Дело № 2а-637/2020
УИД13RS0025-01-2020-000638-91
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Саранск 17 марта 2020 года
Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Куриновой Л.Ю.,
при секретаре судебного заседания Кержеманкиной Д.С.,
с участием в деле административного истца - УМВД России по городскому округу Саранск, его представителя Радаева А.И., действующего на основании доверенности, имеющего высшее юридическое образование,
административного ответчика – Парыгина В.А.,
прокурора – помощника прокурора Октябрьского района г.Саранска Республики Мордовия Яушевой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело о дополнении административных ограничений в отношении Парыгина Владислава Александровича,
установил:
Управление Министерства внутренних дел России по городскому округу Саранск (далее по тексту - УМВД России по г.о. Саранск) обратилось в суд с административным исковым заявлением о дополнении административных ограничений в отношении Парыгина В.А.
В обоснование административного иска указано, что приговором Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 15 мая 2014 года Парыгин В.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного частью 1 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации, к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
22 февраля 2017 года Парыгин В.А. освобожден из ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Мордовия по отбытии срока наказания.
04 мая 2018 года Парыгин В.А. постановлен под административный надзор с заведением дела № 9/18.
06 апреля 2019 года в отношении Парыгина В.А. административный надзор прекращен в связи с выдворением в места лишения свободы.
31 мая 2019 года Парыгин В.А. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.
Решением Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 30 июля 2019 года Парыгину В.А. установлен административный надзор на срок до 31 мая 2022 года с установлением ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В течение года после установления административного надзора Парыгин В.А. совершил административные правонарушения, посягающие на здоровье населения и общественную нравственность: 23 января 2020 года привлечен к административной ответственности по статье 6.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 23 января 2020 года привлечен к административной ответственности по статье 6.9.1 КоАП Российской Федерации, 23 января 2020 года привлечен к административной ответственности по статье 6.9.1 КоАП Российской Федерации.
В связи с этим, в соответствии с положениями части 3 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный истец просит установить Парыгину В.А. дополнительное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца Радаев А.И. требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просил его удовлетворить.
В судебном заседании административный ответчик Парыгин В.А. не возразил относительно удовлетворения административного иска.
Помощник прокурора района Яушева Н.А. полагала необходимым административный иск удовлетворить.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью третьей статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».
Согласно пунктам 1, 2 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Из смысла указанной нормы следует, что административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, с целью предупреждения совершения ими преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу положений статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Судом установлено, что приговором Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 15 мая 2014 года Парыгин В.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного частью 1 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации, к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
22 февраля 2017 года Парыгин В.А. освобожден из ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Мордовия по отбытии срока наказания.
Решением Октябрьского районного суда г.Саранска от 23 апреля 2018 года в отношении Парыгина В.А. установлен административный надзор сроком на два года. 04 мая 2018 года Порыгин В.А. постановлен под административный надзор с заведением дела № 9/18.
Приговором Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 13 сентября 2018 года Парыгин В.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного частью 1 статьи 228 УК Российской Федерации, к 1 году исправительных работ.
Постановлением Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 21 марта 2019 года Парыгину В.А. не отбытая часть наказания в виде исправительных работ, назначенного приговором Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 13 сентября 2018 года, заменена на лишение свободы. Парыгин В.А. направлен для отбывания наказания в виде лишения свободы на срок 2 месяца 13 дней в исправительную колонию строгого режима.
06 апреля 2019 года в отношении Парыгина В.А. административный надзор прекращен в связи с выдворением в места лишения свободы.
31 мая 2019 года Парыгин В.А. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.
Решением Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 30 июля 2019 года Парыгину В.А. установлен административный надзор на срок до 31 мая 2022 года с установлением ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В течение года после установления административного надзора Парыгин В.А. совершил административные правонарушения, посягающие на здоровье населения и общественную нравственность: 23 января 2020 года привлечен к административной ответственности по статье 6.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 23 января 2020 года привлечен к административной ответственности по статье 6.9.1 КоАП Российской Федерации, 23 января 2020 года привлечен к административной ответственности по статье 6.9.1 КоАП Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 272 КАС Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на административном истце.
Анализ представленных административным истцом доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых административный истец основывает свои требования.
В данном случае, представленные сведения об образе жизни и поведении Парыгина В.А., свидетельствуют о недостаточности ранее установленных ограничений, как не позволяющих обеспечить достижение целей административного надзора, поскольку в течение одного года, в период установленного административного надзора, он совершил три административных правонарушения, посягающих на здоровье населения и общественную нравственность, и на основании заявления органа внутренних дел, ранее установленные Парыгину В.А. административные ограничения могут быть дополнены.
В целях предупреждения возможного совершения Парыгиным В.А. преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия с целью защиты государственных и общественных интересов, а также с учетом характера и степени общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления, обстоятельств, отрицательно характеризующих его личность, поведения после отбытия наказания, суд считает необходимым дополнить в отношении Парыгина В.А. административные ограничения следующим административным ограничением – обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление данного административного ограничения отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Об установлении других дополнительных административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, административный истец не просил, и оснований для их установления при рассмотрении дела не установлено.
В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Управления Министерства внутренних дел России по городскому округу Саранск к Парыгину Владиславу Александровичу об установлении дополнительных административных ограничений удовлетворить.
Дополнить ранее установленные поднадзорному лицу Парыгину Владиславу Александровичу административные ограничения следующим административным ограничением:
в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Л.Ю. Куринова
Мотивированное решение
составлено 17 марта 2020 года.
Судья Л.Ю.Куринова