Решение по делу № 33а-239/2016 от 12.02.2016

Дело                                                                                           Председательствующий – ФИО2

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                                <адрес>

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:

председательствующего – ФИО7,

судей                                 – ФИО6 и ФИО8

при секретаре ФИО4

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 об оспаривании действий Управления Федеральной миграционной службы по <адрес>

по апелляционной жалобе административного ответчика на решение Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворено административное исковое заявление.

Заслушав доклад судьи ФИО6, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просила признать неправомерными действия УФМС России по <адрес>, выразившиеся в отказе продлить ей срок действия статуса вынужденного переселенца в связи с получением в 2004 году компенсации за утраченное жилье и имущество в Чеченской Республике в размере 125 000 руб. Полагая лишение статуса вынужденного переселенца на основании частично оказанной денежной помощи неправомерным, просила суд удовлетворить заявленные требования.

Решением суда от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление удовлетворено.

В апелляционной жалобе УФМС России по <адрес> ставится вопрос об отмене решения суда в связи с отсутствием у административного истца обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства.

Административный истец ФИО1, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, в суд апелляционной инстанции не явилась.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, выслушав представителя УФМС России по <адрес> ФИО5, поддержавшую доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ч. 5. ст. 15 КАС РФ при разрешении административного дела суд применяет нормы материального права, которые действовали на момент возникновения правоотношения с участием административного истца, если из федерального закона не вытекает иное.

В соответствии с ч. 4 ст. 5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ N 4530-1 (в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений) статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

Согласно п. 22 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлению срока его действия, утвержденного Приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ N 218, срок действия статуса вынужденного переселенца не продлевается при отсутствии у вынужденного переселенца обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства в течение срока действия статуса вынужденного переселенца.

Как усматривается из материалов дела, ФИО1 является вынужденным переселенцем из Чеченской Республики, срок действия статуса вынужденного переселенца ей продлен до ДД.ММ.ГГГГ

Из уведомления УФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что административному истцу отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с получением в 2004 году компенсации за утраченное жилье и имущество в размере 125 000 руб. на основании постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 510, которым утвержден порядок выплаты компенсаций за утраченное жилье и (или) имущество гражданам, пострадавшим в результате кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно (далее Порядок).

Решением Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ признан незаконным и недействующим п. 19 указанного Порядка выплаты компенсаций за утраченное жилье и (или) имущество гражданам, пострадавшим в результате кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно. В нем указано, что получение гражданами компенсации за утраченное жилье могло бы служить основанием к снятию заявителей с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий только в случае, если бы такая компенсация соответствовала стоимости утраченного жилья и давала бы возможность приобрести другое жилье по новому месту проживания, с учетом установленных в данном регионе норм.

Таким образом, обстоятельством, имеющим существенное значение для правильного разрешения дела, является выяснение вопроса о соответствии выплаченной компенсации стоимости утраченного жилья.

Так, в соответствии с ч. 4 ст. 50 Жилищного кодекса РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Норма жилой площади, установленная для постановки на очередь для улучшения жилищных условий на одного человека (учетная норма), в <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ составляла 12 кв.м.

Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 196 "О средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на I квартал 2004 г. для расчета размеров безвозмездных субсидий и ссуд на приобретение жилых помещений всеми категориями граждан, которым указанные субсидии и ссуды представляются за счет средств федерального бюджета" утверждена средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по России на первое полугодие 2004 г. в размере 10 560 руб.

Как следует из выписки базы данных УФМС России по <адрес>, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ получила компенсацию за утраченное жилье и имущество в размере 125 000 руб. Следовательно, на административного истца приходится 11 кв.м. (125 000 руб. : 10560 руб.) общей площади жилого помещения, то есть менее учетной нормы.

При таких обстоятельствах, поскольку доводы административного истца о необустроенности на новом месте жительства подтверждаются материалами дела и административным ответчиком не опровергнуты, судебная коллегия находит решение суда законным, обоснованным и оснований для его отмены не усматривает.

Руководствуясь п. 1 ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу по административному исковому заявлению ФИО1 об оспаривании действий Управления Федеральной миграционной службы по <адрес> оставить без изменения.

Апелляционную жалобу УФМС России по <адрес> оставить без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Подлинное за надлежащей подписью

Верно:

Судья Верховного Суда

Республики Ингушетия                        ФИО6

33а-239/2016

Категория:
Гражданские
Суд
Верховный Суд Республики Ингушетия
Судья
Дзаитов Масса Мухтарович
Дело на странице суда
vs.ing.sudrf.ru
16.02.2016[Адм.] Передача дела судье
10.03.2016[Адм.] Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее