Дело №12-23/2019
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
29 января 2019 года г. Чебоксары
Судья Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Мордвинов Е.Н.,
рассмотрев жалобу законного представителя Товарищества собственников жилья «Лидер» - Издебской Светланы Иосифовны на постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики - главного государственного жилищного инспектора Чувашской Республики №03/216 от 15 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Товарищества собственников жилья «Лидер»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики - главного государственного жилищного инспектора Чувашской Республики №03/216 от 15 ноября 2018 г. ТСЖ «Лидер» (далее – товарищество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, законный представитель ТСЖ «Лидер» - Издебская С.И. подала жалобу на предмет отмены по мотиву его незаконности, указав, что ТСЖ «Лидер» не было надлежащим образом уведомлено о составлении протокола об административном правонарушении. К участию в деле не был допущен защитник товарищества – Иванов Ю.Н. Кроме того, постановление о привлечении товарищества к административной ответственности вынесено с существенными нарушениями процессуальных норм, в том числе порядка получения и сбора доказательств по делу. Отсутствует объективная сторона правонарушения.
Изучив доводы жалобы и материалы дела, заслушав объяснения защитника ТСЖ «Лидер» - Вахтеркина Ю.А., поддержавшего жалобу, представителя Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики – Диняковой Н.А., возражавшей против удовлетворения жалобы, прихожу к следующему.
На основании ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Статьёй 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, которая влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В силу ч.1 ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с ч.2.3 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Согласно ч.16 ст.161 ЖК РФ лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждены постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N354.
В пункте 5 Приложения N1 постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N354 содержатся требования об обеспечении соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства РФ о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09). Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды с точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства РФ о техническом регулировании: в ночное время (с 0:00 до 5:00 часов) - не более чем на 5о С; в дневное время (с 5:00 до 00:00 часов) - не более чем на 3о С.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 7 апреля 2009 г. N20 утверждены СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы" (далее - СанПиН 2.1.4.2496-09). Данные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения, а также правила контроля качества воды, подаваемой такими системами, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности (пункт 1.1 СанПиН 2.1.4.2496-09).
Горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность (пункт 2.2 СанПиН 2.1.4.2496-09).
Пунктом 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 предусмотрено, что температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.
Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения заместителя руководителя – главного государственного жилищного инспектора Чувашской Республики Юркина А.П. от 22 октября 2018 г. №286 ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка ТСЖ «Лидер», расположенного по адресу: <адрес> целью рассмотрения обращения собственника <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества по горячему водоснабжению.
В ходе проверки были проведены замеры температуры горячего водоснабжения на вводе в <адрес> и в точках водоразбора <адрес>. На момент замера температуры на вводе в дом зафиксированы по показаниям общедомового учета тепловой энергии в подающем трубопроводе +66,12°С (давление 4,5 кгс/кв.см), а в обратном +53,07°С (давление 4,0 кгс/кв.см), что свидетельствует о поставке теплоносителя в дом с параметрами температуры и давления в пределах требуемых норм. Вместе с тем на момент проверки было установлено, что в тепловом узле ГВС <адрес> шаровой кран на обратном трубопроводе находится в закрытом положении (подтверждено фотографией от ДД.ММ.ГГГГ), что ограничивает циркуляцию теплоносителя в системе ГВС. В точках водоразбора в <адрес> ванной комнате и на кухне на момент замера в 09 час. 45 мин. ДД.ММ.ГГГГ температура ГВС составляла +44°С, что не соответствует требуемой норме. Причиной недостаточной температуры горячей воды в точках водоразбора является отсутствие циркуляции в системе ГВС в <адрес>.
Таким образом, на момент проверки были выявлены нарушения требования п.5 Приложения №1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. №354 и требования п.2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09, согласно которому температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже +60°С не выше +75°С. Кроме того нарушены требования ч.16 ст.161 ЖК РФ, согласно которой лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества.
Выявленные нарушения отражены в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ и в протоколе № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ
По результатам проведенной проверки и выявленных нарушений закона, старшим государственным жилищным инспектором отдела государственного жилищного надзора Госжилинспекции Чувашии Мишиным А.К. 25 октября 2018 г. составлен протокол №36/34 об административном правонарушении и в адрес ТСЖ «Лидер» вынесено предписание №36/68 от 25 октября 2018 г.
Из объяснений защитника ТСЖ «Лидер» - Иванова Ю.Н. от 25 октября 2018 г., не оспаривавшего наличие нарушений, следует, что причина выявленного нарушения - слабая циркуляция в стояке, в связи с чем запланирован обход всех квартир для определения постороннего вмешательства.
Факт совершения административного правонарушения доказан совокупностью исследованных доказательств.
Иных доказательств, позволяющих сделать вывод о невиновности товарищества в совершении вмененного правонарушения и принятии зависящих от него мер по соблюдению законодательства, не имеется.
Следовательно, вина ТСЖ «Лидер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ установлена и доказана.
При рассмотрении дела на основании ст.26.1 КоАП РФ должностным лицом установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана правильная оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ. Правовых оснований для переоценки доказательств по делу не имеется, вследствие этого доводы жалобы в указанной части являются необоснованными.
Несостоятельны и доводы о том, что юридическое лицо не было надлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола, поскольку опровергаются материалами дела.
Так, из протокола об административном правонарушении №36/34 от 25 октября 2018 г. усматривается, что указанный протокол составлен с участием защитника ТСЖ «Лидер» - Иванова Ю.Н. по доверенности от 1 февраля 2018 г. Копия протокола была получена последним в тот же день, что подтверждается его подписью в протоколе. Таким образом, судья приходит к выводу о том, что нарушения права товарищества на защиту должностным лицом не допущено. Более того, в материалах дела имеется надлежащее заблаговременное извещение товарищества о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
Не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о том, что товарищество было лишено возможности квалифицированно возражать и давать объяснения по поводу выявленного правонарушения, поскольку к рассмотрению дела об административном правонарушении не был допущен защитник ТСЖ «Лидер» - Иванов Ю.Н. ввиду отсутствия доверенности, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, оспариваемое постановление вынесено с участием законного представителя ТСЖ «Лидер» - Издебской С.И.
Таким образом, товарищество не было лишено гарантий защиты прав, предоставленных ему законодательством при привлечении к административной ответственности.
Более того, в ходе рассмотрения настоящей жалобы на не вступившее в законную силу постановление к участию в деле был допущен защитник ТСЖ «Лидер» - Вахтеркин Ю.А., который привёл суду свои доводы, направленные на переоценку доказательств, оснований для которой не имеется по приведённым выше основаниям, вследствие этого товарищество реализовало своё право на защиту по настоящему делу.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ТСЖ «Лидер» имелась возможность для соблюдения требований жилищного законодательства, за нарушение которого ст.7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оснований для освобождения ТСЖ «Лидер» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершённого административного правонарушения не имеется, поскольку действия товарищества посягают на установленный порядок в сфере жилищного законодательства.
Административное наказание назначено ТСЖ «Лидер» минимальное в пределах санкции ст.7.23 КоАП РФ.
Существенных нарушений норм процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
При таких обстоятельствах оснований для отмены либо изменения постановления не имеется.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики - главного государственного жилищного инспектора Чувашской Республики №03/216 от 15 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Товарищества собственников жилья «Лидер» оставить без изменения, а жалобу законного представителя Товарищества собственников жилья «Лидер» - Издебской Светланы Иосифовны – без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд Чувашской Республики через Калининский районный суд г. Чебоксары в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.Н. Мордвинов