Решение по делу № 2-2529/2023 от 16.03.2023

Дело № 2-2529/2023

УИД 21RS0025-01-2023-001333-85            

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ года                   город Чебоксары

Московский районный суд города Чебоксары под председательством судьи      Тарановой И.В.,

при секретаре судебного заседания Каргиной Н.А.,

с участим старшего помощника прокурора Московского района г.Чебоксары Тарапыгиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Московского района г. Чебоксары в интересах Александровой Н.Н. к Казенному учреждению Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики о признании отказа в предоставлении меры социальной поддержки незаконным, назначении ежемесячной денежной выплаты на детей

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ заместитель прокурора Московского района г. Чебоксары обратился в суд с иском в интересах Александровой Н.Н. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, к Казенному учреждению Чувашской Республики «Центр представления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее КУ Чувашской Республики «Центр представления мер социальной поддержки» Минтруда Чувашии, Учреждение) о признании решения отдела социальной защиты населения Ленинского района г. Чебоксары КУ Чувашской Республики «Центр представления мер социальной поддержки» Минтруда Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ года об отказе в назначении Александровой Н.Н. ежемесячного пособия на ребенка по причине превышения среднедушевого дохода семьи величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Чувашской Республике, незаконным и о возложении обязанность произвести расчет среднедушевого дохода семьи Александровой Н.Н., не учитывая в нем ежемесячную выплату по уходу за ребенком-инвалидом Александровой И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и назначить и выплатить в пользу Александровой Н.Н. ежемесячное пособие на детей Александрову И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Михайлова К.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ, незаконным.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Московского района г. Чебоксары проведена проверка по обращению Александровой Н.Н. о несогласии с отказом отдела социальной защиты населения Ленинского района г. Чебоксары КУ «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики о назначении ежемесячного пособия на ребенка.

Проверкой установлено, что Александрова Н.Н. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ОСЗН Ленинского района г. Чебоксары с заявлением о назначении ежемесячного пособия на ребенка в соответствии с Законом Чувашской Республики от 24.11.2004 года №46 «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей».

Решением ОСЗН Ленинского района г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ Александровой Н.Н. отказано в назначении ежемесячного пособия на ребенка по причине превышения среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума на душу населения, установленного в Чувашской Республике.

При расчёте среднедушевого дохода семьи учтены, помимо прочего, ежемесячная выплата неработающим трудоспособным родителям (усыновителям) и опекунам (попечителям), ухаживающим за ребенком-инвалидом. Данное решение Александровой Н.Н. обжаловано не было.

При расчете учтены следующие доходы:

-пенсия по государственному пенсионному обеспечению по инвалидности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ-159 908,58 рублей;

-ежемесячные выплаты лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидам с детства 1 группы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 120 000 рублей;

- ежемесячная денежная выплата на ребенка от 3 до 7 лет- 62 016,50 рублей.

Александрова И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является ребенком-инвалидом, её мать Александрова Н.Н. является получателем компенсационной выплаты, которая в соответствии с Перечнем видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной помощи, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее Перечень), не должна включаться при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина.

Истец считает, что при расчете среднедушевого дохода семьи Александровой Н.Н., включение ежемесячной выплаты по уходу за ребенком-инвалидом - Александровой И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, КУ Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» Минтруда Чувашии произведено неверно. Считают, что отказ в удовлетворении требований представления прокуратуры района, а также в назначении ежемесячного пособия на ребенка, вследствие необоснованного учета в доход семьи ежемесячных выплат по уходу за ребенком-инвалидом, является незаконным.

В судебном заседании старший помощник прокурора Московского района г. Чебоксары Тарапыгина А.А., исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении, дав суду пояснения, аналогичные, изложенным в иске.

Истцы Александрова Н.Н., Александрова И.А. в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Старший помощник прокурора Московского района г. Чебоксары Тарапыгина А.А. сообщила суду, что Александровым известно о судебном заседании.

Ответчик КУ Чувашской Республики «Центр представления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики, третье лицо Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, явку представителя в суд не обеспечили.

Выслушав старшего помощника прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" государственная социальная помощь - предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в настоящем Федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" государственная социальная помощь оказывается в целях поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, и усиления адресности социальной поддержки нуждающихся граждан.

В соответствии с целями, установленными указанным Федеральным законом, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи.

Статьей 7 указанного Федерального закона установлено, что получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Закон Чувашской Республики от 24.11.2004 года №46 «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей» утратил силу с 01.01.2023 в связи с принятием Закона Чувашской Республики от 21.12.2022 N 121 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Чувашской Республики и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Чувашской Республики" утратил силу с 01.01.2023 года.

        Согласно ст.1 Закона Чувашской Республики от 21.12.2022 N 121, ежемесячное пособие на ребенка в порядке и размерах, которые установлены Законом Чувашской Республики от 24 ноября 2004 года N 46 "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" заменено словами "ежемесячная денежная компенсация расходов на содержание ребенка».

Как установлено судом и следует из материалов дела, истец Александрова Н.Н. является матерью Александровой И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Михайлова К.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.10). Семья состоит из четырех человек: муж - Михайлов А.В., сама Александрова Н.Н. и несовершеннолетние дети.

Несовершеннолетняя Александрова И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является ребенком - инвалидом. Как следует из справки МСЭ - 2018 , инвалидность установлена на срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8-9).

ДД.ММ.ГГГГ Александрова Н.Н. обратилась в ОСЗН Ленинского района г.Чебоксары с заявлением о назначении ей ежемесячного пособия на детей: Александровой И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Михайлова К.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.12-13).

Решением ОСЗН Ленинского района г.Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ Александровой Н.Н. в назначении государственного пособия отказано, поскольку среднедушевой доход семьи превышает прожиточный минимум на человека, установленного в Чувашской Республике (л.д.11).

По представленным документам ответчика, среднедушевой доход семьи Александровой Н.Н. составляет 11 789,63 рублей на одного члена семьи.

       При расчете среднедушевого дохода семьи ответчиком были учтены выплаты:

-пенсия по государственному пенсионному обеспечению по инвалидности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ-159 908,58 рублей;

-ежемесячные выплаты лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидам с детства 1 группы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 120 000 рублей;

- ежемесячная денежная выплата на ребенка от 3 до 7 лет с августа 2020 по январь 2021 - 62 016,50 рублей;

-доход по месту работы Михайлова А.В. в МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 223 977,21 рублей.

Совокупный доход составил по подсчетам ответчика 564 902,29 рублей.

Согласно статьям 7, 38, 39 Конституции Российской Федерации политика Российской Федерации направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Обеспечивается государственная поддержка, в том числе семьи, материнства, отцовства и детства, находящихся, под защитой государства. Каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе для воспитания детей.

Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 № 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" установлена с 1 января 2020 года ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно (далее - ежемесячная выплата), предоставляемую в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 1) (действовавшего на период возникшего правоотношения; документ утратил силу с 1 января 2023 года в связи с изданием Указа Президента РФ от 13.01.2023 N 12).

Ежемесячная выплата предоставляется, в случае если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (с изменениями) на очередной год за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты (подпункт "а" пункта 3 Указа).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 384 утверждены основные требования к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, которые применяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации при установлении порядка и условий назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, а также при установлении требований к имущественной обеспеченности семей для определения их нуждаемости при назначении ежемесячной выплаты (п. 1 здесь и далее в редакции, действовавшей на момент обращения истца с заявлением о назначении выплаты). Ежемесячная выплата осуществляется в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в субъекте Российской Федерации на II квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации на II квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты (п. 2). Право на получение ежемесячной выплаты возникает в случае, если ребенок является гражданином Российской Федерации (п. 3). Право на получение ежемесячной выплаты имеет один из родителей или иной законный представитель ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации и проживающий на территории Российской Федерации (п. 4). Ежемесячная выплата осуществляется со дня достижения ребенком возраста 3 лет, но не ранее 1 января 2020 г., до достижения ребенком возраста 8 лет (п. 5). Ежемесячная выплата предоставляется в 2020 году за прошедший период, начиная со дня достижения ребенком возраста 3 лет, если обращение за ней последовало не позднее 31 декабря 2020 г (п. 6). В случае наличия в семье нескольких детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно ежемесячная выплата осуществляется на каждого ребенка (п. 7).

Согласно п. 19 Основных требований в состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются родитель (в том числе усыновитель), опекун ребенка, подавший заявление о назначении ежемесячной выплаты, его супруг, несовершеннолетние дети.

Пунктом 21 указанных требований установлено, что при расчете среднедушевого дохода семьи учитываются следующие виды доходов семьи, полученные в денежной форме: а) вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, вознаграждение за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия. При этом вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации (совета директоров или иного подобного органа) - налогового резидента Российской Федерации, местом нахождения (управления) которой является Российская Федерация, рассматриваются как доходы, полученные от источников в Российской Федерации, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих лиц управленческие обязанности или откуда производилась выплата указанного вознаграждения; б) пенсии, пособия и иные аналогичные выплаты, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации, актами (решениями) органов местного самоуправления; в) стипендии, выплачиваемые лицам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научно-педагогических кадров, докторантам образовательных организаций высшего образования и научных организаций и лицам, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям; г) алименты; д) выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании; е) ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; ж) денежное довольствие (денежное содержание) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также дополнительные выплаты, имеющие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации (при наличии); з) компенсации, выплачиваемые государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей; и) дивиденды, проценты и иные доходы, полученные по операциям с ценными бумагами; к) проценты, полученные по вкладам в кредитных учреждениях; л) доходы от предпринимательской деятельности и от осуществления частной практики; м) доходы от продажи, аренды имущества; н) доходы по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности.

Среднедушевой доход семьи для назначения ежемесячной выплаты рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления сведений о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи (пункт 22).

В пункте 25 Основных требований указано, что при расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются: а) предусмотренные настоящими основными требованиями ежемесячные выплаты, произведенные за прошлые периоды; б) ежемесячные выплаты, установленные Федеральным законом "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" на ребенка, в отношении которого назначена предусмотренная настоящими основными требованиями ежемесячная выплата, произведенные за прошлые периоды: в) суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами, а также в связи с террористическим актом.

При расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются доходы членов семьи, признанных на день подачи заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно безработными в порядке, установленном Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". К указанным доходам относятся доходы, предусмотренные подпунктом "а" пункта 21 настоящих основных требований (п. 25.1 Основных требований).

Право на выплату на момент обращения (23.06.2021 года) имели семьи, чьи доходы не превышают величину прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленную в субъекте РФ - Чувашской Республики на 2021 год- 9 804 рубля согласно Постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.02.2021 года №51 и от 10.02.2021 года №33.

В судебное заседание сторона ответчика не явилась, доказательств правомерности своих действия не представила согласно ст.56 ГПК РФ.

Суд считает, что включение в среднедушевой доход семьи, полученных истцом ежемесячных выплат по уходу за ребенком-инвалидом, является неправомерным.

Пунктом 1 Указа Президента РФ от 26.02.2013 N 175 (ред. от 07.03.2019) "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы" в целях усиления социальной защищенности отдельных категорий граждан постановлено установить с 1 января 2013 г. ежемесячные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы (далее - ежемесячные выплаты): родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю) - в размере 10 000 руб.

Постановлением Правительства РФ от 02.05.2013 N 397 "Об осуществлении ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы" (вместе с "Правилами осуществления ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы" утверждены Правила осуществления ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы, в пункте 3 которых предусмотрено, что ежемесячная выплата устанавливается одному лицу, осуществляющему уход, в отношении каждого ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или инвалида с детства I группы на период осуществления ухода за ним. Ежемесячная выплата производится к установленной ребенку-инвалиду в возрасте до 18 лет или инвалиду с детства I группы пенсии и осуществляется в течение периода осуществления ухода за ним в порядке, установленном для выплаты соответствующей пенсии.

По смыслу вышеуказанных положений норм права, ежемесячная денежная выплата лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы, является компенсационной выплатой, поскольку направлена на компенсацию потерь заработка гражданам, имеющим детей-инвалидов и обязанным осуществлять за ними надлежащий уход, имеет целью компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан.

В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" порядок исчисления среднедушевого дохода семьи устанавливается федеральным законом.

Такой порядок установлен Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".

Постановлением Правительства РФ от 20 августа 2003 года N 512 утвержден Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, согласно пункту 1 которого при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе: пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров.

Таким образом, в силу вышеприведенного правового регулирования, при расчете среднедушевого дохода семьи не подлежат учету компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами (в том числе за детьми-инвалидами).

В связи с указанным обстоятельством, то есть в целях устранения правовой неопределенности обусловлено внесение изменений п. п. «г» п. 25 постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2021 года № 489 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года № 384», вступившего в законную силу 1 апреля 2021 года о том, что при расчете среднедушевого дохода семьи для назначения ежемесячной выплаты не учитываются ежемесячные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы.

При исчислении совокупного дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина в целях оказания им государственной социальной помощи, учёт указанных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, Перечнем не предусмотрен.

Если не учитывать ежемесячную выплату лицам, осуществляющим уходом за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидам с детства 1 группы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 120 00 рублей, то совокупный доход семьи Александровой Н.Н. составит 445 902,29 рублей, то есть среднедушевой доход семьи ниже прожиточного минимума - 9 289,63 рубля (445 902,29:12).

При изложенных обстоятельствах требования истца о признании решения отдела социальной защиты населения Ленинского района г. Чебоксары Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр представления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении Александровой Н.Н. ежемесячного пособия на ребенка по причине превышения среднедушевого дохода семьи величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Чувашской Республике, незаконным. Суд возлагает на ответчика произвести расчет среднедушевого дохода семьи Александровой Н.Н., не учитывая в нем ежемесячную выплату по уходу за ребенком-инвалидом Александровой И.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, назначить и выплатить пособие на детей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск заместителя прокурора Московского района г. Чебоксары в интересах Александровой Н.Н. удовлетворить.

Признать решение отдела социальной защиты населения Ленинского района г. Чебоксары Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр представления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении Александровой Н.Н. ежемесячного пособия на ребенка по причине превышения среднедушевого дохода семьи величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Чувашской Республике, незаконным.

2. Возложить обязанность на Казенное учреждение Чувашской Республики «Центр представления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики произвести расчет среднедушевого дохода семьи Александровой Н.Н., не учитывая в нем ежемесячную выплату по уходу за ребенком-инвалидом Александровой И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

3. Возложить обязанность на Казенное учреждение Чувашской Республики «Центр представления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики назначить и выплатить в пользу Александровой Н.Н. ежемесячное пособие на детей: Александрову И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Михайлова К.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня вынесения изготовления мотивированного решения.

Председательствующий судья                                                 И.В.Таранова

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Дело № 2-2529/2023

УИД 21RS0025-01-2023-001333-85            

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ года                   город Чебоксары

Московский районный суд города Чебоксары под председательством судьи      Тарановой И.В.,

при секретаре судебного заседания Каргиной Н.А.,

с участим старшего помощника прокурора Московского района г.Чебоксары Тарапыгиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Московского района г. Чебоксары в интересах Александровой Н.Н. к Казенному учреждению Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики о признании отказа в предоставлении меры социальной поддержки незаконным, назначении ежемесячной денежной выплаты на детей

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ заместитель прокурора Московского района г. Чебоксары обратился в суд с иском в интересах Александровой Н.Н. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, к Казенному учреждению Чувашской Республики «Центр представления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее КУ Чувашской Республики «Центр представления мер социальной поддержки» Минтруда Чувашии, Учреждение) о признании решения отдела социальной защиты населения Ленинского района г. Чебоксары КУ Чувашской Республики «Центр представления мер социальной поддержки» Минтруда Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ года об отказе в назначении Александровой Н.Н. ежемесячного пособия на ребенка по причине превышения среднедушевого дохода семьи величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Чувашской Республике, незаконным и о возложении обязанность произвести расчет среднедушевого дохода семьи Александровой Н.Н., не учитывая в нем ежемесячную выплату по уходу за ребенком-инвалидом Александровой И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и назначить и выплатить в пользу Александровой Н.Н. ежемесячное пособие на детей Александрову И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Михайлова К.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ, незаконным.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Московского района г. Чебоксары проведена проверка по обращению Александровой Н.Н. о несогласии с отказом отдела социальной защиты населения Ленинского района г. Чебоксары КУ «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики о назначении ежемесячного пособия на ребенка.

Проверкой установлено, что Александрова Н.Н. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ОСЗН Ленинского района г. Чебоксары с заявлением о назначении ежемесячного пособия на ребенка в соответствии с Законом Чувашской Республики от 24.11.2004 года №46 «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей».

Решением ОСЗН Ленинского района г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ Александровой Н.Н. отказано в назначении ежемесячного пособия на ребенка по причине превышения среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума на душу населения, установленного в Чувашской Республике.

При расчёте среднедушевого дохода семьи учтены, помимо прочего, ежемесячная выплата неработающим трудоспособным родителям (усыновителям) и опекунам (попечителям), ухаживающим за ребенком-инвалидом. Данное решение Александровой Н.Н. обжаловано не было.

При расчете учтены следующие доходы:

-пенсия по государственному пенсионному обеспечению по инвалидности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ-159 908,58 рублей;

-ежемесячные выплаты лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидам с детства 1 группы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 120 000 рублей;

- ежемесячная денежная выплата на ребенка от 3 до 7 лет- 62 016,50 рублей.

Александрова И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является ребенком-инвалидом, её мать Александрова Н.Н. является получателем компенсационной выплаты, которая в соответствии с Перечнем видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной помощи, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее Перечень), не должна включаться при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина.

Истец считает, что при расчете среднедушевого дохода семьи Александровой Н.Н., включение ежемесячной выплаты по уходу за ребенком-инвалидом - Александровой И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, КУ Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» Минтруда Чувашии произведено неверно. Считают, что отказ в удовлетворении требований представления прокуратуры района, а также в назначении ежемесячного пособия на ребенка, вследствие необоснованного учета в доход семьи ежемесячных выплат по уходу за ребенком-инвалидом, является незаконным.

В судебном заседании старший помощник прокурора Московского района г. Чебоксары Тарапыгина А.А., исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении, дав суду пояснения, аналогичные, изложенным в иске.

Истцы Александрова Н.Н., Александрова И.А. в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Старший помощник прокурора Московского района г. Чебоксары Тарапыгина А.А. сообщила суду, что Александровым известно о судебном заседании.

Ответчик КУ Чувашской Республики «Центр представления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики, третье лицо Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, явку представителя в суд не обеспечили.

Выслушав старшего помощника прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" государственная социальная помощь - предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в настоящем Федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" государственная социальная помощь оказывается в целях поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, и усиления адресности социальной поддержки нуждающихся граждан.

В соответствии с целями, установленными указанным Федеральным законом, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи.

Статьей 7 указанного Федерального закона установлено, что получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Закон Чувашской Республики от 24.11.2004 года №46 «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей» утратил силу с 01.01.2023 в связи с принятием Закона Чувашской Республики от 21.12.2022 N 121 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Чувашской Республики и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Чувашской Республики" утратил силу с 01.01.2023 года.

        Согласно ст.1 Закона Чувашской Республики от 21.12.2022 N 121, ежемесячное пособие на ребенка в порядке и размерах, которые установлены Законом Чувашской Республики от 24 ноября 2004 года N 46 "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" заменено словами "ежемесячная денежная компенсация расходов на содержание ребенка».

Как установлено судом и следует из материалов дела, истец Александрова Н.Н. является матерью Александровой И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Михайлова К.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.10). Семья состоит из четырех человек: муж - Михайлов А.В., сама Александрова Н.Н. и несовершеннолетние дети.

Несовершеннолетняя Александрова И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является ребенком - инвалидом. Как следует из справки МСЭ - 2018 , инвалидность установлена на срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8-9).

ДД.ММ.ГГГГ Александрова Н.Н. обратилась в ОСЗН Ленинского района г.Чебоксары с заявлением о назначении ей ежемесячного пособия на детей: Александровой И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Михайлова К.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.12-13).

Решением ОСЗН Ленинского района г.Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ Александровой Н.Н. в назначении государственного пособия отказано, поскольку среднедушевой доход семьи превышает прожиточный минимум на человека, установленного в Чувашской Республике (л.д.11).

По представленным документам ответчика, среднедушевой доход семьи Александровой Н.Н. составляет 11 789,63 рублей на одного члена семьи.

       При расчете среднедушевого дохода семьи ответчиком были учтены выплаты:

-пенсия по государственному пенсионному обеспечению по инвалидности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ-159 908,58 рублей;

-ежемесячные выплаты лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидам с детства 1 группы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 120 000 рублей;

- ежемесячная денежная выплата на ребенка от 3 до 7 лет с августа 2020 по январь 2021 - 62 016,50 рублей;

-доход по месту работы Михайлова А.В. в МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 223 977,21 рублей.

Совокупный доход составил по подсчетам ответчика 564 902,29 рублей.

Согласно статьям 7, 38, 39 Конституции Российской Федерации политика Российской Федерации направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Обеспечивается государственная поддержка, в том числе семьи, материнства, отцовства и детства, находящихся, под защитой государства. Каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе для воспитания детей.

Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 № 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" установлена с 1 января 2020 года ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно (далее - ежемесячная выплата), предоставляемую в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 1) (действовавшего на период возникшего правоотношения; документ утратил силу с 1 января 2023 года в связи с изданием Указа Президента РФ от 13.01.2023 N 12).

Ежемесячная выплата предоставляется, в случае если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (с изменениями) на очередной год за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты (подпункт "а" пункта 3 Указа).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 384 утверждены основные требования к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, которые применяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации при установлении порядка и условий назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, а также при установлении требований к имущественной обеспеченности семей для определения их нуждаемости при назначении ежемесячной выплаты (п. 1 здесь и далее в редакции, действовавшей на момент обращения истца с заявлением о назначении выплаты). Ежемесячная выплата осуществляется в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в субъекте Российской Федерации на II квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации на II квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты (п. 2). Право на получение ежемесячной выплаты возникает в случае, если ребенок является гражданином Российской Федерации (п. 3). Право на получение ежемесячной выплаты имеет один из родителей или иной законный представитель ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации и проживающий на территории Российской Федерации (п. 4). Ежемесячная выплата осуществляется со дня достижения ребенком возраста 3 лет, но не ранее 1 января 2020 г., до достижения ребенком возраста 8 лет (п. 5). Ежемесячная выплата предоставляется в 2020 году за прошедший период, начиная со дня достижения ребенком возраста 3 лет, если обращение за ней последовало не позднее 31 декабря 2020 г (п. 6). В случае наличия в семье нескольких детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно ежемесячная выплата осуществляется на каждого ребенка (п. 7).

Согласно п. 19 Основных требований в состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются родитель (в том числе усыновитель), опекун ребенка, подавший заявление о назначении ежемесячной выплаты, его супруг, несовершеннолетние дети.

Пунктом 21 указанных требований установлено, что при расчете среднедушевого дохода семьи учитываются следующие виды доходов семьи, полученные в денежной форме: а) вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, вознаграждение за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия. При этом вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации (совета директоров или иного подобного органа) - налогового резидента Российской Федерации, местом нахождения (управления) которой является Российская Федерация, рассматриваются как доходы, полученные от источников в Российской Федерации, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих лиц управленческие обязанности или откуда производилась выплата указанного вознаграждения; б) пенсии, пособия и иные аналогичные выплаты, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации, актами (решениями) органов местного самоуправления; в) стипендии, выплачиваемые лицам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научно-педагогических кадров, докторантам образовательных организаций высшего образования и научных организаций и лицам, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям; г) алименты; д) выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании; е) ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; ж) денежное довольствие (денежное содержание) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также дополнительные выплаты, имеющие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации (при наличии); з) компенсации, выплачиваемые государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей; и) дивиденды, проценты и иные доходы, полученные по операциям с ценными бумагами; к) проценты, полученные по вкладам в кредитных учреждениях; л) доходы от предпринимательской деятельности и от осуществления частной практики; м) доходы от продажи, аренды имущества; н) доходы по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности.

Среднедушевой доход семьи для назначения ежемесячной выплаты рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления сведений о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи (пункт 22).

В пункте 25 Основных требований указано, что при расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются: а) предусмотренные настоящими основными требованиями ежемесячные выплаты, произведенные за прошлые периоды; б) ежемесячные выплаты, установленные Федеральным законом "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" на ребенка, в отношении которого назначена предусмотренная настоящими основными требованиями ежемесячная выплата, произведенные за прошлые периоды: в) суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами, а также в связи с террористическим актом.

При расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются доходы членов семьи, признанных на день подачи заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно безработными в порядке, установленном Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". К указанным доходам относятся доходы, предусмотренные подпунктом "а" пункта 21 настоящих основных требований (п. 25.1 Основных требований).

Право на выплату на момент обращения (23.06.2021 года) имели семьи, чьи доходы не превышают величину прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленную в субъекте РФ - Чувашской Республики на 2021 год- 9 804 рубля согласно Постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.02.2021 года №51 и от 10.02.2021 года №33.

В судебное заседание сторона ответчика не явилась, доказательств правомерности своих действия не представила согласно ст.56 ГПК РФ.

Суд считает, что включение в среднедушевой доход семьи, полученных истцом ежемесячных выплат по уходу за ребенком-инвалидом, является неправомерным.

Пунктом 1 Указа Президента РФ от 26.02.2013 N 175 (ред. от 07.03.2019) "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы" в целях усиления социальной защищенности отдельных категорий граждан постановлено установить с 1 января 2013 г. ежемесячные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы (далее - ежемесячные выплаты): родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю) - в размере 10 000 руб.

Постановлением Правительства РФ от 02.05.2013 N 397 "Об осуществлении ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы" (вместе с "Правилами осуществления ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы" утверждены Правила осуществления ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы, в пункте 3 которых предусмотрено, что ежемесячная выплата устанавливается одному лицу, осуществляющему уход, в отношении каждого ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или инвалида с детства I группы на период осуществления ухода за ним. Ежемесячная выплата производится к установленной ребенку-инвалиду в возрасте до 18 лет или инвалиду с детства I группы пенсии и осуществляется в течение периода осуществления ухода за ним в порядке, установленном для выплаты соответствующей пенсии.

По смыслу вышеуказанных положений норм права, ежемесячная денежная выплата лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы, является компенсационной выплатой, поскольку направлена на компенсацию потерь заработка гражданам, имеющим детей-инвалидов и обязанным осуществлять за ними надлежащий уход, имеет целью компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан.

В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" порядок исчисления среднедушевого дохода семьи устанавливается федеральным законом.

Такой порядок установлен Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".

Постановлением Правительства РФ от 20 августа 2003 года N 512 утвержден Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, согласно пункту 1 которого при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе: пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров.

Таким образом, в силу вышеприведенного правового регулирования, при расчете среднедушевого дохода семьи не подлежат учету компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами (в том числе за детьми-инвалидами).

В связи с указанным обстоятельством, то есть в целях устранения правовой неопределенности обусловлено внесение изменений п. п. «г» п. 25 постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2021 года № 489 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года № 384», вступившего в законную силу 1 апреля 2021 года о том, что при расчете среднедушевого дохода семьи для назначения ежемесячной выплаты не учитываются ежемесячные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы.

При исчислении совокупного дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина в целях оказания им государственной социальной помощи, учёт указанных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, Перечнем не предусмотрен.

Если не учитывать ежемесячную выплату лицам, осуществляющим уходом за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидам с детства 1 группы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 120 00 рублей, то совокупный доход семьи Александровой Н.Н. составит 445 902,29 рублей, то есть среднедушевой доход семьи ниже прожиточного минимума - 9 289,63 рубля (445 902,29:12).

При изложенных обстоятельствах требования истца о признании решения отдела социальной защиты населения Ленинского района г. Чебоксары Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр представления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении Александровой Н.Н. ежемесячного пособия на ребенка по причине превышения среднедушевого дохода семьи величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Чувашской Республике, незаконным. Суд возлагает на ответчика произвести расчет среднедушевого дохода семьи Александровой Н.Н., не учитывая в нем ежемесячную выплату по уходу за ребенком-инвалидом Александровой И.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, назначить и выплатить пособие на детей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск заместителя прокурора Московского района г. Чебоксары в интересах Александровой Н.Н. удовлетворить.

Признать решение отдела социальной защиты населения Ленинского района г. Чебоксары Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр представления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении Александровой Н.Н. ежемесячного пособия на ребенка по причине превышения среднедушевого дохода семьи величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Чувашской Республике, незаконным.

2. Возложить обязанность на Казенное учреждение Чувашской Республики «Центр представления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики произвести расчет среднедушевого дохода семьи Александровой Н.Н., не учитывая в нем ежемесячную выплату по уходу за ребенком-инвалидом Александровой И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

3. Возложить обязанность на Казенное учреждение Чувашской Республики «Центр представления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики назначить и выплатить в пользу Александровой Н.Н. ежемесячное пособие на детей: Александрову И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Михайлова К.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня вынесения изготовления мотивированного решения.

Председательствующий судья                                                 И.В.Таранова

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

2-2529/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
заместитель прокурора Московского района г.Чебоксары Тихонов П.Н.
Александрова Надежда Николаевна
Ответчики
КУ ЧР "Центр предоставления мер социальной поддержки" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики
Другие
Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары
Судья
Таранова И.В.
Дело на странице суда
moskovsky.chv.sudrf.ru
16.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.03.2023Передача материалов судье
17.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2023Судебное заседание
24.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.05.2023Дело оформлено
17.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее