Решение по делу № 2-2378/2021 от 05.08.2021

Дело № 2-2378/2021

УИН 74RS0030-01-2021-003997-74

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

     

«23» сентября 2021 года                                                    г. Магнитогорск

Правобережный районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Горбатовой Г.В.,

с участием старшего помощника прокурора Ленинского района г. Магнитогорска Морозовой Е.В.,

при секретаре Уметбаевой Р.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Магнитогорска, действующего в интересах Козловой Т.Е., к администрации гор.Магнитогорска о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения,

                                                      УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района гор. Магнитогорска обратился в суд с иском в интересах Козловой Т.Е., в котором просил обязать администрацию города Магнитогорска предоставить истцу благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, в границах г. Магнитогорска, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 18 кв.м., за счет средств субвенций социальных выплат на обеспечение жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемых из бюджета Челябинской области.

В обоснование иска указал, что Козлова Т.Е., <данные изъяты> года рождения, является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Мать истца - К.М.Н. решением Кизильского районного суда Челябинской области от 02 мая 2012 года лишена родительских прав, отец - К.Е.А. умер 21 февраля 2005 года. Решением Министерства социальных отношений Челябинской области от 15 февраля 2021 года Козлова Т.Е. включена в список на получение жилой площади, однако, до настоящего времени жилое помещение ей не предоставлено, чем нарушены жилищные права истца.

В судебном заседании старший помощник прокурора Ленинского района гор. Магнитогорска Морозова Е.В. заявленные требования поддержала.

Истец Козлова Т.Е о дне и времени судебного заседания извещена, в судебное заседание не явилась.

Представитель ответчика - администрации г. Магнитогорска в судебное заседание не явился, о слушании дела был надлежащим образом извещен. В письменных возражениях указал, что предоставлению жилого помещения должно предшествовать выделение субвенций из областного бюджета и формирование специализированного жилищного фонда для указанной категории граждан. Считает, что администрация города приняла все меры по организации учета указанной категории граждан, права и интересы Козловой Т.Е. не нарушены. Просит в удовлетворении иска отказать.

Представитель третьего лица Министерства социальных отношений Челябинской области в судебное заседание не явился, извещен надлежаще о времени и месте рассмотрения дела, просил рассмотреть дело без его участия. В письменном отзыве указал, что Законом Челябинской области от 28.12.2020г. № 294-ЗО «Об областном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов», Магнитогорскому городскому округу Челябинской области предусмотрена субвенция на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений на 2021 год в размере 106 296,3 тысяч рублей. Считает возможным обязать ответчика предоставить Козловой Т.Е. на условиях договора найма специализированного жилого помещения жилое помещение, отнесенное к муниципальному специализированному жилому фонду, исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, установленной на территории Магнитогорского городского округа и даты включения в Список.

Заслушав старшего помощника прокурора Морозову Е.В., исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно п.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем, по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (пункт 7 ст.8 Закона).

         В силу ст.5 названного закона, предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Аналогичные положения содержатся в ст.ст.1,17 Закона Челябинской области от 25.10.2007 № 212-30 «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и социальных гарантиях приемной семье» (в редакции Закона Челябинской области от 31 января 2013 года №447-30).

В соответствии со ст.3 Закона Челябинской области от 22.12.2005 № 442-30 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделены полномочиями по обеспечению названной категории граждан жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий обеспечивается за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного фонда компенсаций, создаваемого в составе областного бюджета (ст.6 Закона).

Материалами дела подтверждается, что Козлова Т.Е., <данные изъяты> года рождения, относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Так, решением Кизильского районного суда Челябинской области от 02 мая 2012 года, мать истца - К.М.Н. лишена родительских прав. Отец К.Е.А. 21 февраля 2005 года умер.

Козлова Т.Е. имеет регистрацию по месту пребывания с 24 мая 2019 года по 22 мая 2029 года по адресу: <адрес>, что усматривается из свидетельства о регистрации по месту пребывания.

Данное жилое помещение принадлежит на праве собственности Б.К.К., которая своего согласия на сохранение право пользования данным жилым помещением за Козловой Т.Е. не давала.

       Козлова Т.Е. является собственником 1/7 доли в праве общей долевой собственности на дом <адрес>, что подтверждается выпиской из Управления Росреестра по Челябинской области по состоянию на 09 сентября 2021 года. Однако, из заключения межведомственной комиссии, назначенной постановлением главы Кизильского муниципального района от 02 ноября 2017 года следует, что вышеуказанный дом является непригодным для постоянного проживания.

Из справки ГБПОУ «Магнитогорский педагогический колледж» следует, что Козлова Т.Е. с 2018 года обучается на 3 курсе отделения физической культуры, по очной форме обучения.

Решением Министерства социальных отношений Челябинской области от 15 февраля 2021 года, Козлова Т.Е. включена в список, подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, по договорам найма специализированного жилого помещения по Магнитогорскому городскому округу.

Положением о порядке использования муниципального жилищного фонда в г. Магнитогорске, утвержденным решением Магнитогорского городского собрания депутатов от 30.11.2005 г. № 137 (в редакции решения Магнитогорского городского собрания депутатов от 10.07.2018 года № 112), установлена норма предоставления жилого помещения в г. Магнитогорске - не менее 18 квадратных метров общей площади на человека.

Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N159-ФЗ предусматривается возможность обеспечения жилыми помещения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и позже наступления совершеннолетия по заявлению самих лиц указанной категории (абзац третий п. 1 ст. 8).

Таким образом, жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны предоставляться после наступления предусмотренных в Федеральном законе от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ и законодательстве субъектов Российской Федерации обстоятельств.

С учетом наличия у истца, не оспоренного права на получение мер социальной поддержки, в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ и признания его нуждающимся в получении жилья, а также, принимая во внимание вышеприведенные положения закона, суд находит требования прокурора Ленинского района г. Магнитогорска в интересах Козловой Т.Е., обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Жилое помещение предоставляется гражданам указанной категории безвозмездно и однократно. Оно должно предоставляться на территории населенного пункта по месту жительства лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта и соответствовать норме предоставления жилого помещения, применяемой для договоров социального найма (п. 7 ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ).

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, -

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Ленинского района гор. Магнитогорска в интересах Козловой Т.Е., - удовлетворить.

Обязать администрацию г. Магнитогорска предоставить Козловой Т.Е., <данные изъяты> года рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, в границах г. Магнитогорска, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 18 кв.м., за счет средств субвенций социальных выплат на обеспечение жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемых из бюджета Челябинской области.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Челябинский областной суд в течение месяца, со дня принятия решения в окончательной форме, через Правобережный районный суд г. Магнитогорска.

         Председательствующий -

         Мотивированное решение составлено 30 сентября 2021 года.

2-2378/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Козлова Татьяна Евгеньевна
Прокурор Ленинского района ст.советник юстиции
Ответчики
Администрация г. Магнитогорска
Другие
Министерство социальных отношений Челябинской области
Суд
Правобережный районный суд г. Магнитогорск
Судья
Горбатова Г.В.
Дело на странице суда
magprav.chel.sudrf.ru
05.08.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.08.2021Передача материалов судье
10.08.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.08.2021Подготовка дела (собеседование)
25.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.09.2021Судебное заседание
30.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.11.2021Дело оформлено
09.11.2021Дело передано в архив
23.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее