РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 февраля 2019 года город Ангарск
Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Ягжовой М.В., с участием прокурора Забабуриной В.Д., при секретаре Антипиной О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1246/2019 по административному иску ФКУ «Исправительная колония № 15 ГУФСИН России по Иркутской области об установлении административного надзора в отношении ЗАА,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Иркутской области обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора, указав, что ЗАА осужден ** приговором Тулунского городского суда Иркутской области по ч.3 ст. 135, 70 УК РФ к 7 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ЗАА осужден за совершение средней тяжести преступления и особо тяжкого преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего. ЗАА освобождается ** по отбытию срока наказания. ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Иркутской области просит установить в отношении ЗАА административный надзор сроком на 8 лет, установив ему следующие ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов; запрещение выезда за пределы ...; обязательная явка 4 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания в местах дошкольного, школьного и иного образования, а также прилегающих к ним территориях; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В судебное заседание представитель административного истца ФКУ «ИК-15 ГУФСИН по Иркутской области» не явился, о его дате и времени извещен надлежаще, о чем в материалах дела имеется расписка о получении судебного извещения, заявлений и ходатайств суду не представлено.
В судебном заседании, проведенном с использованием видео-конференц-связи, административный ответчик ЗАА пояснил, что представленную характеристику не оспаривает, у него сложно с жильем, полагает, что оснований для установления надзора нет, т.к. нет опасного рецидива.
Выслушав пояснения административного ответчика, исследовав материалы дела, представленные по делу доказательства, принимая во внимание заключение прокурора Забабуриной В.Д., полагавшей иск обоснованным, суд приходит к следующим выводам.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и главой 29 КАС РФ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу ч. 2 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", независимо от оснований, предусмотренных в части 3 статьи 3 Закона, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего либо за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, а также в отношении лиц, совершивших в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающих расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости (абзац 4 пункт 3).
Судом установлено:
ЗАА осужден ** приговором Тулунского городского суда Иркутской области по ч.3 ст. 135, 70 УК РФ к 7 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима
ЗАА имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, направленного против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
ЗАА отбывает наказание в ФКУ «ИК-15 ГУФСИН по Иркутской области». ** административный ответчик освобождается по отбытию срока наказания.
Поскольку административный ответчик имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, направленного против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, суд приходит к выводу, что на основании п.1 ч.2 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» имеются основания для установления в отношении него административного надзора.
Как следует из ст.4 Федерального закона РФ № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определённых местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Суд, учитывая фактические обстоятельства, данные о личности осуждённого, а также заключение участвующего в деле прокурора, находит административный иск об установлении административного надзора обоснованным и приходит к выводу, что с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений необходимо установить в отношении ЗАА, освобождаемого из мест лишения свободы, предусмотренные законом административные ограничения, которые указаны административным истцом.
Требования административного истца об установлении запрета выезда за пределы установленной территории без разрешения лица, осуществляющего административный надзор, суд находит подлежащими удовлетворению.
Решая вопрос об установлении административного ограничения в виде запрета выезда за установленные судом пределы, суд, учитывая, имеющиеся в материалах сведения об избранном осуждённым месте жительства, полагает правильным установить в отношении ЗАА данную меру административного ограничения в границах ....
Определяя меры административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации, запрета пребывания в местах дошкольного, школьного и иного образования, а также прилегающих к ним территориях; а также запрета пребывание вне жилого помещения (или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания) в ночное время, суд учитывает, что их установление является обязательным, поскольку оказывает дисциплинирующее воздействие на поднадзорное лицо, напоминает ему о необходимости соблюдения предусмотренных законодательством обязанностей и ограничений, недопущении совершения преступлений и иных правонарушений.
Учитывая данные о личности ЗАА, характер совершенного преступления, суд полагает обоснованным установление административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации 3 (три) раза в месяц. Запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, суд считает возможным определить в период времени с 23:00 до 06:00, ежедневно.
Кроме того, с учетом того, что преступление по ч.3 ст. 135 УК РФ совершено в отношении лица, не достигшего двенадцатилетнего возраста, суд полагает обоснованным установления для административного ответчика запрет пребывания в местах дошкольного, школьного и иного образования, а также прилегающих к ним территорий.
Оснований для установления запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях судом не установлено, т.к. из представленных материалов дела не усматривается необходимость установления данного ограничения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
По смыслу данной нормы, являющейся императивной, то есть не допускающей выбора, установление административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение особо тяжкого преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего на срок иной, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости, не предусмотрено законом.
Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона, действующего в период совершения ЗАА преступления по ч.3 ст. 135 УК РФ – **), в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
Руководствуясь статьями 175 – 180, 237 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ФКУ «Исправительная колония № 15 ГУФСИН России по Иркутской области» об установлении административного надзора – удовлетворить частично.
Установить в отношении ЗАА, ** года рождения, уроженца ..., административный надзор.
Установить ЗАА следующие административные ограничения:
запретить выезд за пределы ...;
обязать являться 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запретить пребывания в местах дошкольного, школьного и иного образования, а также прилегающих к ним территориях;
запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, с 23.00 часов до 06.00 часов, ежедневно.
Административный надзор установить ЗАА сроком на 8 (восемь) лет.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного лица на учет в отделе внутренних дел по месту жительства или пребывания.
В удовлетворении требований об установлении запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях – отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляции в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд в течение десяти дней со дня его вынесения, то есть начиная с 13 февраля 2019 года.
Судья М.В. Ягжова