УИД 37RS0021-01-2021-000389-78
Дело № 2-293/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Фурмановский городской суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Смирновой А.А.,
при секретаре Грибковой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Фурманове Ивановской области <ДД.ММ.ГГГГ> гражданское дело по заявлению Администрации Фурмановского муниципального района о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация Фурмановского муниципального района Ивановской области обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности Фурмановского муниципального района на бесхозяйную недвижимую вещь – сеть теплоснабжения, расположенную по адресу: <адрес>, от врезки в магистральную тепловую сеть, проходящую по <адрес>.
Заявленные требования обоснованы тем, что <ДД.ММ.ГГГГ> Управлением федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ивановской области объект недвижимого имущества – сеть теплоснабжения, расположенную по адресу: <адрес>, от врезки в магистральную тепловую сеть, проходящую по <адрес> <адрес>. В течение года с момента постановки объекта на учет как бесхозяйного никто своих прав на данный объект не заявил. Спор о праве отсутствует. Просят признать право муниципальной собственности Фурмановского муниципального района Ивановской области на бесхозяйный объект недвижимого имущества – сеть теплоснабжения, расположенную по адресу: <адрес>, от врезки в магистральную тепловую сеть, проходящую по <адрес>.
Представитель заявителя Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области Диндарова А.В., извещенная надлежащим образом о дате и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, заявленные требования поддерживает, просит их удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица МУП Фурмановского муниципального района «Теплосеть» Кленова Ю.Е., извещенная о дате и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась в связи с занятостью на работе, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, заявленные требования поддерживают (л.д. 87).
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области Тумашова Н.И., извещенная о дате и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась в связи с занятостью на работе, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, возражений по существу заявления не заявили (л.д. 98-99).
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках объекта недвижимости сооружение (сеть теплоснабжения) с кадастровым номером <№>, протяженностью 36 м., расположенное по адресу: <адрес>, от врезки в магистральную тепловую сеть, проходящую по <адрес>, на основании заявления Администрации Фурмановского муниципального района <ДД.ММ.ГГГГ> приняты на учет как бесхозяйный объект недвижимости (л.д. 5-7, 79-81).
Согласно сообщению Фурмановского дополнительного офиса Ивановского филиала Верхне-Волжского филиала АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» в архиве отсутствует составленный до <ДД.ММ.ГГГГ> технический паспорт на участок сети теплоснабжения от врезки в магистральную тепловую сеть, проходящую по <адрес>, сведения о правообладателях отсутствуют (л.д. 9, 10).
Согласно сообщению архивного отдела Администрации Фурмановского муниципального района проектная, техническая документация, разрешение на строительство и акт ввода сооружения в эксплуатацию на участок сети теплоснабжения от врезки в магистральную тепловую сеть, проходящую по <адрес>, за период с <ДД.ММ.ГГГГ> в архив на хранение не поступали (л.д. 11).
Согласно сообщению Администрации Фурмановского муниципального района объект недвижимого имущества – сооружение (сеть теплоснабжения) с кадастровым номером <№>, протяженностью 36 м., расположенное по адресу: <адрес>, от врезки в магистральную тепловую сеть, проходящую по <адрес>, в Едином реестре муниципальной собственности Фурмановского муниципального района не значится (л.д. 91).
Согласно сообщению Департамента управления имуществом Ивановской области участок сети теплоснабжения от врезки в магистральную тепловую сеть, проходящую по <адрес>, <адрес>, в реестре имущества, находящегося в собственности Ивановской области, отсутствуют (л.д. 12, 93).
Согласно сообщению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ивановской области объект недвижимого имущества - участок сети теплоснабжения от врезки в магистральную тепловую сеть, проходящую по <адрес>, в реестре федерального имущества не значится (л.д. 8).
Согласно сообщению Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях в территориальной базе федерального имущества сведения об объекте недвижимого имущетсва - сооружение (сеть теплоснабжения) с кадастровым номером <№>, протяженностью 36 м., расположенное по адресу: <адрес>, от врезки в магистральную тепловую сеть, проходящую по <адрес>, отсутствуют (л.д. 101).
В соответствии со статьей 212 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно статье 236 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив иные действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования или распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество.
Согласно ч. 3 ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.
Согласно п. 1 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Согласно п. 2 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, если это не исключается правилами настоящего Кодекса о приобретении права собственности на вещи, от которых собственник отказался, о находке, о безнадзорных животных и кладе, право собственности на бесхозяйные движимые вещи может быть приобретено в силу приобретательной давности.
Согласно п. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
В силу пункта 6 части 1 статьи 262 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дела о признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь в порядке особого производства.
Согласно ч. 1 ст. 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав, что собственник отказался от права собственности на движимую вещь, принимает решение о признании движимой вещи бесхозяйной и передаче ее в собственность лица, вступившего во владение ею.
В силу ч. 1 ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2013 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесена организация теплоснабжения.
Согласно п. 5 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931 принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.
Из изложенного следует, что орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом и обязанным подавать заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного.
Согласно п. 13 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931 объект недвижимого имущества снимается с учета в качестве бесхозяйного в случае: государственной регистрации права собственности на данный объект в соответствии с порядком, установленным законом; принятия вновь этого объекта ранее отказавшимся от права собственности собственником (собственниками) во владение, пользование и распоряжение.
Суд, исследовав представленные доказательства в их совокупности, приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению, поскольку объект недвижимого имущества – сооружение (сеть теплоснабжения) с кадастровым номером <№>, протяженностью 36 м., расположенное по адресу: <адрес>, от врезки в магистральную тепловую сеть, проходящую по <адрес>, в установленном законом порядке поставлен на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества, собственник имущества отсутствует, имущество расположено на территории Фурмановского муниципального района Ивановской области. Именно Администрация Фурмановского муниципального района, как орган местного самоуправления была, обязана своевременно выявлять бесхозное имущество и принимать меры по оформлению государственной регистрации прав на указанное имущество. Администрация Фурмановского муниципального района обратилась в суд с данным требованием по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, до настоящего времени бесхозяйное имущество с учета не снято, следовательно право собственности на данный объект ни за кем не зарегистрировано, прав на данный объект недвижимости никто не заявил.
Таким образом суд, установив, что недвижимая вещь - сооружение (сеть теплоснабжения) с кадастровым номером <№>, протяженностью 36 м., расположенное по адресу: <адрес>, от врезки в магистральную тепловую сеть, проходящую по <адрес>, не имеет собственника, объект недвижимости поставлен на соответствующий учет в установленном законом порядке, с момента постановки на учет в качестве бесхозяйного права на данное имущество никто не заявил, суд принимает решение о признании права муниципальной собственности Фурмановского муниципального района на бесхозяйную недвижимую вещь.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Заявление Администрации Фурмановского муниципального района удовлетворить.
Признать право муниципальной собственности Фурмановского муниципального района на бесхозяйный объект недвижимого имущества – сооружение (сеть теплоснабжения) с кадастровым номером <№> протяженностью 36 м., расположенное по адресу: <адрес>, от врезки в магистральную тепловую сеть, проходящую по <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Фурмановский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: __________________