Дело № 2а-1228/18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 августа 2018 года г. Новотроицк Оренбургской области
Новотроицкий городской суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Этмановой Т.Е., при секретаре Колобовой В.А., с участием: помощника Оренбургского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области Шевченко Е.А., представителя административного истца Дусаева А.Ж., административного ответчика Швецова С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 5» Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Оренбургской области (далее ФКУ ИК-5) к Швецову С.В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области обратилось в суд с административным иском к Швецову С.В. об установлении административного надзора.
В обоснование требований истец указал, что Швецов С.В. осужден 15.10.2008 Ленинским районным судом г. Орска по ч. 4 ст. 111 УК РФ на срок 10 лет 10 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Начало срока 28.02.2008. Окончание срока отбывания наказания 27.12.2018. Швецов С.В. осужден за совершение особо тяжкого преступления. Постановлением начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области от 13.10.2011 Швецов С.В. признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания. За период отбывания наказания, назначенного судом, зарекомендовал себя отрицательно, допустил 113 нарушений установленного порядка отбывания наказания, которые не сняты и не погашены. За злостные нарушения неоднократно водворялся в ШИЗО, переводился в ПКТ. Поощрений не имеет. За время отбывания наказания не обучался, трудоустроен не был.
Истец просил установить в отношении Швецова С.В. административный надзор сроком на 3 года со следующими административными ограничениями: обязательная явка для регистрации 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства; запрет покидать жилое помещение и иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 22-00 час. до 06-00 час., запрет посещать места общественного питания, в которых разрешено распитие спиртных напитков.
Представитель административного истца Дусаев А.Ж. в судебном заседании требования поддержал полностью.
Административный ответчик Швецов С.В. в судебном заседании с административным иском согласился, просил уменьшить количество явок на регистрацию.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего необходимым иск удовлетворить в полном объеме, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ).
В силу п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 и п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Срок административного надзора в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пункты 1 и 2) ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, устанавливается от одного года до трёх лет, но не свыше срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ).
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным. Также обязательным является установление административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Судом установлено, что Швецов С.В. 15.10.2008 осужден Ленинским районным судом г. Орска по ч. 4 ст. 111 УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы на срок 11 лет с отбыванием наказания в колонии строгого режима. В соответствие с постановлением Новотроицкого городского суда от 31.07.2013 Швецову С.В. окончательно назначено наказание в виде 10 лет 10 месяцев лишения свободы.
Согласно статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации, совершённое Швецовым С.В. преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 111 УК РФ относится к категории особо тяжких.
Согласно ст. 86 УК РФ (в редакции статьи, действующей на момент совершения преступления и вынесения приговора) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Постановлением начальника ФКУ ИК-5 от 13.10.2011 Швецов С.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из характеристики Швецова С.В. следует, что осужденный за время отбывания наказания допустил 113 нарушений установленного порядка отбывания наказания, которые не сняты и не погашены. За допущенные нарушения неоднократно водворялся в ШИЗО, ПКТ. Характеризуется отрицательно.
Учитывая, что Швецов С.В. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, принимая во внимание наличие у него судимости за совершение особо тяжкого преступления, а также факта признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характеристику личности осужденного, суд считает необходимым установить в отношении осужденного административный надзор сроком на 3 года.
С учётом характеристики личности Швецова С.В., обстоятельств совершения им преступлений, их тяжести и характера, учитывая поведение осуждённого за весь период отбывания наказания, его состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимание обстоятельства, суд считает необходимым установить административные ограничения в виде обязания являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц, в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо его пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов, запрета посещать места общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Суд полагает, что установление вышеуказанных ограничений будет способствовать обеспечению предупреждения совершения Швецовым С.В. новых преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
Срок административного надзора в силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ следует исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 - 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 5» Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Оренбургской области к Швецову С.В. об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить в отношении Швецова С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 3 года, применив административные ограничения в виде:
- обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов.,
- запрета посещать места общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного лица на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Новотроицкий городской суд Оренбургской области в течение 10 дней со дня принятия решения судом.
Председательствующий: Т.Е. Этманова
Мотивированное решение составлено 07.08.2018.
Судья Т.Е. Этманова