Дело № 2а-3713/2020
(УИД: 48RS0003-01-2020-004261-86)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Липецк 05 октября 2020 г.
Правобережный районный суд города Липецка в составе:
председательствующего судьи Ушакова С.С.
при секретаре Шальневой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Правобережному району г. Липецка к Сидельник Елене Ильиничне о взыскании задолженности по страховым взносам,
у с т а н о в и л:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Правобережному району г. Липецка обратилась в Правобережный районный суд г. Липецка с административным исковым заявлением к Сидельник Е.И. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии за 2019 год в размере 29354 руб., пени на указанную сумму в размере 55,04 руб., задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019 год в размере 6884 руб., пени на указанную сумму в размере 12,91 руб.
Представитель истца ИФНС России по Правобережному району г. Липецка в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, в письменном заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Сидельник Е.И. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, причины неявки суду не известны.
Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой (плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам) в соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона №212-ФЗ уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с пунктами 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
В соответствии с п. 1.1 ч.1 ст.419 НК РФ указанной статьи в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей фиксированный размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы (с 1.01.2018 (за 2017 год) - в фиксированном размере 26 545рублей), и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
В случае если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Для реализации положений ст. 14 ФЗ № 212 налоговые органы направляют в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период, не позднее 15 июня года, следующего за истекшим расчетным периодом. После указанной даты до окончания текущего расчетного периода налоговые органы направляют сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период в органы контроля за уплатой страховых взносов в срок не позднее 1-го числа каждого следующего месяца (п. 9 ст. 14 ФЗ № 212).
Сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.
В силу п. 1.2.Ч.1 ст. 14 Закона 212-ФЗ фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который оплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Согласно пунктам 1 и 3 части 2 статьи 12 Федерального закона № 212-ФЗ применяются следующие тарифы страховых взносов: в Пенсионный фонд Российской Федерации - 26%, в ФФОМС-5,1%.
Судом установлено, что административный ответчик прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 14.01.2020 года, о чем внесена запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Сидельник Е.И. было направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам, пени и штрафов от 10 января 2020 г. № 956, которое было вручено административному ответчику 10 января 2020 г. посредством личного кабинета налогоплательщика, что подтверждается соответствующим скриншотом экрана.
В соответствии со ст. 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом.
Личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.
Порядок получения налогоплательщиками - физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.
При передаче налогоплательщиками - физическими лицами в налоговый орган через личный кабинет налогоплательщика документов в электронной форме документы, подписанные усиленной неквалифицированной электронной подписью, сформированной в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи», признаются электронными документами, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью налогоплательщика.
Положения настоящего пункта распространяются на плательщиков сборов - физических лиц.
Положения настоящего пункта не распространяются на индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, в части передачи в налоговые органы документов (информации), сведений, связанных с осуществлением ими указанной деятельности.
Личный кабинет налогоплательщика используется иностранной организацией, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, для получения от налогового органа документов и представления в налоговый орган документов (информации), сведений относительно оказания услуг в электронной форме, указанных в пункте 1 статьи 174.2 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.
Доступ к личному кабинету налогоплательщика предоставляется иностранной организации со дня ее постановки на учет в налоговом органе в соответствии с абзацем первым пункта 4.6 статьи 83 и абзацем девятым пункта 2 статьи 84 настоящего Кодекса.
В случае снятия с учета в налоговом органе иностранной организации в соответствии с пунктом 5.5 статьи 84 настоящего Кодекса доступ к личному кабинету налогоплательщика такой иностранной организации сохраняется для получения документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. При этом в случае, если иностранная организация после снятия ее с учета в налоговом органе по указанному основанию поставлена на учет в налоговом органе в соответствии с абзацем вторым пункта 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, личный кабинет налогоплательщика не может использоваться такой иностранной организацией для представления в налоговый орган документов (информации), сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в течение одного года со дня снятия с учета этой организации в налоговом органе.
При представлении иностранной организацией, указанной в настоящем пункте, в налоговый орган через личный кабинет налогоплательщика документов в электронной форме документы, подписанные усиленной неквалифицированной электронной подписью, сформированной в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи», признаются электронными документами, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью представителя такой организации.
В соответствии с п. 21 Приказа Федеральной налоговой службы от 22 августа 2017 г. N ММВ-7-17/617@ «Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика» при прекращении доступа физического лица к личному кабинету налогоплательщика в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 15.1 настоящего Порядка, налоговые органы направляют документы (информацию), сведения физическому лицу на бумажном носителе или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи по истечении 3 рабочих дней со дня прекращения доступа физического лица к личному кабинету налогоплательщика.
Согласно п. 20 указанного приказа в случае, если физическому лицу необходимо получать от налогового органа документы (информацию), сведения на бумажном носителе, физическое лицо направляет в любой налоговый орган по своему выбору (за исключением территориальных органов ФНС России, к функциям которых не относится взаимодействие с физическими лицами) уведомление о необходимости получения документов (информации), сведений на бумажном носителе.
После получения от физического лица уведомления, указанного выше, документы (информация), сведения, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, направляются налоговыми органами физическому лицу на бумажном носителе по истечении 3 рабочих дней со дня получения указанного уведомления.
В случае неполучения от физического лица уведомления, указанного выше, по истечении 3 рабочих дней со дня регистрации физического лица в личном кабинете налогоплательщика направление налоговыми органами физическому лицу документов (информации), сведений осуществляется только через личный кабинет налогоплательщика.
В соответствии с п. 23 Приказа Федеральной налоговой службы от 22 августа 2017 г. N ММВ-7-17/617@ «Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика» датой отправки документов (информации), сведений физическому лицу через личный кабинет налогоплательщика считается дата, зафиксированная налоговым органом в подтверждении даты отправки.
Датой получения документов (информации), сведений физическим лицом считается день, следующий за днем размещения документов (информации), сведений в личном кабинете налогоплательщика.
Согласно требованию № 956 от 10.01.2020 г. об уплате недоимки по страховым взносам, пени и штрафов, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации» Сидельник Е.И. обязана была уплатить страховые взносы и пени в срок до 22 января 2020 г.
В связи с неоплатой задолженности по требованию, за Сидельник Е.И. осталась непогашенная задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии за 2019 год в размере 29354 руб., задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019 год в размере 6884 руб.
За несвоевременную уплату страховых взносов за расчетный период в соответствии с ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ начисляются пени. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов.
Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с суммой страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Направленное требование № 956 от 10.01.2020 об уплате страховых взносов, пеней и штрафов, отправлено надлежащим образом, что подтверждается материалами дела.
Статьями 19, 20 Закона N 212-ФЗ предусмотрен порядок взыскания недоимки по страховым взносам: в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок обязанность по уплате страховых взносов исполняется в принудительном порядке по решению органа контроля за уплатой страховых взносов путем обращения взыскания на денежные средства на счетах плательщика страховых взносов - организации в банках, а при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах плательщика, при отсутствии информации о его счетах - путем обращения взыскания на иное имущество плательщика.
Положения названных статей Закона N 212-ФЗ применяются и при взыскании пеней за несвоевременную уплату страховых взносов, а также штрафов, однако положения указанного утратили силу с 01.01.2017 в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 №250-ФЗ.
Ввиду возложения с 01.01.2017 на налоговые органы функций по администрированию страховых взносов, в отношении страховых взносов применимы меры принудительного взыскания, предусмотренные ст.46, 47 НК РФ.
В соответствии со ст. 46 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем вращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках и его электронные денежные средства.
В соответствии с п. 2 ст. 46 НК РФ взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя.
Определением мирового судьи судебного участка № 11 Правобережного судебного района г. Липецка от 12.05.2020 г. отменен судебный приказ мирового судьи судебного участка №11 Правобережного судебного района г. Липецка от 30.04.2020 года о взыскании с Сидельник Е.И. задолженности по налогу.
В соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Расчет задолженности и пени приведен административным истцом в иске, составлен арифметически верно, судом проверен, ответчиком не оспорен, у суда отсутствуют основания с ним не согласиться.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска и взыскании с Сидельник Е.И. задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии за 2019 год в размере 29354 руб., пени на указанную сумму в размере 55,04 руб., задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019 год в размере 6884 руб., пени на указанную сумму в размере 12,91 руб.
В силу положений ч. 1 ст. 114 КАС Российской Федерации и разъяснений, приведенных в п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета г. Липецка в размере 1289,18 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
взыскать с Сидельник Елены Ильиничны в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Правобережному району г. Липецка задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии за 2019 год в размере 29354 руб., пени на указанную сумму в размере 55,04 руб., задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019 год в размере 6884 руб., пени на указанную сумму в размере 12,91 руб.
Взыскать с Сидельник Елены Ильиничны государственную пошлину в доход бюджета г. Липецка в размере 1289,18 руб.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Липецкий областной суд через Правобережный районный суд г. Липецка.
Председательствующий