10RS0005-01-2024-000731-41 № 12-51/2024
РЕШЕНИЕ
31 мая 2024 г. г.Костомукша
Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Фазылов П.В., рассмотрев жалобу администрации Костомукшского городского округа на постановление заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г.Костомукше Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Карелия от 18 апреля 2024 г. по делу об административном правонарушении №-АП,
установил:
постановлением от 18 апреля 2024 г. администрация Костомукшского городского округа (далее по тексту администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 70000 руб. Основанием привлечения к административной ответственности послужило неисполнение требований исполнительного документа в срок до 11 час. 00 мин. 17.10.2023.
С данным постановлением не согласна администрация, исполняющая обязанности главы Костомукшского городского округа С. просит отменить постановление. В обоснование доводов жалобы указывает на отсутствие вины, невозможность исполнения требований исполнительного документа без дополнительного финансирования, которое из бюджета Республики Карелия и бюджета Российской Федерации для исполнения решения Костомукшского городского суда Республики Карелия №2а-314/2019 в 2024 году не предоставлялось. Одновременно заявителем заявлено ходатайство о восстановлении срока для подачи жалобы.
Представитель администрации Костомукшского городского округа в судебное заседание не явился, в представленном ходатайстве поддержал жалобу по основаниям, изложенным в ней, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Должностное лицо, вынесшее постановление заместитель начальника отделения - заместитель старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г.Костомукше Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Карелия Сорока А.И., извещённая о месте и времени рассмотрения дела в судебном заседании участия не принимала.
Исследовав материалы настоящего дела, материалы дела об административном правонарушении №-АП, материалы административного дела №2а-314/2019 прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Частью 2 ст. 30.3 КоАП РФ установлено, что в случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 данной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Данный срок может быть восстановлен в случае наличия уважительных причин его пропуска. При этом уважительными причинами являются обстоятельства, которые объективно препятствовали или исключали своевременную подачу жалобы.
Из материалов дела следует, что постановление по делу об административном правонарушении от 18.04.2024 было получено администрацией Костомукшского городского округа 18.04.2024, срок для подачи жалобы истекал 28.04.2024 (воскресенье), жалоба на постановление подана 02.05.2024, т.е. с пропуском срока обращения.
Принимая во внимание изложенное, незначительность нарушения срока обжалования, и учитывая положения ч.2 ст. 30.3 КоАП РФ, считаю необходимым восстановить заявителю пропущенный процессуальный срок на обжалование указанного постановления и рассмотреть жалобу по существу.
По делу установлено, что решением Костомукшского городского суда Республики Карелия от 29 апреля 2019 г. по административному делу № 2а-314/2019 с учетом апелляционного определения Верховного Суда Республики Карелия от 29.07.2019 на администрацию Костомукшского городского округа возложена обязанность в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обустроить дорогу для подъезда к земельному участку с кадастровым номером №; в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры, направленные на надлежащее функционирование системы водоснабжения и водоотведения земельного участка с кадастровым номером № в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»; в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести мероприятия, направленные на предотвращение подтопления земельного участка с кадастровым номером №
Решение вступило в законную силу 29 июля 2019 г.
Во исполнение решения суда 22 августа 2019 г. выдан исполнительный лист серии ФС №, по факту предъявления которого в ОСП по г.Костомукша УФССП России по Республике Карелия 21 февраля 2020 г. возбуждено исполнительное производство №-ИП.
Определениями Костомукшского городского суда Республики Карелия от 17 сентября 2020 г., от 09 июня 2022 г., от 28 сентября 2023 года администрации было отказано в предоставлении отсрочки исполнения решения суда.
В силу ч. 1 ст. 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», ч.1 ст. 16 КАС РФ вступивший в законную силу судебный акт является обязательным для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежит исполнению на всей территории Российской Федерации.
На основании ст. 6.5 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», ч.1 ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов (ст. 2 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).
Законные требования сотрудника органов принудительного исполнения подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации (ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации»).
Частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
16 марта 2021 г. в связи с неисполнением должником требований исполнительного документа судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 руб.
20 октября 2021 г. в отношении администрации вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 30000 руб.
09 марта 2022 г. в отношении администрации по делу №-АП вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 50000 руб.
09 ноября 2022 г. в отношении администрации по делу №-АП вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 70000 руб.;
30 мая 2023 г. в отношении администрации по делу №-АП вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 70000 руб.
13 сентября 2023 г. судебным приставом-исполнителем вынесено требование о предоставлении должником документов, подтверждающих исполнение требований исполнительного документа, в срок до 11 часов 00 минут 17 октября 2023 г. В материалах дела не представлено ответа администрации на данное требование.
Установив, что по состоянию на 17.10.2023 требования исполнительного документа не исполнены, а также что в течение суток после этого администрация не уведомила судебного пристава-исполнителя о наличии уважительных причин неисполнения вышеуказанного требования, заместителем начальника отделения - заместителем старшего судебного пристава ОСП по г.Костомукша 18 апреля 2024 г. вынесено постановление о привлечении должника к административной ответственности по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 70000 руб.
Также 25.04.2024 заместителем старшего судебного пристава ОСП по г.Костомукша в адрес администрации вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Проверяя законность оспариваемого постановления по существу, исхожу из следующего.
По состоянию на 17 октября 2023 г. (с 22.03.2023 - даты предыдущего правонарушения, установленного постановлением от 30.05.2023 по делу №-АП) действий, направленных на исполнение решения суда и требований судебного пристава, администрация не совершила.
Исполнительное производство №-ИП не окончено.
Виновность администрации Костомукшского городского округа в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от 05.04.2024, исполнительным листом ФС N № от 22.08.2019, постановлением о возбуждении исполнительного производства от 21.02.2020 года, постановлением о взыскании исполнительного сбора от 16.03.2021, постановлением о назначении административного наказания от 30.05.2023, требованием судебного пристава-исполнителя УФССП России по РК от 13.09.2023, другими материалами дела.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ и существенных недостатков, влекущих недопустимость его использования в процессе доказывания, не содержит.
Данные доказательства признаю относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины администрации Костомукшского городского округа в совершении административного правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, тогда как в материалах рассматриваемого дела отсутствуют доказательства, подтверждающие тот факт, что администрацией своевременно приняты все зависящие от нее необходимые и достаточные меры по исполнению решения суда, а также требований судебного пристава-исполнителя во вновь установленный после наложения штрафа срок, то есть по соблюдению правил и норм административного законодательства, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Обстоятельства, на которые администрация ссылается в жалобе об отсутствии денежных средств необходимых для исполнения решения суда, не освобождают администрацию от исполнения в установленный судебным приставом-исполнителем срок вступившего в законную силу решения суда, исполнение которого не отсрочено и не приостановлено, и не свидетельствуют об отсутствии в действиях администрации состава вменяемого правонарушения. Кроме того администрацией не направлен ответ на требование судебного пристава-исполнителя от 13.09.2023.
Под уважительными причинами неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П).
Сведений о наличии объективной невозможности исполнения должником возложенной решением суда обязанности в срок, установленный требованием судебного пристава-исполнителя, при проявлении должной степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено, решение суда не исполнено более 4 лет.
Иные доводы администрации судьей не принимаются, поскольку не ставят под сомнение виновность в совершенном правонарушении, оцениваются критически как избранный способ защиты.
Ссылка в жалобе на постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 17.06.2004 №12-П и кассационное определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 23.01.2024 №88а-1344/2024, по своему содержанию не указывает на отсутствие виновного бездействия администрации.
При таких обстоятельствах вывод должностного лица о наличии в действиях администрации состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены. На основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст.26.1 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Постановление вынесено должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ.
Административное наказание назначено с учетом наличия отягчающего обстоятельства (повторное совершение однородного правонарушения) в пределах санкции ч.2 ст.17.15 КоАП РФ с соблюдением требований ст.ст.3.1, 4.1 КоАП РФ и является обоснованным.
При таких обстоятельствах жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г.Костомукша Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Карелия от 18 апреля 2024 г. по делу об административном правонарушении №-АП оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток с момента получения копии решения.
Судья П.В. Фазылов
РЕШЕНИЕ
31 мая 2024 г. г.Костомукша
Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Фазылов П.В., рассмотрев жалобу администрации Костомукшского городского округа на постановление заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г.Костомукше Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Карелия от 18 апреля 2024 г. по делу об административном правонарушении №-АП,
установил:
постановлением от 18 апреля 2024 г. администрация Костомукшского городского округа (далее по тексту администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 70000 руб. Основанием привлечения к административной ответственности послужило неисполнение требований исполнительного документа в срок до 11 час. 00 мин. 17.10.2023.
С данным постановлением не согласна администрация, исполняющая обязанности главы Костомукшского городского округа С. просит отменить постановление. В обоснование доводов жалобы указывает на отсутствие вины, невозможность исполнения требований исполнительного документа без дополнительного финансирования, которое из бюджета Республики Карелия и бюджета Российской Федерации для исполнения решения Костомукшского городского суда Республики Карелия №2а-314/2019 в 2024 году не предоставлялось. Одновременно заявителем заявлено ходатайство о восстановлении срока для подачи жалобы.
Представитель администрации Костомукшского городского округа в судебное заседание не явился, в представленном ходатайстве поддержал жалобу по основаниям, изложенным в ней, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Должностное лицо, вынесшее постановление заместитель начальника отделения - заместитель старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г.Костомукше Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Карелия Сорока А.И., извещённая о месте и времени рассмотрения дела в судебном заседании участия не принимала.
Исследовав материалы настоящего дела, материалы дела об административном правонарушении №-АП, материалы административного дела №2а-314/2019 прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Частью 2 ст. 30.3 КоАП РФ установлено, что в случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 данной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Данный срок может быть восстановлен в случае наличия уважительных причин его пропуска. При этом уважительными причинами являются обстоятельства, которые объективно препятствовали или исключали своевременную подачу жалобы.
Из материалов дела следует, что постановление по делу об административном правонарушении от 18.04.2024 было получено администрацией Костомукшского городского округа 18.04.2024, срок для подачи жалобы истекал 28.04.2024 (воскресенье), жалоба на постановление подана 02.05.2024, т.е. с пропуском срока обращения.
Принимая во внимание изложенное, незначительность нарушения срока обжалования, и учитывая положения ч.2 ст. 30.3 КоАП РФ, считаю необходимым восстановить заявителю пропущенный процессуальный срок на обжалование указанного постановления и рассмотреть жалобу по существу.
По делу установлено, что решением Костомукшского городского суда Республики Карелия от 29 апреля 2019 г. по административному делу № 2а-314/2019 с учетом апелляционного определения Верховного Суда Республики Карелия от 29.07.2019 на администрацию Костомукшского городского округа возложена обязанность в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обустроить дорогу для подъезда к земельному участку с кадастровым номером №; в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры, направленные на надлежащее функционирование системы водоснабжения и водоотведения земельного участка с кадастровым номером № в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»; в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести мероприятия, направленные на предотвращение подтопления земельного участка с кадастровым номером №
Решение вступило в законную силу 29 июля 2019 г.
Во исполнение решения суда 22 августа 2019 г. выдан исполнительный лист серии ФС №, по факту предъявления которого в ОСП по г.Костомукша УФССП России по Республике Карелия 21 февраля 2020 г. возбуждено исполнительное производство №-ИП.
Определениями Костомукшского городского суда Республики Карелия от 17 сентября 2020 г., от 09 июня 2022 г., от 28 сентября 2023 года администрации было отказано в предоставлении отсрочки исполнения решения суда.
В силу ч. 1 ст. 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», ч.1 ст. 16 КАС РФ вступивший в законную силу судебный акт является обязательным для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежит исполнению на всей территории Российской Федерации.
На основании ст. 6.5 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», ч.1 ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов (ст. 2 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).
Законные требования сотрудника органов принудительного исполнения подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации (ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации»).
Частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
16 марта 2021 г. в связи с неисполнением должником требований исполнительного документа судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 руб.
20 октября 2021 г. в отношении администрации вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 30000 руб.
09 марта 2022 г. в отношении администрации по делу №-АП вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 50000 руб.
09 ноября 2022 г. в отношении администрации по делу №-АП вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 70000 руб.;
30 мая 2023 г. в отношении администрации по делу №-АП вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 70000 руб.
13 сентября 2023 г. судебным приставом-исполнителем вынесено требование о предоставлении должником документов, подтверждающих исполнение требований исполнительного документа, в срок до 11 часов 00 минут 17 октября 2023 г. В материалах дела не представлено ответа администрации на данное требование.
Установив, что по состоянию на 17.10.2023 требования исполнительного документа не исполнены, а также что в течение суток после этого администрация не уведомила судебного пристава-исполнителя о наличии уважительных причин неисполнения вышеуказанного требования, заместителем начальника отделения - заместителем старшего судебного пристава ОСП по г.Костомукша 18 апреля 2024 г. вынесено постановление о привлечении должника к административной ответственности по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 70000 руб.
Также 25.04.2024 заместителем старшего судебного пристава ОСП по г.Костомукша в адрес администрации вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Проверяя законность оспариваемого постановления по существу, исхожу из следующего.
По состоянию на 17 октября 2023 г. (с 22.03.2023 - даты предыдущего правонарушения, установленного постановлением от 30.05.2023 по делу №-АП) действий, направленных на исполнение решения суда и требований судебного пристава, администрация не совершила.
Исполнительное производство №-ИП не окончено.
Виновность администрации Костомукшского городского округа в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от 05.04.2024, исполнительным листом ФС N № от 22.08.2019, постановлением о возбуждении исполнительного производства от 21.02.2020 года, постановлением о взыскании исполнительного сбора от 16.03.2021, постановлением о назначении административного наказания от 30.05.2023, требованием судебного пристава-исполнителя УФССП России по РК от 13.09.2023, другими материалами дела.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ и существенных недостатков, влекущих недопустимость его использования в процессе доказывания, не содержит.
Данные доказательства признаю относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины администрации Костомукшского городского округа в совершении административного правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, тогда как в материалах рассматриваемого дела отсутствуют доказательства, подтверждающие тот факт, что администрацией своевременно приняты все зависящие от нее необходимые и достаточные меры по исполнению решения суда, а также требований судебного пристава-исполнителя во вновь установленный после наложения штрафа срок, то есть по соблюдению правил и норм административного законодательства, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Обстоятельства, на которые администрация ссылается в жалобе об отсутствии денежных средств необходимых для исполнения решения суда, не освобождают администрацию от исполнения в установленный судебным приставом-исполнителем срок вступившего в законную силу решения суда, исполнение которого не отсрочено и не приостановлено, и не свидетельствуют об отсутствии в действиях администрации состава вменяемого правонарушения. Кроме того администрацией не направлен ответ на требование судебного пристава-исполнителя от 13.09.2023.
Под уважительными причинами неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П).
Сведений о наличии объективной невозможности исполнения должником возложенной решением суда обязанности в срок, установленный требованием судебного пристава-исполнителя, при проявлении должной степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено, решение суда не исполнено более 4 лет.
Иные доводы администрации судьей не принимаются, поскольку не ставят под сомнение виновность в совершенном правонарушении, оцениваются критически как избранный способ защиты.
Ссылка в жалобе на постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 17.06.2004 №12-П и кассационное определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 23.01.2024 №88а-1344/2024, по своему содержанию не указывает на отсутствие виновного бездействия администрации.
При таких обстоятельствах вывод должностного лица о наличии в действиях администрации состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены. На основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст.26.1 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Постановление вынесено должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ.
Административное наказание назначено с учетом наличия отягчающего обстоятельства (повторное совершение однородного правонарушения) в пределах санкции ч.2 ст.17.15 КоАП РФ с соблюдением требований ст.ст.3.1, 4.1 КоАП РФ и является обоснованным.
При таких обстоятельствах жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г.Костомукша Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Карелия от 18 апреля 2024 г. по делу об административном правонарушении №-АП оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток с момента получения копии решения.
Судья П.В. Фазылов