№ 2а-1395/2019
26RS0003-01-2019-001823-77
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 июня 2019 года г. Ставрополь
Октябрьский районный суд г. Ставрополя в составе:
председательствующего судьи Ширяева А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Октябрьского районного суда г. Ставрополя административное дело по иску Межрайонной ИФНС России №12 по Ставропольскому краю к Горбенко Вячеславу Евгеньевичу о взыскании задолженности по налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №12 по Ставропольскому краю обратилась в суд с административным иском к Горбенко В.Е. о взыскании задолженности по налогу.
В обоснование заявленных требований МРИФНС России №12 по СК указала, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю (далее - Истец, Налоговый орган) состоит в качестве налогоплательщика Горбенко Вячеслав Евгеньевич ИНН №, Адрес постоянного места жительства: <адрес>,1,1 (далее - Ответчик, Налогоплательщик), место работы -не известно и в соответствии с п. 1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) обязан уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, п. п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со статьей 1 Закона РФ "О налоге на имущество физических лиц" от 09.12.1991г. №2003-1 должник является плательщиком налога на имущество физических лиц. Данный налог ежегодно уплачивают собственники не позднее 1 декабря года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Согласно п.9 ст. 5 Закона РФ "О налоге на имущество физических лиц" от 09.12.1991г. №2003-1 (в ред. От 27.07.2010 №229-ФЗ) данный налог ежегодно уплачивают не позднее 1 декабря года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Согласно пунктов 1, 2 и 3 статьи 5 Закона №2003-1 налог на строения, помещения и сооружения исчисляется налоговым органом по месту нахождения объектов налогообложения на основании сведений, предоставляемых в налоговые органы учреждениями, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а так же организациями технической инвентаризации.
Согласно пункту 1 статьи 391 кодекса налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. При этом пунктом 4 статьи 391 Кодекса определено, что, если иное не предусмотрено пунктом 3 данной статьи Кодекса, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
Согласно п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Согласно пункту 9.1 статьи 85 Кодекса органы, осуществляющие государственный технический учет, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговые органы по месту своего нахождения сведения об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества и иные сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года (с 01.01.2015 в соответствии с Федеральным законом от 04.10.2014 № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Кодекса и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» пункт 9.1 статьи 85 Кодекса утратил силу).
Сведения о зарегистрированных правах на транспортные средства, поступают в налоговые органы в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации от государственных органов, осуществляющих государственную регистрацию прав. Ввиду этого налоговые органы не являются первоисточником данной информации, а, следовательно, не могут в полной мере отвечать за степень ее актуальности и достоверности.
На основании сведений, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, ежегодно по состоянию на 1 января налоговая инспекция производит начисление налога. Ст. 1 Закона Ставропольского края от 27.11.2002 г. № 52-КЗ устанавливаются налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя и категории транспортного средства.
Налогоплательщиками налога в соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Межрайонной ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю произведено начисление по транспортному налогу физических лиц по транспортному налогу физических лиц за 2016 Г.-5940.00 руб. ( налог), за 2016 г-14.70 руб. ( пеня), за 2014 г. -679.35 руб. ( пеня).
Расчет сумм налога подлежащих уплате налогоплательщиком, период его исчисления, а так же срок уплаты содержится в налоговом уведомлении, приложенном к заявлению.
В соответствии с п.4 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации РФ уведомление направлено по почте заказной корреспонденцией, что подтверждается реестром почтовой корреспонденции.
В сроки установленные законодательством, налогоплательщик сумму не оплатил.
Согласно п.1 ст. 8 Налогового кодекса РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Пункт 2 статьи 44 Налогового Кодекса РФ предусматривает, что обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
На момент подачи заявления обязанность налогоплательщика по уплате налога в соответствии с пунктом 3 статьи 44 Налогового Кодекса РФ не прекращена, что подтверждается учетными данными, а также справкой о состоянии расчетов по налогам и сборам, приложенными к настоящему заявлению.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение вышеназванной обязанности является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица производится в судебном порядке.
Согласно данным представляемых органом. государственной регистрации транспортных средств, налогоплательщик является собственником транспортного средства: автомобиль АУДИ А6, государственный номер Т5990А26, налоговая база ( лошадиные силы )- 165.00, налоговая ставка 36.00, исходя из 12 месяцев владения 2016 г.
За неуплату сумм налога в срок, установленный законодательством, в порядке статьи 75 Налогового Кодекса РФ налогоплательщику начислена пеня.
Должнику в порядке досудебного урегулирования направлялось требование № 106468 от 11.12.2017 г. об уплате налога, где предлагалось в добровольном порядке оплатить суммы налога и пени в срок до 05.02.2018 г., № 13519 от 02.06.2015 г. об уплате налога, где предлагалось в добровольном порядке оплатить суммы налога и пени в срок до 08.07.2015 г Указанное требование в соответствии с п.6 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации РФ направлено по почте заказной корреспонденцией, что подтверждается реестром почтовой корреспонденции.
В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
До настоящего момента в добровольном порядке налоги не оплачены.
10.12.2018 г. Инспекция обратилась в Мировой суд с/у № 4 Октябрьского района г. Ставрополя с заявлением №19962 о вынесении судебного приказа.
11.01.2019 г. было вынесено определение Мирового судьи с/у № 4 Октябрьского района г. Ставрополя об отмене судебного приказа, поскольку поступили возражения должника.
В судебное заседание представитель административного истца не явился.
Административный ответчик Горбенко В.Е., извещенный о месте и времени судебного заседания по адресу указанному в иске, в суд не явился. Направленная судебная корреспонденция в адрес административного ответчика возвращена в адрес суда в связи с истечением срока хранения.
Положениями п. 2 ст. 1, п. 1 ст. 9 ГК РФ предусмотрено, что граждане и юридические лица осуществляют принадлежащие им гражданские права своей волей и в своем интересе. Судом были предприняты все необходимые меры к извещению ответчика о времени и месте судебных заседаний. Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно направлено адресату, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.
Применительно к п. 35 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 года №234, и ч. 2 ст. 117 ГПК РФ отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует их возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением о слушании дела. Таким образом, судом предприняты меры к извещению ответчика о слушании дела.
Согласно ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
При таких обстоятельства, суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.
Суд, исследовав представленные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Судом установлено, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю (далее - Истец, Налоговый орган) состоит в качестве налогоплательщика Горбенко Вячеслав Евгеньевич ИНН №, Адрес постоянного места жительства: 355026, <адрес>,1,1 (далее - Ответчик, Налогоплательщик), место работы -не известно и в соответствии с п. 1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) обязан уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, п. п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Межрайонной ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю произведено начисление по транспортному налогу физических лиц по транспортному налогу физических лиц за 2016 Г.-5940.00 руб. ( налог), за 2016 г-14.70 руб. ( пеня), за 2014 г. -679.35 руб. ( пеня).
Расчет сумм налога подлежащих уплате налогоплательщиком, период его исчисления, а так же срок уплаты содержится в налоговом уведомлении, приложенном к заявлению.
В соответствии с п.4 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации РФ уведомление направлено по почте заказной корреспонденцией, что подтверждается реестром почтовой корреспонденции.
В сроки установленные законодательством, налогоплательщик сумму не оплатил.
Согласно данным представляемых органом. государственной регистрации транспортных средств, налогоплательщик является собственником транспортного средства: автомобиль АУДИ А6, государственный номер Т5990А26, налоговая база ( лошадиные силы )- 165.00, налоговая ставка 36.00, исходя из 12 месяцев владения 2016 г.
За неуплату сумм налога в срок, установленный законодательством, в порядке статьи 75 Налогового Кодекса РФ налогоплательщику начислена пеня.
В соответствии с п.4 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации уведомление направлено по почте заказной корреспонденцией, что подтверждается реестром почтовой корреспонденции.
В сроки, установленные законодательством, налогоплательщик сумму не оплатил.
Согласно п.1 ст. 8 Налогового кодекса РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Пункт 2 статьи 44 Налогового Кодекса РФ предусматривает, что обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
На момент подачи заявления обязанность налогоплательщика по уплате налога в соответствии с пунктом 3 статьи 44 Налогового Кодекса РФ не прекращена, что подтверждается учетными данными, а также справкой о состоянии расчетов по налогам и сборам, приложенными к настоящему заявлению.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение вышеназванной обязанности является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица производится в судебном порядке.
За неуплату сумм налога в срок, установленный законодательством, в порядке статьи 75 Налогового Кодекса РФ налогоплательщику начислена пеня.
Должнику в порядке досудебного урегулирования в требовании об уплате налога предложено добровольно оплатить суммы налога и пени. Указанное требование в соответствии с п.6 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации РФ направлено по почте заказной корреспонденцией, что подтверждается реестром почтовой корреспонденции.
В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
На момент подачи заявления обязанность налогоплательщика по уплате налога в соответствии с пунктом 3 статьи 44 Налогового Кодекса РФ не прекращена, что подтверждается учетными данными, а также справкой о состоянии расчетов по налогам и сборам, приложенными к настоящему заявлению.
Налоговый орган обратился в суд с исковым заявлением о взыскании задолженности по налогу и пени 19.03.2019 года, в пределах установленного абзацем вторым ч. 3 ст. 48 НК РФ срока для обращения в суд после отмены 11.01.2019 года судебного приказа, вынесенного мировым судьей.
До настоящего времени в добровольном порядке ответчиком налоги не оплачены, доказательств обратного ответчик не представил, такие данные в материалах дела отсутствуют.
Исходя из изложенного, суд полагает возможным удовлетворить требования административного истца в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством РФ.
В соответствии со ст. 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации в федеральный бюджет, в том числе зачисляются налоговые доходы от государственной пошлины, за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61, 61.1 и 61.2 данного Кодекса.
Согласно пункту 2 статьи 61.1 БК РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению, в том числе налоговые доходы от государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).
Поскольку налоговые органы в силу ст. 333.36 Налогового кодекса РФ освобождены от уплаты государственной пошлины при подаче заявлений в суд, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб. в доход местного бюджета.
Руководствуясь ст. 48 Налогового кодекса РФ, ст. 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 12 к Горбенко Вячеславу Евгеньевичу о взыскании задолженности по налогам – удовлетворить.
Взыскать с Горбенко Вячеслава Евгеньевича, ИНН №, Адрес постоянного места жительства: 355026, <адрес>,1,1, место работы - не известно, задолженность в размере 6634,05 руб. (образовавшейся по сроку уплаты, указанному в требовании), в том числе: задолженность по транспортному налогу физических лиц за 2016 г.-5940,00 рублей, (налог), за 2016 г.-14,70 руб. (пеня), за 2014 г. -679,35 рублей, (пеня).
Взыскать с Горбенко Вячеслава Евгеньевича в доход местного бюджета госпошлину в размере 400,00 рублей.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Ставропольский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Ставрополя.
Мотивированное решение суда изготовлено 28.06.2019г.
Судья А.С. Ширяев