного участка, само по себе не может служить основанием для освобождения этого лица от обязанности привести земельный участок в первоначальное состояние и возместить вред, причиненный окружающей среде (статья 1064 ГК РФ, пункт 1 статьи 77 Закона об охране окружающей среды).
Согласно ст.12 ЗК РФ целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для улучшения свойств земель, в том числе для восстановления плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
Согласно ч.1 ст.13 ЗК РФ охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.13 ЗК РФ В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.
В силу ст.42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:
использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;
осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;
своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;
своевременно производить платежи за землю;
соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности;
не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;
не препятствовать организации - собственнику объекта системы газоснабжения, нефтепровода или нефтепродуктопровода либо уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту расположенных на земельных участках и (или) под поверхностью земельных участков объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов, по предупреждению чрезвычайных ситуаций, по ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф;
в случае обнаружения пожара на земельном участке, используемом для сельскохозяйственного производства, немедленно уведомить пожарную охрану и оказывать ей содействие при тушении пожара на данном земельном участке;
выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
Положение о министерстве утверждено постановлением Правительства Красноярского края от 28.11.2017 № 715-п.
Согласно пункту 2.1 Положения министерство обеспечивает создания условий, направленных на охрану, оздоровление и улучшение состояния окружающей среды.
В соответствии с пунктом 2.2 Положения министерство Обеспечение полного и многократного использования отходов производства и потребления.
Таким образом, министерство вправе обращаться в судебные органы с исковыми требованиями относительно возложения исполнения обязательных требований природоохранного законодательства, в том числе в отношении органов местного самоуправления, физических и юридических лиц.
Согласно ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что собственником земельных участков: с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, уч.13/3, а также котельной, расположенной по адресу: <адрес>, является МО - Солонцовский сельсовет Емельяновского района Красноярского края, что подтверждается выписками из ЕГРН (л.д.60-63,76-77,97-102,113-119).
На основании договора аренды муниципального имущества № от ДД.ММ.ГГГГ МКУ администрация Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края передало в аренду ООО «Коммунальный энергетический сервис» котельную по адресу: <адрес> (л.д.42-48,86-92).
На основании договора аренды муниципального имущества № от ДД.ММ.ГГГГ МКУ администрация Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края передало в аренду ООО «Коммунальный энергетический сервис» земельный участок с кадастровым номером №, по адресу: <адрес> (л.д.93-95).
На основании договора аренды ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА № от ДД.ММ.ГГГГ МКУ администрация Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края передало в аренду ООО «Сибирская Строительная Компания» земельный участок с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.144-146).
Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края ДД.ММ.ГГГГ. проведено выездное обследование земельных участков с кадастровыми номерами № и №, а также земельного участка в границах неразграниченных земель кадастрового квартала №, на которых размещены отходы золы от котельной, расположенной по адресу: <адрес>, по результатам которого выявлено, что на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>, находится котельная. На почве земельных участков с кадастровыми номерами № и №, а также на почве земельного участка в границах неразграниченных земель кадастрового квартала № выявлено несанкционированное накопление золопшаковых отходов от сжигания углей в котельной. Площадка для временного накопления отходов, оборудованная в соответствии с природоохранным и санитарным законодательством Российской Федерации отсутствует. Проведены замеры географических координат крайних точек несанкционированного накопления золопшаковых отходов от сжигания углей с помощью GPS/ГЛОНАСС навигатора Garmin GPS Map 64 (сертификат о калибровке № № от ДД.ММ.ГГГГ): №°. Общая площадь несанкционированного накопления золошлаковых отходов от сжигания углей составляет около 320,0 кв. м. Объем отходов составляет около 100,0 куб. м (определено визуально). Захоронение отходов в границах населенных пунктов запрещается. Сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву запрещается. Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности. Таким образом, выявлен факт несанкционированного накопления золошлаковых отходов от сжигания углей на почве земельных участков с кадастровыми номерами № и №, а также на почве земельного участка в границах неразграниченных земель кадастрового квартала № (л.д.15-16).
Результаты осмотра зафиксированы протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, содержащим сведения, аналогичные данным, содержащимся в акте осмотра (л.д.17-18). К протоколу осмотра составлен план-схема от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19), а также фототаблица, содержащая фотоснимки территории (л.д.20-21).
По мнению суда, образование несанкционированных свалок отходов золы от котельной на территории земель Емельяновского района Красноярского края, свидетельствует о длительном и неоднократном сбросе таких отходов, которые при надлежащей организации земельного контроля должны были своевременно выявляться и пресекаться.
Разрешая требования иска, суд учитывает, что ООО «Коммунальный энергетический сервис», как арендатор котельной, расположенной по адресу: <адрес>, обязано осуществлять мероприятия, связанные с охраной окружающей среды в пределах границ земельных участков с кадастровыми номерами № и №, а также в пределах границ неразграниченных земель кадастрового квартала №.
Исходя из изложенного, обязанность по ликвидации выявленных свалок следует возложить на ответчика. При таких обстоятельствах заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198,235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края к ООО «Коммунальный энергетический сервис» о возложении обязанности удовлетворить.
Возложить на ООО «Коммунальный энергетический сервис» обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку отходов золы от котельной на почве земельных участков с кадастровыми номерами № и №, а также на почве земельного участка в границах неразграниченных земель кадастрового квартала №, в границах координат: №
Возложить на ООО «Коммунальный энергетический сервис» обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, оборудовать площадку временного накопления отходов золы от котельной, расположенной по адресу: <адрес> соответствующую требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Мотивированное решение изготовлено 29.07.2024 г.
Председательствующий: К.П.Павлова