Решение по делу № 5-22/2022 (5-1035/2021;) от 17.12.2021

УИД 19RS0002-01-2021-003314-35

Дело № 5-22/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

    17 января 2022 года г. Черногорск

Черногорский городской суд Республики Хакасия

в составе председательствующего судьи Бастраковой А.О.,

при секретаре Елешиной Г.В.,

рассмотрев в порядке ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) дело об административном правонарушении в отношении и с участием:

Закирова А.А., *** сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,

о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Как следует из протокола № 000655 по делу об административном правонарушении от 08.12.2021, составленного должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия ведущим специалистом – экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене и гигиене труда Музалевой Н.А., 27.07.2021 в 15 час. 00 мин. при проведении плановой выездной проверки юридического лица ООО «СУЭК--Хакасия», юридический адрес: Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Советская, 40, установлено, что Закиров А.А., водитель разреза «Черногорский», 27.07.2021 в 11 ч. 14 мин. допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), не выполнении требований статьи 10, пункта 3 статьи 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 1.1, 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15, зарегистрированы в Минюсте России 26.05.2020 № 58465). Фактически 27.07.2021 при проведении плановой выездной проверки разреза «Черногорский» ООО «СУЭК Хакасия» на рабочем месте Закиров А.А. не выполнял мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи коронавирусной инфекции, а именно не соблюдал правила личной гигиены, находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски (медицинские, гигиенические), респираторы) в помещении с другим работником предприятия.

Юридическим лицом ООО «СУЭК-Хакасия» приняты меры по обеспечению работников предприятия средствами индивидуальной защиты. Разработанные распорядительные документы (приказы) генерального директора, с которыми ознакомлены работники, обязывают всех работников находиться на территории, в помещениях только в респираторах или в медицинских масках.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, Закиров А.А. вину в совершении правонарушения не признал, пояснил, что его маска пришла в негодность, порвалась резинка, в период с 11-00 до 14-30 часов было обеденное время, он ждал мастера, чтобы поменять маску. Помещение, в котором он находился, предназначено для ремонта механизмов, его площадь около 100 кв.м., расстояние от другого работника составляло более 1,5 м., что видно на фотографии. Кроме того, отметил, что протокол был составлен спустя четыре месяца, при этом пояснения на месте он не давал.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Коронавирусная инфекция COVID-19 включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих (постановление Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих»).

В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ч. 1).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», которые устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 4.4 СП 3.1.3597-20 мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, в числе прочих, является соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров, организация выявления лиц с признаками инфекционного заболевания при приходе на работу.

Как следует из материалов дела, Закиров А.А., находясь на рабочем месте в подразделении, не выполнил мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи коронавирусной инфекции, а именно не соблюдал правила личной гигиены, находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски (медицинские, гигиенические), респираторы) в помещении с другим работником предприятия. Таким образом, Закирову А.А. было вменено нарушение требований абзаца 2 пункта 4.4 указанных Санитарно-эпидемиологических правил.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом по делу об административном правонарушении 08.12.2021; объяснениями Закирова А.А. к протолку от 08.12.2021; извещением-уведомлением о дате и времени составления протокола; отчетом об отслеживании почтовых отправлений; информацией руководителя Роспотребнадзора Романовой Т.Г., сведениями о физических лицах; фотокопиями с места административного правонарушения; списком на выдачу СИЗ на июль 2021 г.; решением о проведении выездной проверки от 21.07.2021; актом плановой выездной проверки от 06.08.2021.

Исследованные письменные доказательства являются относимыми и допустимыми.

Действия Закирова А.А. административным органом квалифицированы в соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Между тем, в соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.03.2020 №102 (ред. от 23.07.2021) «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» в границах территории Республики Хакасия введен режим повышенной готовности функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с 13 марта 2020 года по 22 августа 2021 года. На граждан возложена обязанность носить гигиенические маски для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах (пп. 2 п. 4).

Таким образом, уполномоченным органом государственной власти Республики Хакасия, как субъекта Российской Федерации, для граждан условлено время и условия исполнения (соблюдения) мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции, перечисленные в абзаце 2 пункта 4.4 указанных Санитарно-эпидемиологических правил.

Как разъяснено в «Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории российской федерации новой коронавирусной инфекции (covid-19) №1», утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020, объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Из диспозиции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ следует, что она является общей по отношению к ч. 2 ст. 6.3 названного кодекса, что свидетельствует о наличии единого родового объекта посягательства у закрепленных указанными нормами составов административных правонарушений, в качестве которого выступают общественные отношения в области обеспечения общественной безопасности, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе общественные отношения в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей.

Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ является менее строгой, чем санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Согласно Обзору по отдельным вопросам судебной практики, связанных с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции № 3 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021), в силу пункта 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 (ред. от 19 декабря 2013 г.) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях» право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Вменяемое сотруднику предприятия Закирову А.А. деяние, выразившееся в бездействии, состоящем в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, образует объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, действия Закирова А.А. подлежат переквалификации на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Нарушения, ответственность за которые установлена ч. 2 ст. 6.3 и ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, являются длящимися, сроки давности привлечения по ним составляют: для ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ - 1 год, для ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - 3 месяца с момента обнаружения нарушения (вопросы 19, 24 Обзора ВС РФ от 21.04.2020 N 1).

Из протокола об административном правонарушении следует, что событие, по которому составлен протокол, произошло 27.07.2021.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, составляет 3 месяца и исчисляется с момента их обнаружения.

В силу п.6 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Поскольку на момент рассмотрения дела об административном правонарушении срок давности привлечения Закирова А.А. к административной ответственности истек 27.10.2021, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

Руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Закирова А.А. прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Хакасия через Черногорский городской Суд в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                              А.О. Бастракова

5-22/2022 (5-1035/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
Закиров Альберт Александрович
Суд
Черногорский городской суд Республики Хакасия
Судья
А.О Бастракова
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
chernogorsky.hak.sudrf.ru
17.12.2021Передача дела судье
20.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
17.01.2022Рассмотрение дела по существу
25.01.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.02.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
19.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
21.02.2022Обращено к исполнению
21.02.2022Сдача материалов дела в архив
17.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее