Решение по делу № 5-522/2015 от 18.12.2015

Дело № 5-522/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

18 декабря 2015 г. г.Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Архипова Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Петрова А.В., дата года рождения, уроженца города ------, состоящего на регистрационном учете и проживающего по адресу: адрес, работающего ------», ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

установил:

дата в Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении Петрова А.В. составленный начальником филиала по Московскому району г.Чебоксары ФКУ УИИ УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии ФИО4, согласно которому дата в период с ------ до ------ Петров А.В., осужденный приговором ------ от дата, находясь по адресу: адрес, превысил допустимое расстояние между электронным браслетом и мобильным контрольным устройством, тем самым не выполнил законное требование сотрудника УИС, осуществляющего служебные обязанности по контролю и надзору за осужденными и воспрепятствовал осуществлению им служебных обязанностей.

В судебном заседании представитель ФКУ УИИ УФСИН по Чувашской Республике-Чувашии ФИО5 поддержал изложенное в протоколе.

В судебном заседании Петров А.В. вину признал, пояснив, что подобного не повторится, просил назначить минимальное наказание.

Выслушав Петрова А.В., ФИО5, исследовав протокол об административном правонарушении и представленные материалы, суд считает, что производство по административному делу подлежит прекращению за отсутствием в действиях Петрова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Как следует из материалов дела приговором ------ от дата Петров А.В. признан виновным в совершении одного преступления, предусмотренного пунктами ------ УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок ------ без лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

На основании Постановления Президиума Верховного Суда Чувашской Республики от дата приговор изменен, Петрову А.В. назначено наказание с применением ст.64 УК РФ в виде ------ ограничения свободы. В соответствии с ч.1 ст.53 УК РФ на него возложены следующие ограничения: не изменять место жительства, не выезжать за пределы адрес Республики без согласования специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием наказания в виде ограничения свободы, являться в уголовно-исполнительную инспекцию Московского района г.Чебоксары Чувашской Республики для регистрации один раз в месяц.

Из протокола об административном правонарушении от дата следует, что дата в период с ------ до ------ Петров А.В., осужденный приговором ------ от дата, находясь по адресу: адрес, превысил допустимое расстояние между электронным браслетом и мобильным контрольным устройством, тем самым не выполнил законное требование сотрудника УИС, осуществляющего служебные обязанности по контролю и надзору за осужденными и воспрепятствовал осуществлению им служебных обязанностей.

В соответствии с ч. 1 ст. 60 Уголовно-исполнительного кодекса РФ надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы осуществляется уголовно-исполнительными инспекциями и заключается в наблюдении за поведением осужденных, соблюдением ими установленных судом ограничений и принятии в случае необходимости установленных законом мер воздействия. Для обеспечения надзора, предупреждения преступлений и в целях получения необходимой информации о поведении осужденных уголовно-исполнительные инспекции вправе использовать аудиовизуальные, электронные и иные технические средства надзора и контроля, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.

Статьей 58 Уголовно-исполнительного кодекса РФ определена ответственность за нарушение порядка и условий отбывания наказания в виде ограничения свободы и за уклонение от его отбывания.

Нарушениями порядка и условий отбывания наказания в виде ограничения свободы является несоблюдение без уважительных причин осужденным установленных судом ограничений, злостно уклоняющимся от отбывания наказания в виде ограничения свободы признается осужденный, отказавшийся от использования в отношении его технических средств надзора и контроля.

Частью 2 названной правовой нормы предусмотрено, что за нарушение осужденным порядка и условий отбывания наказания в виде ограничения свободы уголовно-исполнительная инспекция применяет к нему меру взыскания в виде предупреждения. За совершение осужденным в течение одного года после вынесения предупреждения любого из нарушений, указанных в части первой настоящей статьи, уголовно-исполнительная инспекция применяет к нему меру взыскания в виде официального предостережения о недопустимости нарушения установленных судом ограничений.

В случае нарушения осужденным порядка и условий отбывания наказания в виде ограничения свободы, а также при наличии иных обстоятельств, свидетельствующих о целесообразности дополнения ранее установленных осужденному ограничений, начальник уголовно-исполнительной инспекции или замещающее его лицо может внести в суд соответствующее представление (часть 3).

В случае злостного уклонения осужденного от отбывания наказания в виде ограничения свободы, назначенного в качестве основного наказания либо избранного в порядке замены неотбытой части наказания в виде лишения свободы в соответствии со статьей 80 Уголовного кодекса Российской Федерации, уголовно-исполнительная инспекция вносит в суд представление о замене ему неотбытого срока наказания в виде ограничения свободы наказанием в виде лишения свободы (часть 5).

Согласно отчету по нарушениям подконтрольного лица дата в период с ------ до ------ Петров А.В. превысил допустимое расстояние между электронным браслетом и мобильным контрольным устройством.

Оценив представленные в суд материалы, суд считает, что как воспрепятствование исполнению служебных обязанностей были квалифицированы действия Петрова А.В. направленные на уклонение от отбывания наказания в виде ограничения свободы, назначенного ему приговором суда.

При таких обстоятельствах не имеется оснований квалифицировать по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия осужденного по неисполнению обязанностей, связанных с отбыванием наказания в виде ограничения свободы по приговору суда.

Поскольку ответственность за совершенное им деяние прямо предусмотрена Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации, доводы уголовно-исполнительной инспекции о наличии в действиях Петрова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нельзя признать обоснованным.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с п.1.1 ч.1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 23.1., 29.9.-29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Петрова А.В. прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики.

Судья Н.В. Архипова

5-522/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Другие
Петров А.В.
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Судья
Архипова Наталья Валентиновна
Статьи

19.3

Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
18.12.2015Передача дела судье
18.12.2015Подготовка дела к рассмотрению
18.12.2015Рассмотрение дела по существу
18.12.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.12.2015Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.12.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
18.12.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее