Дело №2а-368/2021
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Краснотуранск 29 ноября 2021 г.
Краснотуранский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Швайгера А.А.,
при секретаре Гросс О.В.,
с участием и.о. прокурора Краснотуранского района Красноярского края Полякова И.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Краснотуранский» к Степанову Ивану Александровичуоб установлении дополнительных административных ограничений,
установил:
МО МВД России «Краснотуранский» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Степанову И.А., в котором просит: дополнительно к ранее установленным Краснотуранским районным судом Красноярского края от 17.06.2021 установить Степанову И.А., ДД.ММ.ГГГГ уроженцу <адрес>, проживающему по адресу: <адрес>, следующие административные ограничения в виде: обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Требования мотивированы тем, что26.12.2007 приговором Идринского районного суда Красноярского края Степанов И.А. осуждён по ч. 4 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее УК РФ) к лишению свободы сроком на 5 лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговором Краснотуранского районного суда Красноярского края от 13.07.2012 Степанов И.А. осуждён по ч. 1 ст. 111 УК РФ к лишению свободы сроком на 3годя 6 месяцев, по правилам ст. 70 УК РФ окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 23.09.2015Степанов И.А. освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на неотбытый срок 18 месяцев 3 дня. Решением Краснотуранского районного суда от 17.06.2021 в отношении Степанова И.А. установлен административный надзор до23.09.2023, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезда за пределы Краснотуранского района без разрешения начальника МО МВД России «Краснотуранский»; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период время с 22.00 час до 06.00 час. 28.07.2021 Степанов И.А. поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Краснотуранский» по месту жительства по категории «лица, в отношении которых судом установлены временные ограничения прав и свобод и обязанности, предусмотренные федеральным законом», с заведением дела административного надзора №.В период нахождения под административным надзором Степанов И.А.неоднократно был привлечен к административной ответственности. В целях обеспечения эффективного профилактического воздействия Степанов И.А., нуждается в более тщательном контроле, а именно установлении дополнительных ограничений.
Административный истец МО МВД России «Краснотуранский» своего представителя в суд не направил о дате, месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом. От представителя административного истца Ремжа Ю.Г., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, диплом № от ДД.ММ.ГГГГ, в суд поступило заявление о рассмотрении административного иска без участия представителя истца, административные исковые требования поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик Степанов И.А.в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом, в суд предоставил письменное заявление от 25.11.2021, в котором просил рассмотреть дело без его участия, согласен с заявленными административными исковыми требованиями.
На основании ст. 150, ч. 4 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства российской Федерации (далее КАС РФ), суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя административного истца, надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела.
В судебном заседании и.о. прокурора Краснотуранского района Красноярского края Поляков И.А. полагал административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по изложенным в нем основаниям.
Исследовав материалы дела,заслушав заключение и.о. прокурора, суд принимает во внимание следующее.
В силу требований ст. 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №) административный надзор это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 этого Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п. 2 и п. 4 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №, административный надзор может быть продлен судом в случае: осуждения поднадзорного лица условно, либо с отсрочкой исполнения приговора, либо с отсрочкой отбывания наказания за совершение им в период нахождения под административным надзором преступления; совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде: 1) запрещение пребывания в определенных местах;2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Положениями ч. 2 ст. 4 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что обязательным является установление судом административного ограничения в виде:1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В п. 13постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) указано, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Из содержания п. 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.
В судебном заседании установлено, чторешением Краснотуранского районного суда Красноярского края от 17.06.2021 в отношении Степанова И.А. установлен административный надзор сроком на 8 (восемь)лет,по приговору Идринского районного суда Красноярского края от 26.12.2007, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, то есть до 23.09.2023, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22:00 часов до 06:00 часов; запрета на выезд за пределы муниципального образования Краснотуранский район Красноярского края.
В силу ч. 2 ст. 64 КАС РФ,обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Заключением от 28.07.2021 Степанов И.А. был поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Краснотуранский», как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. При постановке на учёт Степанову И.А. установлен график прибытия поднадзорного лица на регистрацию: первая пятница каждого месяца с 09.00 до 18.00, с котором об был ознакомлен под роспись.
Согласно регистрационному листу надзорное дело №, Степанов И.А. не явился на регистрацию 03.09.2021, о дате регистрации был извещён.
Постановлением МО МВД России «Краснотуранский» по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ Степанов И.А. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ). Основанием для привлечения к административной ответственности послужил факт нахождения 18.08.2021 в 23 часа 21 минут Степанова И.А. вне жилого или иного помещения предназначенного для постоянного проживания поднадзорного лица в отношении, которого установлено ограничение на покидание места жительства в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут. Степанову И.А. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. Постановление вступило в законную силу 07.09.2021.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 45 в Краснотуранском районе Красноярского края по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ Степанов И.А. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ. Основанием для привлечения к административной ответственности послужил факт не явился на регистрацию в МО МВД России «Краснотуранский». Степанову И.А. назначено наказание в виде административного ареста на 3 суток. Постановление вступило в законную силу 12.10.2021.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 45 в Краснотуранском районе Красноярского края по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ Степанов И.А. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Основанием для привлечения к административной ответственности послужил факт неоплаты административного штрафа до 14.07.2021. Постановление вступило в законную силу 12.10.2021.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 45 в Краснотуранском районе Красноярского края по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ Степанов И.А. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ. Основанием для привлечения к административной ответственности послужил факт нахождения 25.09.2021 в 23 часа 05 минут Степанова И.А. вне жилого или иного помещения предназначенного для постоянного проживания поднадзорного лица в отношении, которого установлено ограничение на покидание места жительства в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, повторно в течение одного года. Степанову И.А. назначено наказание в виде административного ареста на 10 суток. Постановление вступило в законную силу 12.10.2021.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 33 в Краснотуранском районе Красноярского края по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ Степанов И.А. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ. Основанием для привлечения к административной ответственности послужил факт нахождения 26.10.2021 в 00 час. 52 мин. Степанова И.А. вне жилого или иного помещения предназначенного для постоянного проживания поднадзорного лица в отношении, которого установлено ограничение на покидание места жительства в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, повторно в течение одного года. Степанову И.А. назначено наказание в виде административного ареста на 11 суток. Постановление вступило в законную силу 06.11.2021.
Из содержания справок КГБУЗ «Краснотуранская РБ» от 18.10.2021 следует, что Степанов И.А. на диспансерном учете у врача нарколога и психиатра не состоит.
Согласно характеристике Лебяженского сельсовета от 20.10.2021 Степанов И.А. проживает на территории без регистрации по адресу: <адрес>. Допускает употребление спиртных напитков в быту, безработный, характеризуется удовлетворительно.
Согласно характеристике, данной участковым уполномоченным полиции МО МВД России «Краснотуранский» от 08.11.2021 Степанов И.А. проживает по адресу: <адрес>, не работает. Злоупотребляет спиртными напитками, в быту. Жалоб от жителей села не поступало, на административных комиссиях не рассматривался.
Оценивая предоставленные доказательства, учитывая позицию административного ответчика Степанова И.А., не возражавшего против удовлетворения административных исковых требований, а так же заключение и.о. прокурора, полагавшего административные исковые требования подлежащими удовлетворению, суд принимает во внимание, что в период установления решением Краснотуранского районного суда Красноярского края от 17.06.2021 в отношении Степанова И.А., поднадзорный совершилчетыре административных правонарушения против порядка управления (глава 19 КоАП РФ) и одно посягающее на общественный порядок и общественную безопасность (глава 20 КоАП РФ), принимая во внимание данные о личности Степанова И.А., положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в целях предупреждения совершения преступлений и правонарушений, а также защиты общественных интересов, оказания на поднадзорного индивидуального профилактического воздействия, суд приходит к выводу, что заявленные требования МО МВД России «Краснотуранский» об установлении дополнительно к ранее установленным Краснотуранским районным судом Красноярского края от 17.06.2021 административных ограничений, подлежат удовлетворению.
Разрешая вопрос о возложении на административного ответчика Степанова И.А. дополнительных административных ограничений, суд учитывает, что ранее принятые меры административного надзора в виде:обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22:00 часов до 06:00 часов; запрета на выезд за пределы муниципального образования Краснотуранский район Красноярского края, не дали положительного результата, поднадзорный Степанов И.А. совершил 5 административных правонарушений, при этом из характеристики личности следует, что Степанов И.А. характеризуется удовлетворительно, жалоб на него не поступало, на административных комиссиях не рассматривался.
Таки образом, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного Степановым И.А. преступления, характеристики личности, причины обстоятельства совершения поднадзорным лицом административных правонарушений, его поведение в период установления в отношении него административного надзора,руководствуясь положениями ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд приходит к выводу о том, что заявленные административные исковые требования о дополнении административных ограничений Степанов И.А., ранее установленных решением Краснотуранского районного суда Красноярского края от 17.06.2021, ограничениями в виде: обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, подлежат удовлетворению.
Из разъяснений, содержащихся в абз. 4 п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №,выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Между тем, мотивов удовлетворения административных исковых требований об установлении дополнительных ограничений в виде: запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, административным ответчиком суду не представлено. Причины послужившие совершению административных правонарушений не относятся к употреблению Степановым И.А. алкогольных напитков, а так же не связаны с его нахождением в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Поскольку, судом из материалов дела таких оснований не усматривается, основания, предусмотренные п.2 и п. 3 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № отсутствуют, в связи с этим, в данной части административных исковых требований подлежит отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 272 - 273 КАС РФ, суд
решил:
административные исковые требования МО МВД России «Краснотуранский» к Степанову Ивану Александровичу о дополнении ранее установленных административных ограничений, удовлетворить частично.
Дополнить административные ограничения, в отношении Степанова Ивана Александровича, ДД.ММ.ГГГГ, установленные Краснотуранским районным судом Красноярского края от 17.06.2021, административными ограничениями в виде: обязательной явки 2 (два) раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В остальной части административных исковых требований - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Краснотуранский районный суд Красноярского края в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий судья А.А. Швайгерт
Мотивированное решение составлено 29.11.2021.