Решение по делу № 2а-368/2021 от 10.11.2021

Дело №2а-368/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Краснотуранск 29 ноября 2021 г.

Краснотуранский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Швайгера А.А.,

при секретаре Гросс О.В.,

с участием и.о. прокурора Краснотуранского района Красноярского края Полякова И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Краснотуранский» к Степанову Ивану Александровичуоб установлении дополнительных административных ограничений,

установил:

МО МВД России «Краснотуранский» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Степанову И.А., в котором просит: дополнительно к ранее установленным Краснотуранским районным судом Красноярского края от 17.06.2021 установить Степанову И.А., ДД.ММ.ГГГГ уроженцу <адрес>, проживающему по адресу: <адрес>, следующие административные ограничения в виде: обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

Требования мотивированы тем, что26.12.2007 приговором Идринского районного суда Красноярского края Степанов И.А. осуждён по ч. 4 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее УК РФ) к лишению свободы сроком на 5 лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговором Краснотуранского районного суда Красноярского края от 13.07.2012 Степанов И.А. осуждён по ч. 1 ст. 111 УК РФ к лишению свободы сроком на 3годя 6 месяцев, по правилам ст. 70 УК РФ окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 23.09.2015Степанов И.А. освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на неотбытый срок 18 месяцев 3 дня. Решением Краснотуранского районного суда от 17.06.2021 в отношении Степанова И.А. установлен административный надзор до23.09.2023, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезда за пределы Краснотуранского района без разрешения начальника МО МВД России «Краснотуранский»; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период время с 22.00 час до 06.00 час. 28.07.2021 Степанов И.А. поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Краснотуранский» по месту жительства по категории «лица, в отношении которых судом установлены временные ограничения прав и свобод и обязанности, предусмотренные федеральным законом», с заведением дела административного надзора .В период нахождения под административным надзором Степанов И.А.неоднократно был привлечен к административной ответственности. В целях обеспечения эффективного профилактического воздействия Степанов И.А., нуждается в более тщательном контроле, а именно установлении дополнительных ограничений.

Административный истец МО МВД России «Краснотуранский» своего представителя в суд не направил о дате, месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом. От представителя административного истца Ремжа Ю.Г., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, диплом от ДД.ММ.ГГГГ, в суд поступило заявление о рассмотрении административного иска без участия представителя истца, административные исковые требования поддерживает в полном объеме.

Административный ответчик Степанов И.А.в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом, в суд предоставил письменное заявление от 25.11.2021, в котором просил рассмотреть дело без его участия, согласен с заявленными административными исковыми требованиями.

На основании ст. 150, ч. 4 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства российской Федерации (далее КАС РФ), суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя административного истца, надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела.

В судебном заседании и.о. прокурора Краснотуранского района Красноярского края Поляков И.А. полагал административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по изложенным в нем основаниям.

Исследовав материалы дела,заслушав заключение и.о. прокурора, суд принимает во внимание следующее.

В силу требований ст. 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ ) административный надзор это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ , административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 этого Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу п. 2 и п. 4 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ , административный надзор может быть продлен судом в случае: осуждения поднадзорного лица условно, либо с отсрочкой исполнения приговора, либо с отсрочкой отбывания наказания за совершение им в период нахождения под административным надзором преступления; совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде: 1) запрещение пребывания в определенных местах;2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Положениями ч. 2 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что обязательным является установление судом административного ограничения в виде:1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В п. 13постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ ) указано, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Из содержания п. 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.

В судебном заседании установлено, чторешением Краснотуранского районного суда Красноярского края от 17.06.2021 в отношении Степанова И.А. установлен административный надзор сроком на 8 (восемь)лет,по приговору Идринского районного суда Красноярского края от 26.12.2007, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, то есть до 23.09.2023, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22:00 часов до 06:00 часов; запрета на выезд за пределы муниципального образования Краснотуранский район Красноярского края.

В силу ч. 2 ст. 64 КАС РФ,обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Заключением от 28.07.2021 Степанов И.А. был поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Краснотуранский», как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. При постановке на учёт Степанову И.А. установлен график прибытия поднадзорного лица на регистрацию: первая пятница каждого месяца с 09.00 до 18.00, с котором об был ознакомлен под роспись.

Согласно регистрационному листу надзорное дело , Степанов И.А. не явился на регистрацию 03.09.2021, о дате регистрации был извещён.

Постановлением МО МВД России «Краснотуранский» по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Степанов И.А. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ). Основанием для привлечения к административной ответственности послужил факт нахождения 18.08.2021 в 23 часа 21 минут Степанова И.А. вне жилого или иного помещения предназначенного для постоянного проживания поднадзорного лица в отношении, которого установлено ограничение на покидание места жительства в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут. Степанову И.А. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. Постановление вступило в законную силу 07.09.2021.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 45 в Краснотуранском районе Красноярского края по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Степанов И.А. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ. Основанием для привлечения к административной ответственности послужил факт не явился на регистрацию в МО МВД России «Краснотуранский». Степанову И.А. назначено наказание в виде административного ареста на 3 суток. Постановление вступило в законную силу 12.10.2021.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 45 в Краснотуранском районе Красноярского края по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Степанов И.А. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Основанием для привлечения к административной ответственности послужил факт неоплаты административного штрафа до 14.07.2021. Постановление вступило в законную силу 12.10.2021.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 45 в Краснотуранском районе Красноярского края по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Степанов И.А. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ. Основанием для привлечения к административной ответственности послужил факт нахождения 25.09.2021 в 23 часа 05 минут Степанова И.А. вне жилого или иного помещения предназначенного для постоянного проживания поднадзорного лица в отношении, которого установлено ограничение на покидание места жительства в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, повторно в течение одного года. Степанову И.А. назначено наказание в виде административного ареста на 10 суток. Постановление вступило в законную силу 12.10.2021.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 33 в Краснотуранском районе Красноярского края по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Степанов И.А. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ. Основанием для привлечения к административной ответственности послужил факт нахождения 26.10.2021 в 00 час. 52 мин. Степанова И.А. вне жилого или иного помещения предназначенного для постоянного проживания поднадзорного лица в отношении, которого установлено ограничение на покидание места жительства в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, повторно в течение одного года. Степанову И.А. назначено наказание в виде административного ареста на 11 суток. Постановление вступило в законную силу 06.11.2021.

Из содержания справок КГБУЗ «Краснотуранская РБ» от 18.10.2021 следует, что Степанов И.А. на диспансерном учете у врача нарколога и психиатра не состоит.

Согласно характеристике Лебяженского сельсовета от 20.10.2021 Степанов И.А. проживает на территории без регистрации по адресу: <адрес>. Допускает употребление спиртных напитков в быту, безработный, характеризуется удовлетворительно.

Согласно характеристике, данной участковым уполномоченным полиции МО МВД России «Краснотуранский» от 08.11.2021 Степанов И.А. проживает по адресу: <адрес>, не работает. Злоупотребляет спиртными напитками, в быту. Жалоб от жителей села не поступало, на административных комиссиях не рассматривался.

Оценивая предоставленные доказательства, учитывая позицию административного ответчика Степанова И.А., не возражавшего против удовлетворения административных исковых требований, а так же заключение и.о. прокурора, полагавшего административные исковые требования подлежащими удовлетворению, суд принимает во внимание, что в период установления решением Краснотуранского районного суда Красноярского края от 17.06.2021 в отношении Степанова И.А., поднадзорный совершилчетыре административных правонарушения против порядка управления (глава 19 КоАП РФ) и одно посягающее на общественный порядок и общественную безопасность (глава 20 КоАП РФ), принимая во внимание данные о личности Степанова И.А., положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в целях предупреждения совершения преступлений и правонарушений, а также защиты общественных интересов, оказания на поднадзорного индивидуального профилактического воздействия, суд приходит к выводу, что заявленные требования МО МВД России «Краснотуранский» об установлении дополнительно к ранее установленным Краснотуранским районным судом Красноярского края от 17.06.2021 административных ограничений, подлежат удовлетворению.

Разрешая вопрос о возложении на административного ответчика Степанова И.А. дополнительных административных ограничений, суд учитывает, что ранее принятые меры административного надзора в виде:обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22:00 часов до 06:00 часов; запрета на выезд за пределы муниципального образования Краснотуранский район Красноярского края, не дали положительного результата, поднадзорный Степанов И.А. совершил 5 административных правонарушений, при этом из характеристики личности следует, что Степанов И.А. характеризуется удовлетворительно, жалоб на него не поступало, на административных комиссиях не рассматривался.

Таки образом, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного Степановым И.А. преступления, характеристики личности, причины обстоятельства совершения поднадзорным лицом административных правонарушений, его поведение в период установления в отношении него административного надзора,руководствуясь положениями ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд приходит к выводу о том, что заявленные административные исковые требования о дополнении административных ограничений Степанов И.А., ранее установленных решением Краснотуранского районного суда Красноярского края от 17.06.2021, ограничениями в виде: обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, подлежат удовлетворению.

Из разъяснений, содержащихся в абз. 4 п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ ,выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Между тем, мотивов удовлетворения административных исковых требований об установлении дополнительных ограничений в виде: запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, административным ответчиком суду не представлено. Причины послужившие совершению административных правонарушений не относятся к употреблению Степановым И.А. алкогольных напитков, а так же не связаны с его нахождением в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

Поскольку, судом из материалов дела таких оснований не усматривается, основания, предусмотренные п.2 и п. 3 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют, в связи с этим, в данной части административных исковых требований подлежит отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 272 - 273 КАС РФ, суд

решил:

административные исковые требования МО МВД России «Краснотуранский» к Степанову Ивану Александровичу о дополнении ранее установленных административных ограничений, удовлетворить частично.

Дополнить административные ограничения, в отношении Степанова Ивана Александровича, ДД.ММ.ГГГГ, установленные Краснотуранским районным судом Красноярского края от 17.06.2021, административными ограничениями в виде: обязательной явки 2 (два) раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В остальной части административных исковых требований - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Краснотуранский районный суд Красноярского края в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий судья А.А. Швайгерт

Мотивированное решение составлено 29.11.2021.

2а-368/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
МО МВД России "Краснотуранский"
Прокурор Краснотуранского района
Ответчики
Степанов Иван Александрович
Суд
Краснотуранский районный суд Красноярского края
Судья
Швайгерт Андрей Александрович
Дело на странице суда
krastur.krk.sudrf.ru
10.11.2021Регистрация административного искового заявления
10.11.2021Передача материалов судье
11.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
11.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.11.2021Судебное заседание
29.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.12.2021Дело оформлено
29.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее