Дело № 2а-117/2021
УИД 24RS0034-01-2021-000063-13
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 марта 2021 года с. Шалинское
Красноярского края
Манский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Тыченко С.В.,
при секретаре Петровой Е.Н.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 26 по Красноярскому краю к Панова Л.А о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 26 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Панова Л.А обязательных платежей и санкций.
Исковые требования аргументированы тем, что Панова Л.А является плательщиком земельного налога на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, однако, не уплатила земельный налог, начисленный за 2015, 2016, 2017 года в общей сумме 2175,00 рубля, пени по земельному налогу за 2015, 2016, 2017 года в размере 328,94 рубля, в связи с чем, административному ответчику было направлено требование об уплате налога, до настоящего времени Панова Л.А вышеуказанную сумму налога не уплатила.
С учетом изложенного административный истец просит взыскать с Панова Л.А задолженность по земельному налогу за 2015, 2016, 2017 года в общей сумме 2175,00 руб., пени по земельному налогу за 2015, 2016, 2017 года в размере 328,94 руб., всего 2503,94 рублей.
Определением суда от 02 февраля 2021 года административному ответчику было предложено в соответствии с ч. 2 ст. 292 КАС РФ в срок до 16 февраля 2021 года представить в суд письменные возражения. В установленный судом срок возражения представлены не были, что дает основания суду рассмотреть настоящее дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, статьями 3, 23, 45 Налогового кодекса Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги и (или) сборы.
В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно п. 1. ст. 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно ст. 390 и 391 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ), земельный налог исчисляется на основании налоговой базы, которая определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п. 8 ст. 45 НК РФ правила, предусмотренные данной статьей, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов и налоговых агентов.
Согласно п.п. 3 п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
На основании п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Пункт 1 ст. 70 НК РФ устанавливает, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Как следует из материалов дела Панова Л.А является плательщиком земельного налога на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, однако, не уплатила земельный налог, начисленный за 2015, 2016, 2017 года в общей сумме 2175,00 рубля, пени по земельному налогу за 2015, 2016, 2017 года в размере 328,94 рубля, в связи с чем, административному ответчику было направлено требование об уплате налога. До настоящего времени Панова Л.А вышеуказанную сумму налога не уплатила.
Суд приходит к выводу о возможности удовлетворения заявленных Межрайонной ИФНС России № 26 по Красноярскому краю к Панова Л.А, поскольку установлен факт неуплаты ответчиком земельного налога за 2015, 2016, 2017 года, в общей сумме 2175,00 руб., пени по земельному налогу за 2015, 2016, 2017 года в размере 328,94 руб. при том, что требование об уплате налога и пени ей направлялось, в связи с чем, ответчик в силу налогового законодательства считается уведомленным о наличии у него задолженности.
Расчеты задолженности по налогу ответчиком не оспорены, своих расчетов ответчик суду не представил, в связи с чем суд принимает во внимание при разрешении иска расчет, представленный административным истцом, и руководствуется им при разрешении иска.
С учетом данных обстоятельств, требования истца о взыскании с ответчика Панова Л.А задолженности земельного налога за 2015, 2016, 2017 года, в общей сумме 2175,00 руб., пени по земельному налогу за 2015, 2016, 2017 года в размере 328,94 руб. подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета
Таким образом, в силу п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, исходя из размера удовлетворенных требований, заявленных истцом, суд полагает необходимым взыскать с административного ответчика Панова Л.А государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 294 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 26 по Красноярскому краю к Панова Л.А о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить.
Взыскать с Панова Л.А в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Красноярскому краю задолженность по земельному за 2015, 2016, 2017 года, в общей сумме 2175,00 рубля, пени по земельному налогу за 2015, 2016, 2017 года в размере 328,94 рубля, всего 2503 рубля 94 копейки
Взыскать с Панова Л.А в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Манский районный суд в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий С.В. Тыченко