Решение по делу № 5-484/2020 от 12.11.2020

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

24ноября 2020 года                                                                            г. Буйнакск

Судья Буйнакского районного суда Республики Дагестан Галимова Р.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Мамаевой ЗахратМамаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки и жительницы <адрес> <адрес> Республики Дагестан, гражданки Российской Федерации,

установила:

Уполномоченным УП Карамахинского ОП ОМВД России по Буйнакскому району Гасановым А.А. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении в отношении Мамаевой З.М. за несоблюдение ею режима повышенной готовности, т.е. за осуществление ею предпринимательской деятельности в гастрономе, расположенного по адресу: <адрес> <адрес>, по без средств индивидуальной защиты.

Мамаева З.М. надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения делав судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении дела не поступало, в связи с чем дело рассмотрено согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в ее отсутствие.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Постановлением Правительства Российской Федерации от                    31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии с подпунктом «а» пункта «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» обязательные для исполнения гражданами и организациями Правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417 предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные Правилами: при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункты «б», «д» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение Правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от                      21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

На основании приведенных нормативных актов, а также Указа Президента РФ от 2 апреля 2020 года № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях недопущения возникновения и распространения инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-2019) на территории Республики Дагестан, главой Республики Дагестан принят Указ от 18.03.2020 г. № 17 (ред. от 06.04.2020 г.) "О введении режима повышенной готовности, в котором указан ряд ограничений для перемещения гражданам РФ, находящимся на территории Республики Дагестан.

В соответствии с пп. «в» п. 7 Указа Главы Республики Дагестан от 18.03.2020 г. № 17 (в редакции от 06.04.2020 г.) при предоставлении услуг по изготовлению и удаленной доставке продукции общественного питания руководителям предприятий общественного питания предписано обеспечить работников средствами индивидуальной защиты, включая медицинские маски, перчатки и кожные антисептики.

Как следует из протокола об административном правонарушении серии <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ, в 18 часов 05 минут Мамаева З.М. осуществляла предпринимательскую деятельность в гастрономе, расположенном по адресу: с. ФИО7 <адрес> РД в нарушение Указа Главы РД 18.03.2020 № 17, то есть, без средств индивидуальной защиты. При этом в протоколе не указано, какой конкретно пункт Указа Главы РД Мамаевой З.М. тем самым было нарушено.

Кроме того, пп. «б» и «в» п. 7 Указа Главы Республики Дагестан от 18.03.2020 № 17 (в редакции от 06.04.2020) обязывает органы власти, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) средствами индивидуальной защиты, включая медицинские маски, перчатки и кожные антисептики, социального дистанционирования, в том числе на прилегающих территориях.

Данных о том, что Мамаева З.М. является руководителем магазина, материалы дела об административном правонарушении не содержат.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Собранные доказательства не могут быть признаны достаточными для обоснования вывода о наличии в действиях Мамаевой З.М., объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу положений ч.ч. 1-4 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Бремя доказывания наличия безусловных оснований к принятию решения о применении мер административной ответственности возлагается на должностных лиц уполномоченных государственных органов.

Признание лицом, привлекаемым к административной ответственности, вины в совершении административного правонарушения не освобождает орган, составивший протокол об административном правонарушении, от обязанности доказать наличие в действиях лица состава административного правонарушения.

В результате оценки совокупности представленных в дело доказательств, имеются неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, которые в силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ должны толковаться в его пользу.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Согласно п. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.

В связи с изложенным, производство по делу об административном правонарушении в отношении Мамаевой З.М. подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 28.9, 24.5, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

постановила:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мамаевой ЗахратМамаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки и жительницы <адрес>, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                Галимова Р.С.

5-484/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Мамаева Захрат Мамаевна
Суд
Буйнакский районный суд Республики Дагестан
Судья
Галимова Райсанат Салмановна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
buinakskiy-rs.dag.sudrf.ru
12.11.2020Передача дела судье
16.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
24.11.2020Рассмотрение дела по существу
24.11.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.12.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
13.01.2021Сдача материалов дела в архив
24.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее