Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
24ноября 2020 года г. Буйнакск
Судья Буйнакского районного суда Республики Дагестан Галимова Р.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Мамаевой ЗахратМамаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки и жительницы <адрес> <адрес> Республики Дагестан, гражданки Российской Федерации,
установила:
Уполномоченным УП Карамахинского ОП ОМВД России по Буйнакскому району Гасановым А.А. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении в отношении Мамаевой З.М. за несоблюдение ею режима повышенной готовности, т.е. за осуществление ею предпринимательской деятельности в гастрономе, расположенного по адресу: <адрес> <адрес>, по без средств индивидуальной защиты.
Мамаева З.М. надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения делав судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении дела не поступало, в связи с чем дело рассмотрено согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в ее отсутствие.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с подпунктом «а» пункта «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» обязательные для исполнения гражданами и организациями Правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417 предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные Правилами: при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункты «б», «д» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение Правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
На основании приведенных нормативных актов, а также Указа Президента РФ от 2 апреля 2020 года № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях недопущения возникновения и распространения инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-2019) на территории Республики Дагестан, главой Республики Дагестан принят Указ от 18.03.2020 г. № 17 (ред. от 06.04.2020 г.) "О введении режима повышенной готовности, в котором указан ряд ограничений для перемещения гражданам РФ, находящимся на территории Республики Дагестан.
В соответствии с пп. «в» п. 7 Указа Главы Республики Дагестан от 18.03.2020 г. № 17 (в редакции от 06.04.2020 г.) при предоставлении услуг по изготовлению и удаленной доставке продукции общественного питания руководителям предприятий общественного питания предписано обеспечить работников средствами индивидуальной защиты, включая медицинские маски, перчатки и кожные антисептики.
Как следует из протокола об административном правонарушении серии <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ, в 18 часов 05 минут Мамаева З.М. осуществляла предпринимательскую деятельность в гастрономе, расположенном по адресу: с. ФИО7 <адрес> РД в нарушение Указа Главы РД 18.03.2020 № 17, то есть, без средств индивидуальной защиты. При этом в протоколе не указано, какой конкретно пункт Указа Главы РД Мамаевой З.М. тем самым было нарушено.
Кроме того, пп. «б» и «в» п. 7 Указа Главы Республики Дагестан от 18.03.2020 № 17 (в редакции от 06.04.2020) обязывает органы власти, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) средствами индивидуальной защиты, включая медицинские маски, перчатки и кожные антисептики, социального дистанционирования, в том числе на прилегающих территориях.
Данных о том, что Мамаева З.М. является руководителем магазина, материалы дела об административном правонарушении не содержат.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Собранные доказательства не могут быть признаны достаточными для обоснования вывода о наличии в действиях Мамаевой З.М., объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу положений ч.ч. 1-4 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Бремя доказывания наличия безусловных оснований к принятию решения о применении мер административной ответственности возлагается на должностных лиц уполномоченных государственных органов.
Признание лицом, привлекаемым к административной ответственности, вины в совершении административного правонарушения не освобождает орган, составивший протокол об административном правонарушении, от обязанности доказать наличие в действиях лица состава административного правонарушения.
В результате оценки совокупности представленных в дело доказательств, имеются неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, которые в силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ должны толковаться в его пользу.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Согласно п. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.
В связи с изложенным, производство по делу об административном правонарушении в отношении Мамаевой З.М. подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 28.9, 24.5, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
постановила:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мамаевой ЗахратМамаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки и жительницы <адрес>, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Галимова Р.С.