Решение по делу № 2а-3945/2019 от 09.08.2019

Дело № 2а-3945/2019

УИД 66RS0002-02-2019-003365-80

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

02.09.2019 г. Екатеринбург

Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга в составе судьи С.А. Масловой, рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску прокурора Дзержинского района города Нижнего Тагила, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральского федеральному округу о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

установил:

прокурор Дзержинского района города Нижнего Тагила, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В обоснование административного иска указано, что прокуратурой проведена проверка соблюдения федерального законодательства в сфере противодействия распространению информации порнографического характера в телекоммуникационной сети «Интернет, выявлена интернет-страница <...> на которой размещены материалы, носящие порнографический характер. В ходе проверки установить владельца сайта не представилось возможным. Ссылаясь на положения статей 9, 10, 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», прокурор обратился в суд с указанным требованием.

В судебное заседание прокурор, представитель административного ответчика не явились, извещены надлежащим образом и своевременно.

Представитель административно ответчика Солодкий В.В. направил письменный отзыв на иск, в котором просил рассмотреть дело в свое отсутствие, привлечь правообладателя Интернет-ресурса.

В силу части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства без ведения аудиопротоколирования и протокола судебного заседания (гл.33 Кодекса административного судопроизводства РФ).

Исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. В соответствии с пунктом 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее-Федеральный закон № 149 ФЗ) информационно-телекоммуникационная сеть – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу положений пункта 6 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно пункту 5 статьи 15 указанного Федерального закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно частям 1, 2 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ, в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в РФ запрещено, создается единая автоматизированная информационная система – «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено», в который включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в РФ запрещено, сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено.

В соответствии с пунктом 13 статьи 2 Федерального закона № 149-ФЗ, сайтом в сети «Интернет» признается совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается через сеть «Интернет» по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет»; страница сайта в сети «Интернет» (далее также - интернет-страница) - часть сайта в сети «Интернет», доступ к которой осуществляется по указателю, состоящему из доменного имени и символов, определенных владельцем сайта в сети «Интернет».

В силу пункта 3 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ, в случае, если распространение определенной информации ограничивается или запрещается федеральными законами, гражданско-правовую ответственность за распространение такой информации не несет лицо, оказывающее услуги: либо по передаче информации, предоставленной другим лицом, при условии ее передачи без изменений и исправлений; либо по хранению информации и обеспечению доступа к ней при условии, что это лицо не могло знать о незаконности распространения информации.

Частью 5 названной правовой нормы предусмотрено, что одним из оснований для включения в указанный реестр сведений, указанных в ч. 2 настоящей статьи является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в РФ запрещено.

Согласно акту проверки помощника прокурора Борисовой Н.В. от 30.07.2019 по результатам мониторинга телекоммуникационной сети Интернет выявлен Интернет-сайт <...>, на котором размещены материалы порнографического характера. Аналогичное усматривается из представленных скриншотов страниц с указанного интернет-сайта, в том числе по состоянию на 02.09.2019.

Согласно ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации, в том числе, для распространения материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости.

Статьей 17 Конвенции о правах ребенка провозглашено, что государства-участники поощряют разработку надлежащих принципов защиты ребенка от информации и материалов, наносящих вред его благополучию.

Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» установлено, что целью государственной политики в интересах детей является, в том числе, защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» органы государственной власти в Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.

Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона № 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию» информация, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей, - это информация (в том числе содержащаяся в информационной продукции для детей), распространение которой среди детей запрещено или ограниченной в соответствии с настоящим Федеральным законом;

В соответствии с подпунктом 7 пункта 2 части 2 статьи 5 Федерального закона №436-ФЗ к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится в том числе информация порнографического характера.

Кроме того, статья 242 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за незаконное изготовление и оборот порнографических материалов.

Таким образом, вышеприведенными правовыми нормами в их взаимосвязи установлен запрет на распространение и необходимость ограничения доступа к сведениям, которые могут оказать негативное влияние на нравственное, духовное, психологическое и физическое развитие, здоровье, жизнь несовершеннолетних.

Предоставление возможности доступа к указанной информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети Интернет, фактически является распространением информации, которая запрещена на территории Российской Федерации. Поэтому административный иск подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 176-180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в телекоммуникационной сети Интернет по адресу: <...> информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения копии решения суда путем подачи апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга.

Судья С.А. Маслова

2а-3945/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу
прокурор Дзержинского района г. Нижнего Тагила
Суд
Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга
Дело на странице суда
zheleznodorozhny.svd.sudrf.ru
09.08.2019Регистрация административного искового заявления
09.08.2019Передача материалов судье
12.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
12.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.09.2019Судебное заседание
02.09.2019Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
02.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее