Решение по делу № 2а-3746/2018 от 27.06.2018

№ 2а-3746/2018 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 июня 2018 года г. Калининград

Центральный районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи: Кисель М.П.,

при секретаре: Дашковском А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации ГО «город Калининград» о признании действий незаконными,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с названными выше административными исковыми требованиями к Администрации городского округа «Город Калининград», указав, что < Дата > ею в адрес административного ответчика было подано уведомление о проведении < Дата > в период времени < Дата >. на площадке у Памятного знака землякам-космонавтам публичного мероприятия – митинга «против повышения пенсионного возраста», с предполагаемым количеством участников - 100 человек.

Ответом администрации ГО «Город Калининград» от < Дата > ФИО1 было отказано в согласовании проведения публичного мероприятия, при этом альтернативных вариантов проведения заявленного мероприятия административным ответчиком не предложено.

В результате незаконного отказа Администрации городского округа «Город Калининград», административный истец была лишена возможности провести заявленное мероприятие, нивелировано ее конституционное право и нарушено действующее законодательство.

На основании совокупности норм материального права и в порядке процессуального закона административный истец просила признать незаконными действия администрации ГО «город Калининград», выразившиеся в ответе /ин от < Дата > незаконными, нарушающими права и законные интересы административного истца.

В судебном заседании ФИО1, а также ее представитель, ФИО4, требования поддержали по изложенным в нем основаниям, настаивали на их удовлетворении. Дополнительно указав, что ответ административного ответчика расценивается как отказ в согласовании публичного мероприятия, поскольку не было предложено альтернативного места.

Представители административного ответчика по доверенностям ФИО5 с требованиями не согласились, представила возражения на административный иск из содержания которого следует, что в соответствии с содержанием постановления администрации ГО «город Калининград» от < Дата >, принятого во исполнение Указа Президента РФ от 09.05.2017 N 202 "Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года", местом проведения публичного мероприятия на территории гор. Калининграда является только площадка у памятного знака Землякам – Космонавтам. Вместе с тем, на заявленное ФИО1 указанное место проведения публичного мероприятия, в установленном порядке, ранее было согласовано иное публичное мероприятие, о чем вынесено соответствующее распоряжение главы ГО «город Калининград».

Выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, и дав им оценку в порядке ст. 84 КАС РФ суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 4 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Судом установлено, не оспаривается сторонами и объективно подтверждается материалами дела, что < Дата > ФИО1 подала административному ответчику уведомление (вх. ) о проведении < Дата > с < Дата >. на площадке у «Памятного знака землякам – космонавтам» (просп. Мира) публичного мероприятия «Митинг против повышения пенсионного возраста и против повышения НДС».

В порядке п. 1 ст. 7 Закона Калининградской области от 26.12.2012 г. № 188 «Об обеспечении условий проведения на территории Калининградской области собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» административным ответчиком не было согласовано проведение публичного мероприятия в указанном месте и дату, поскольку на одно и тоже место, одно и тоже время подали заявку два организатора. Также названным ответом административного ответчика разъяснено, что в целях обеспечения общественного порядка и безопасности граждан, ФИО1 предложено самостоятельно определить дату и время проведения публичного мероприятия после < Дата > в соответствии с постановлением Администрации ГО «Город Калининград» №460 от 15.05.2018 «О мерах по реализации пункта 11 Указа Президента РФ от 09.05.2017 №202 «Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в РФ чемпионата мира по футболу FIFA 2018 и Кубка Конфедераций FIFA 2017 г.

Порядок реализации установленного Конституцией Российской Федерацией права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее Федеральный закон N 54-ФЗ).

При этом гарантированное ст. 31 Конституции РФ право граждан Российской Федерации к проведению митингов, пикетов может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ).

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания.

На организатора публичного мероприятия в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона №54-ФЗ возложена обязанность, представить в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 7 указанного закона уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Положения статей 7 и 8 Федерального закона №54-ФЗ предусматривают процедуру предварительного уведомления органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия и преследуют цель заблаговременно довести до соответствующих органов публичной власти необходимую информацию о форме, месте (маршруте движения), времени начала и окончания публичного мероприятия, предполагаемом количестве его участников, способах (методах) обеспечения общественного порядка и организации медицинской помощи, а также об организаторах и лицах, уполномоченных выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия.

В противном случае органы публичной власти, не имея достоверного представления о планируемом публичном мероприятии, его характере и масштабах, лишаются реальной возможности исполнить возложенную на них статьей 2 Конституции Российской Федерации обязанность по соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина и принять необходимые меры, в том числе профилактические и организационные, направленные на обеспечение безопасных как для самих участников публичного мероприятия, так и для иных лиц условий проведения публичного мероприятия.

Закон Калининградской области от 26.12.2012 № 188 «Об обеспечении условий проведения на территории Калининградской области собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» устанавливает, что уведомление (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в уполномоченный орган государственной власти или администрацию муниципального образования (далее - уполномоченные органы) организатором публичного мероприятия лично или через своего представителя в письменной форме в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Полномочия представителя должны быть удостоверены в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 5).

Часть 1 ст. 8 названного закона Калининградской области закрепляет, что соответствующий уполномоченный орган в течение трех дней со дня получения уведомления (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня проведения публичного мероприятия - в день его получения) обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям федерального закона.

7 июня 2013 г. в связи с подготовкой и проведением в Российской Федерации чемпионата мира по футболу и Кубка конфедераций Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят Федеральный закон N 108-ФЗ, которым в Российской Федерации обеспечивается и гарантируется безопасность физических лиц и юридических лиц, в том числе FIFA, дочерних организаций FIFA, контрагентов FIFA, конфедераций, национальных футбольных ассоциаций, Российского футбольного союза, Оргкомитета "Россия-2018", участников спортивных соревнований, иных лиц, участвующих в мероприятиях, и зрителей. Комплексная программа мер по обеспечению безопасности в периоды подготовки и проведения спортивного соревнования утверждается Президентом Российской Федерации (части 1, 2 статьи 12).

Федеральный закон № 108-ФЗ также закрепляет полномочие Президента Российской Федерации в период проведения спортивного соревнования вводить усиленные меры безопасности, перечень которых приводится в части 1 статьи 13 и включает в себя ограничение проведения публичных мероприятий, не связанных со спортивными соревнованиями (пункт 7).

Согласно п. 11 Указа Президента РФ от 09.05.2017 № 202 (ред. от 12.05.2018) «Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года» установлено, что в субъектах Российской Федерации, на территориях которых вводятся усиленные меры безопасности, собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования, не связанные с проведением Кубка конфедераций и чемпионата мира по футболу, в период с 1 июня по 12 июля 2017 г. и в период с 25 мая по 25 июля 2018 г. могут проводиться в местах и (или) по маршрутам движения участников публичного мероприятия с количеством участников и во временной интервал, которые определяются органами исполнительной власти таких субъектов Российской Федерации или соответствующими органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами безопасности.

Во исполнении названного Указа Президента РФ, Администрацией ГО «Город Калининград» принято постановление от < Дата >, которым для проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, не связанных с проведением чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, на территории городского округа «город Калининград» с < Дата > определено место проведения – у памятного знака землякам – космонавтам (< адрес >), временной интервал с < Дата > местному времени.

В соответствии с абз. 2 ч. 1 ст. 7 Закона Калининградской области от 26.12.2012 № 188 «Об обеспечении условий проведения на территории Калининградской области собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» в случае, если на проведение публичного мероприятия в одном и том же месте в одно и то же время подали заявку два и более организатора публичного мероприятия, им может быть предложено провести публичные мероприятия в других местах. Преимущественным правом проведения публичного мероприятия в заявленном месте обладает организатор мероприятия, чье уведомление зарегистрировано раньше по времени и дате.

Как следует из представленных суду материалов < Дата > в администрацию ГО «город Калининград» обратился ФИО6, который уведомил административного ответчика о намерении проведения < Дата > в период с < Дата >. публичного мероприятия. По результатам рассмотрения названного уведомления административным ответчиком < Дата > принято распоряжение – р и согласовано проведение, заявленного ФИО6, митинга на площадке у памятного знака землякам – космонавтам, определены меры и действия по реализации названного мероприятия в соответствие с требованиями Федерального закона № 54-ФЗ.

Кроме того распоряжением администрации ГО «город Калининград» –р от < Дата >, по результатам рассмотрения уведомления ФИО7 было согласовано проведение в указанном месте < Дата > в период времени с < Дата > митинга с заявленной целью «Снижение цен на бензин».

Учитывая, что территория Калининградской области является субъектом Российской Федерации, на территории которой введены усиленные меры безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, принимая во внимание, что оспариваемый ответ дан ФИО1 уполномоченным лицом, в установленные законом сроки, а также предложено провести публичного мероприятие после < Дата >, то есть спустя незначительный период времени после предполагаемой ею даты проведения митинга (1 сутки), доводы административного истца о нарушении ее прав не нашли своего подтверждения.

При установленных фактических обстоятельствах, основываясь на совокупности приведенных норм и положений, суд, вопреки доводам административного истца, находит действия администрации ГО «Город Калининград» по предложению изменить дату проведения публичного мероприятия – после < Дата > законными и обоснованными и не усматривает правовых оснований для признания незаконным ответа Администрации ГО «Город Калининград» /ин от < Дата >, вследствие чего административное исковое заявление удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО1 - оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:

2а-3746/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Сидельникова Татьяна Сергеевна
Сидельникова Т. С.
Ответчики
Администрация ГО «Город Калининград»
Суд
Центральный районный суд г. Калининград
Судья
Кисель Максим Павлович
Дело на сайте суда
centralny.kln.sudrf.ru
27.06.2018Регистрация административного искового заявления
27.06.2018Передача материалов судье
27.06.2018Решение вопроса о принятии к производству
27.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.06.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.06.2018Предварительное судебное заседание
29.06.2018Судебное заседание
29.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.08.2018Дело оформлено
01.10.2018Дело передано в архив
16.04.2020Регистрация административного искового заявления
16.04.2020Передача материалов судье
16.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.04.2020Предварительное судебное заседание
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2020Дело оформлено
16.04.2020Дело передано в архив
17.04.2020Регистрация административного искового заявления
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.04.2020Предварительное судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2020Дело оформлено
17.04.2020Дело передано в архив
29.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее