Дело № 2а-4217/2020
(УИД № 44RS0001-01-2020-005519-10)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 декабря 2020 года
Свердловский районный суд г. Костромы в составе судьи Комиссаровой Е.А., при секретаре Приказчиковой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по городу Костроме к Кузнецову В.В. о взыскании задолженности по обязательным налоговым платежам,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с указанным иском, требования обоснованы тем, что в силу ст. 388 НК РФ Кузнецов В. В. является плательщиком земельного налога, имеет в собственности земельные участки, расположенные по адресу 1,2 на основании сведений представленных регистрирующим органом налогоплательщику начислен налог за 2018 год по сроку уплаты <дата> в размере 204504 руб., который в установленный срок ответчиком не уплачен, за несвоевременную уплату земельного налога за 2018 год в силу ст. 75 НК РФ были начислены пени, которые вошли в требование № от <дата> по сроку уплаты до <дата>, в силу ст. 357 НК РФ Кузнецов В.В. является плательщиком транспортного налога, по сведениям ГИБДД по КО за ним зарегистрированы транспортные средства: Ш гос. номер №, дата регистрации <дата>, Л, гос. номер №, дата регистрации <дата>, по представленным сведениям налоговый орган начислил налог за 2018 год по сроку уплаты <дата> в размере 42744 руб., за несвоевременную уплату транспортного налога в силу ст. 75 НК РФ налогоплательщику начислены пени, которые вошли в требование № от <дата> по сроку уплаты до <дата>, в силу ст. 400 НК РФ Кузнецов В.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения в границах городских округов и имеет объекты недвижимости: жилой дом по адресу 1, помещение по адресу 3, помещения по адресу 2, согласно данных представленных Управлением Росреестра по Костромской области ответчику начислен налог на имущество за 2018 год в размере 317922 руб., в силу ст. 75 НК РФ начислены пени в сумме 3213,66 руб., в соответствии со ст. ст. 69, 70 Налогового Кодекса РФ, в адрес административного ответчика направлено требование об уплате задолженности по налогу, пени № от <дата>. Несмотря на истечение срока исполнения требований, сумма задолженности административным ответчиком не погашена. Первоначально налоговый орган обращался за взысканием дани задолженности в порядке приказного производства. При этом, судебный приказ <дата> №а- 488/2020 отменен определением мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района г. Костромы от <дата>.
Административный истец просит взыскать с Кузнецова В.В. задолженность по земельному налогу в размере 204504 руб., пени по земельному налогу в размере 2067,20 руб., налог на имущество в сумме 317922 руб., пени по налогу на имущество в сумме 3213,66 руб., по транспортному налогу в размере 42744 руб., пени по транспортному налогу в размере 432,08 руб..
В судебное заседание административный истец не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя административного истца.
В судебное заседание административный ответчик не явился, о дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, уведомлении в деле.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ собственностью граждан (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Частью 1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками земельного налога в силу ч. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с ч. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Расчет земельного налога для физических лиц осуществляется налоговым органом посредством направления налогового уведомления в текущем году за предыдущий налоговый период в порядке ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 6 ст. 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Кузнецов В.В. является собственником земельных участков: с кадастровым номером №, расположенного по адресу: 1 с кадастровым номером № и ..., расположенных по адресу 2.
Налоговым уведомлением от <дата> № Кузнецову В.В. ИФНС России по г. Костроме исчислен земельный налог за 2018 год, который составил 204504 руб..
За несвоевременную уплату земельного налога в силу ст. 75 НК РФ Кузнецову В.В. начислены пени, которые вошли в требование № от <дата>.
В соответствии с абз. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке и соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 363 НК Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Судом установлено, что Кузнецову В.В. на праве собственности принадлежат транспортные средства: Ш VIN № дата регистрации <дата>, гос. номер ..., Л VIN № дата регистрации <дата>, гос. номер №, налоговым органом был рассчитан налог на транспортные средства за 2018 год в сумме 42744 руб., направлено уведомление № от <дата>.
В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела Кузнецову В.В. на праве собственности принадлежат объекты недвижимости: жилой дом по адресу 1, Иные строения и сооружения по адресам 3 и 2.
Налоговым уведомлением от <дата> № Кузнецову В.В. ИФНС России по г. Костроме исчислен налог на имущество за 2018 год, который составил 317922 руб..
За несвоевременную уплату имущественного налога в силу ст. 75 НК РФ Кузнецову В.В. начислены пени, которые вошли в требование № от <дата>.
Учитывая, что до настоящего времени обязанность по уплате транспортного налога, земельного налога и налога на имущество административным ответчиком не исполнена, требования о взыскании с административного ответчика задолженности по налоговым платежам и пени подлежат удовлетворению.
Расчет пени судом проверен и признан правильным.
При таких обстоятельствах суд находит исковые требования налогового органа обоснованными.
Как видно из материалов дела Кузнецов В.В. не согласился с судебным приказом вынесенным мировым судьей судебного участка № 4 Свердловского судебного района г. Костромы от 17.03.2020 года по данным требованиям, который мировым судьей был отменен. Однако в заявлении на отмену судебного приказа ответчик не привел каких-либо доводов, обосновывающих его возражения, контррасчета взыскиваемых сумм не представил. Каких-либо возражений по существу заявленных требований при рассмотрении настоящего дела, будучи надлежащим образом извещенным, также не представил.
Статьей 48 НК РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Поскольку налоги и пени до настоящего времени ответчиком не уплачены, с иском в суд истец обратился в предусмотренные ст. 48 НК РФ сроки, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Статья 333.19 НК Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
В соответствии с п. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика государственной пошлины в размере 8909 рублей в доход бюджета муниципального образования городской округ г. Кострома.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ИФНС России по г. Костроме удовлетворить.
Взыскать с Кузнецова В.В. в пользу ИФНС России по г. Костроме задолженность по земельному налогу в размере 204504 руб., по пени по земельному налогу в размере 2067,20 руб., налог на имущество в сумме 317922 руб., пени по налогу на имущество в сумме 3213,66 руб., по транспортному налогу в размере 42744 руб., пени по транспортному налогу в размере 432,08 руб..
Взыскать с Кузнецова В.В. в доход бюджета муниципального образования городской округ г. Кострома государственную пошлину в размере 8909 рублей.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд города Костромы в течение одного месяца.
Судья