№ 2а-1027/2020
64RS0046-01-2020-000825-52
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 апреля 2020 года г. Саратов
Ленинский районный суд г. Саратова в составе:
председательствующего судьи Афанасьевой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретаря судебного заседания Хагажеевым М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Саратова к Вершинина В.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени,
установил:
ИФНС по Ленинскому району г.Саратова обратилась в суд с административным исковым заявлением к Вершинина В.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2017 год в сумме 3120 рублей, пени по транспортному налогу за 2017 года в сумме 45,61 рублей, недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 129 рублей и пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 1,89 рублей. Требования мотивированы тем, что Вершинин В.А. в 2017 году являлся собственником транспортного средства - автомобиля Лада Ларгус, государственный регистрационный знак А 579 АК64, и недвижимого имущества – квартиры по адресу: г.Саратов, проспект Строителей, д.17, кв.21, и квартиры по адресу: <адрес>, в связи с чем в его адрес налоговым органом было направлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога в сумме 3120 рублей и налога на имущество физических лиц в сумме 129 рублей в срок до 03 декабря 2018 года. Поскольку в указанный срок налог уплачен не был, начислены пени, а также налогоплательщику направлено требование об уплате недоимки по налогу и пени в срок до 18 марта 2019 года, которое также было оставлено ответчиком без исполнения. Определением мирового судьи судебного участка №7 Ленинского района города Саратова от 14 октября 2019 года отменен судебный приказ от 11 сентября 2019 года о взыскании с Вершинина В.А. имеющейся задолженности по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц и пени.
Административный истец, извещенный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представитель истца направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, указав, что исковые требования поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик, извещенный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, ходатайство об отложении дела слушанием не заявил, в связи с чем суд, признав в силу ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) участие административного ответчика по данной категории дел необязательным, полагает возможным рассмотреть административное дело в его отсутствие.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Как определено ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учёта налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Главой 28 НК РФ закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам.
В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 363 НК РФ предусмотрено, что срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
На территории Саратовской области транспортный налог установлен и введен в действие, определены ставки налога, порядок, сроки его уплаты и льготы по данному налогу Законом Саратовской области от 25 ноября 2002 года № 109-ЗСО «О введении на территории Саратовской области транспортного налога» (далее – Закон № 109-ЗСО).
В соответствии с ч.1 ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается указанным кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с указанным кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.
В силу ст. 401 ч. 1 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно ч. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
На основании ст. 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
Как следует из материалов дела, Вершинину В.А. в 2017 году принадлежал автомобиль Лада Ларгус, государственный регистрационный знак А 579 АК64, и недвижимое имущество: квартира по адресу: <адрес>, и квартира по адресу: <адрес>.
Вершинину В.А. согласно налоговому уведомлению №17041598 от 14 июля 2018 года за налоговый период – 12 месяцев 2017 года начислен транспортный налог на сумму 3120 рублей и налог на имущество в сумме 129 рублей с указанием срока уплаты до 03 декабря 2018 года.
В связи с неуплатой налога по данному уведомлению в срок, установленный п.1 ст. 70 НК РФ, в адрес налогоплательщика направлено требование №7516 об уплате транспортного налога на сумму 3120 рублей, пени на транспортный налог – 45,61 рублей, налог на имущество физических лиц в сумме 129 рублей и пени на налог на имущество физических лиц в сумме 1,89 рублей со сроком исполнения до 18 марта 2019 года, которое в установленный срок не исполнено.
Направление как налогового уведомления, так и требования подтверждается списками внутренних почтовых отправлений, имеющимися в материалах дела.
До предъявления в суд настоящего административного искового заявления ИФНС России по Ленинскому району г. Саратова 11 сентября 2019 года обратилась к мировому судье судебного участка №7 Ленинского района г. Саратова за выдачей судебного приказа о взыскании недоимки по транспортному налогу, недоимки по налогу на имущество физических лиц и пени за 2017 года, однако после вынесения судебного приказа ответчик подал мировому судье возражения относительно исполнения судебного приказа, поэтому определением от 14 октября 2019 года судебный приказ был отменен.
13 февраля 2020 года, то есть в течение установленного шестимесячного срока на обращение в суд с административным исковым заявлением, ИФНС по Ленинскому району города Саратова подано в суд настоящее административное исковое заявление.
В соответствии с пунктом 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В силу пункта 3 статьи 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Учитывая, что заявление о взыскании с Вершинина В.А. транспортного налога, налога на имущество физических лиц и пени подано ИФНС по Ленинскому району мировому судье в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения соответствующих требований, а административное исковое заявление - в течение шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, районный суд пришел к правильному выводу о соблюдении ИФНС по Ленинскому району порядка обращения в суд, предусмотренного статьями 48 НК РФ и 286 КАС РФ.
Расчет пени в связи с неуплатой транспортного налога и налога на имущество физических лиц суд полагает верным, основанным на сумме налоговой задолженности, имеющейся за налоговый период.
Принимая во внимание изложенное, учитывая, что порядок взыскания с Вершинина В.А. имеющейся налоговой задолженности ИФНС по Ленинскому району города Саратова соблюден, доказательства ее уплаты административным ответчиком не представлены, суд считает, что исковые требования ИФНС России по Ленинскому району г. Саратова являются обоснованными, ввиду чего они подлежат удовлетворению в полном объеме.
Кроме того, поскольку на основании п.19 ч.1 ст.333-36 НК РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления, в соответствии со ст.103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, должна быть взыскана с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход бюджета муниципального образования «город Саратов» пропорционально удовлетворенной части исковых требований, а именно в сумме 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.290 КАС РФ, суд
решил:
исковые требования инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Саратова к Вершинина В.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени удовлетворить.
Взыскать с Вершинина В.А. в пользу Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Саратова недоимку по транспортному налогу за 2017 год в сумме 3120 рублей, пени по транспортному налогу за 2017 года в сумме 45 рублей 61 копейки, недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 129 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 1,89 рублей, всего 3296 рублей 50 копеек.
Взыскать с Вершинина В.А. в доход бюджета муниципального образования «город Саратов» государственную пошлину в размере 400 рублей.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Саратовский областной суд через Ленинский районный суд г. Саратова в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в полной мотивированной форме изготовлено 15 апреля 2020 года.
Судья Н.А. Афанасьева